Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 131
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
На заседании РМО Зам директора по УВР: Директор МОУ СОШ№ 17
Протокол № 1 _________________ _______________
_________________ Болдова Н.Н Руднева Л.Н
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: математика
Классы: 7
Учитель: Мелешкина Вера Геннадьевна
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение по предмету
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Преподавание осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.
Приказ ГУО и Н Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам
федерального базисного учебного плана».
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».
Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
Приказа министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации».
Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».
Методическое письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».
Письмо МО и Н Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2015-2016 учебном году.
Учебный план МОУ СОШ №17 на 2015-2016 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Цели
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане
В школьном учебном плане на изучение алгебры в 7-9 классе отведено 4часа в неделю, 140 учебных часов в год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Основное содержание
Алгебра
(270 ч)
Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.
Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.
Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.
Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.
Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.
Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.
Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.
Cложные проценты.
Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.
Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.
Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(35 ч)
Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.
Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.
Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.
Понятие и примеры случайных событий.
Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Календарно-тематическое планирование
Уроков алгебры на 2015– 2016 учебный год
Учитель: Мелешкина Вера Геннадьевна
Класс: 7
Количество часов по школьному учебному плану: 4 часа
Количество часов по программе: 140 часов
Количество часов по четвертям:
1четверть | 2четверть | 3четверть | 4четверть | Год | |
Количество часов | 32 | 32 | 44 | 32 | 140 |
Плановых контр работ | 2 | 2 | 3 | 2 | 9 |
Административных контрольных работ | 1 | 1 | 2 |
Планирование составлено на основе:
Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №17, ФГОС ООО, планируемых результатов освоения ООПООО.
УМК
- Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. 7 кл. Учебник для общеобразовательных школ – М.: Просвещение 2012 г.
- Дидактический материал по алгебре 7 класс, Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. 2012 г.,
- Поурочные разработки по алгебре по учебнику Макарычева 7 класс, 2010г.
- Тесты по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили 2011г.
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры по учебнику Ю.Н. Макарычева 4часа в неделю, 140 часов
№ п.п. | Содержание учебного материала | Сроки | Кол-во часов | Общее кол-во часов по теме | Прогнозируемые результаты | Форма контроля ЗУН, инструмент. по отсл. рез. |
Выражения, тождества, уравнения | 26 | |||||
1-5 | Числовые выражения | 5 | Знать понятие числового выражения, определение значения выражения, понятие выражения не имеющего смысла. Уметь применять эти понятия при решении упражнений. | ДМ С-1,2 | ||
6-7 | Выражения с переменными | 2 | Знать понятие переменной, выражения с переменной, определение значения выражения с переменной, формулы четного и нечетного числа. Уметь применять эти понятия при решении упражнений. | ДМ С - 4 | ||
8-9 | Сравнение значений выражений | 2 | Знать понятие сравнения значений выражений, определение строгого и нестрогого неравенства. Уметь применять эти понятия при решении упражнений. | ДМ С – 5 | ||
10-11 | Входящая контрольная работа | 2 | ||||
12-14 | Свойства действий над числами | 3 | Знать свойства действий над числами. Уметь применять их при решении упражнений. | ДМ С - 6 | ||
15-16 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 2 | Знать определения тождества, тождественно равных выражений и тождественного преобразования. Уметь применять эти определения при решении упражнений. | |||
17 | Контрольная работа №1 | 1 | ДМ К - 1 | |||
18 | Уравнение и его корни | 1 | Знать определения уравнения с одной переменной, корня уравнения, равносильного уравнения, понятие решения уравнения. Уметь применять эти определения и понятия при решении упражнений. | |||
19-21 | Линейное уравнение с одной переменной | 3 | Знать определение линейного уравнения с одной переменной, зависимость количества корней уравнения от его коэффициентов. Уметь применять эти определения при решении упражнений. | ДМ С – 8,9 | ||
22-24 | Решение задач с помощью уравнений | 3 | Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Уметь применять этот алгоритм при решении задач. | ДМ С – 10 | ||
25 | Контрольная работа №2 | 1 | ДМ К - 2 | |||
26-27 | Среднее арифметическое, размах и мода | 2 | Знать определения среднего арифметического ряда чисел, размаха ряда, моды ряда, понятие упорядоченного ряда чисел, статистики. Уметь применять эти определения и понятия при решении упражнений. | |||
28 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | Знать определение медианы различных рядов чисел. Уметь находить её для различных рядов чисел. | |||
Функции | 12 | |||||
29-31 | Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле | 3 | Знать определения функции, аргумента, значений функции, области определения функции. Уметь применять эти определения при решении упражнений, вычислять значения функции по формуле. | ДМ С – 11,12 | ||
32-34 | График функции | 3 | Знать определение графика функции. Уметь строить графики функций по таблицам, читать графики, определять по графику некоторые свойства функций. | ДМ С - 13 | ||
35-37 | Прямая пропорциональность | 3 | Знать определение прямой пропорциональности, расположение ее графика. Уметь строить график по точкам и читать графики. | ДМ С – 14 | ||
38-39 | Линейная функция и её график | 2 | Знать определение линейной функции, расположение графика линейной функции в зависимости от углового коэффициента. Уметь применять эти определения и понятия при решении упражнений. | ДМ С –15,16 | ||
40 | Контрольная работа №3 | 1 | ДМ К– 3 | |||
Степень с натуральным показателем | 19 | |||||
41-43 | Определение степени с натуральным показателем | 3 | Знать определение степени с натуральным показателем и ее свойства. Уметь применять эти определения и свойства при решении упражнений. | ДМ С – 18,19 | ||
44-46 | Умножение и деление степеней | 3 | Знать свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определение степени с нулевым показателем. Уметь применять эти определения и свойства при решении упражнений. | ДМ С – 20 | ||
47-49 | Возведение в степень произведения и степени | 3 | Знать свойства возведения в степень произведения и степени. Уметь применять эти свойства при решении упражнений. | ДМ С - 21 | ||
50 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | Знать определения одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента и степени одночлена. Уметь применять эти определения при решении упражнений. | ДМ С – 23,25 | ||
51-54 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 4 | Знать правило умножения одночленов и возведения одночленов в степень. Уметь применять эти правила при решении упражнений. | ДМ С – 24 | ||
55-57 | Функция у=х², у=х³ и их графики | 3 | Знать определение параболы, свойства квадратичной функции, свойства и график функции у=х³. Уметь строить графики и определять свойства данных функций. | |||
58 | Контрольная работа №4 | 1 | ДМ К – 4 | |||
59 | Административная контрольная работа | 1 | ||||
Многочлены | 23 | |||||
60 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | Знать определение многочлена, его членов, подобных членов и приведения подобных членов многочлена, стандартного вида и степени многочлена. Уметь применять эти определения при решении упражнений. | ДМ С-25 | ||
61-64 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 4 | Знать правила сложения и вычитания многочленов, правила раскрытия скобок перед которыми стоят знаки плюс или минус. Уметь применять эти правила при решении упражнений. | ДМ С – 26,27 | ||
65-68 | Умножение одночлена на многочлен | 4 | Знать правило умножения одночлена на многочлен. Уметь применять это правило при решении упражнений. | ДМ С - 28 | ||
69-71 | Вынесение общего множителя за скобки | 3 | Знать понятие разложения многочлена на множители, вынесения общего множителя за скобки. Уметь применять эти понятия при решении упражнений. | ДМ С – 32 | ||
72-75 | Умножение многочлена на многочлен | 4 | Знать правило умножения многочленов. Уметь применять это правило при решении упражнений. | ДМ С – 33,34 | ||
76-79 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | Знать понятие разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь применять это понятие при решении упражнений. | ДМ С – 35 | ||
80 | Обобщающий урок | 1 | ||||
81 | Контрольная работа №6 | 1 | ДМ К – 6 | |||
Формулы сокращенного умножения | 23 | |||||
82-84 | Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений | 3 | Знать формулы сокращенного умножения. Уметь применять эти формулы при решении упражнений. | ДМ С – 37,38 | ||
85-87 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 3 | Знать правила разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Уметь применять эти правила при решении упражнений. | ДМ С - 39 | ||
88-92 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 5 | Знать формулу умножения разности двух выражений на их сумму. Уметь применять эту формулу при решении упражнений. | ДМ С – 40 | ||
93-95 | Разложение разности квадратов на множители | 3 | Знать правило разложения на множители с помощью формулы разности квадратов. Уметь применять эту формулу при решении упражнений. | ДМ С - 42 | ||
96 | Контрольная работа №7 | 1 | ДМ К – 7 | |||
97-99 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 3 | Знать правила разложения на множители с помощью формул суммы и разности кубов. Уметь применять эти правила при решении упражнений. | ДМ С – 42,43 | ||
100-102 | Преобразование целого выражения в многочлен | 3 | Знать определение целого выражения и правило представления его в виде многочлена. Уметь применять это определение и правило при решении упражнений. | ДМ С - 43 | ||
103-105 | Применение различных способов для разложения на множители | 3 | Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители при решении упражнений. | ДМ С – 44 | ||
106 | Контрольная работа №8 | 1 | ДМ К – 8 | |||
Системы линейных уравнений | 21 | |||||
107-109 | Линейное уравнение с двумя переменными | 3 | Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, его решения, правила получения уравнений, равносильных данному. Уметь применять это определение и правила при решении упражнений. | |||
110-112 | График линейного уравнения с двумя переменными | 3 | Знать определение графика уравнения с двумя переменными, вид графика в зависимости от коэффициентов уравнения. Уметь применять это определение при решении упражнений. | |||
113-115 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 3 | Знать определение системы линейных уравнений с двумя переменными, её решения, графический способ решения систем. Уметь применять эти определения и способ при решении упражнений. | ДМ С – 45 | ||
116-118 | Способ подстановки | 3 | Знать алгоритм решения системы способом подстановки. Уметь применять этот алгоритм при решении упражнений. | ДМ С - 46 | ||
119-122 | Способ сложения | 4 | Знать алгоритм решения системы способом сложения. Уметь применять этот алгоритм при решении упражнений. | ДМ С - 47 | ||
123-127 | Решение задач с помощью систем уравнений | 5 | Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Уметь применять этот алгоритм при решении задач. | ДМ С - 50 | ||
128 | Контрольная работа №9 | 1 | ДМ К – 9 | |||
129 | Административная контрольная работа | 1 | ||||
130-140 | Обобщающее итоговое повторение курса: Решение задач с помощью уравнений. Умножение и деление степеней. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Разложение многочлена на множители способом группировки. Формулы сокращенного умножения. Решение задач повышенной трудности | 1 1 1 2 2 3 | 10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-174439-1364141727.jpg)
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511680-1414766361.jpg)
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/21/picture-545137-1461259195.jpg)
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330099-1383072430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...