Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Мелешкина Вера Геннадьевна

Рабочая программа по алгебре 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_rabochaya_programma_2015-2016.doc233.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 131

Рассмотрено:                                         Согласовано:                                 Утверждено:

На заседании РМО                               Зам директора по УВР:              Директор МОУ СОШ№ 17

Протокол № 1                                      _________________                               _______________

_________________                            Болдова Н.Н                                    Руднева  Л.Н

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет: математика

Классы: 7

Учитель: Мелешкина Вера Геннадьевна

2015-2016 учебный год

                                                 

                                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение по предмету

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Преподавание осуществляется в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

      Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

        Приказ Министерства образования и науки РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год.

        Приказ ГУО и Н Челябинской области от 01.07.2004 г. № 02-678 «Об утверждении областного базисного учебного плана ОУ Челябинской области».

              Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

      31.03.2014 г.  № 253  «Об  утверждении  Федерального  перечня  учебников,      рекомендуемых к использованию при реализации имеющих        государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

05.09.2013 г № 1047 «Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников,  рекомендуемых  к  использованию  при  реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

 07.07.2005 г. № 03-126 «О примерных программах по учебным предметам

 федерального базисного учебного плана».

                    Приказ Министерства образования и науки Челябинской области  от30.05.2014 г. № 01/1839 «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования».

        Письмо от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ      учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях  Челябинской области».

Приказа министерства образования и науки Российской Федерации №889 от 30 августа 2010 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской федерации».

        Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

    Методическое письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010 г. № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов».

  Методическое письмо МО и Н Челябинской области от 31.07.2009 г. №103/3404 «О разработке рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

        Письмо МО и Н Челябинской области «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях Челябинской области в 2015-2016 учебном году.

        Учебный план МОУ СОШ №17 на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

 развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

 овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

 изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

 получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

 развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контр примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в учебном плане

В школьном учебном плане на изучение  алгебры в 7-9 классе отведено 4часа в неделю, 140 учебных часов в год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

 планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

 решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;

 исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

 ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

 поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Основное содержание

Алгебра
(270 ч)

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения, Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. 

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. 

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Cложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост; числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
(35 ч)

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.

Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ,
СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

  Календарно-тематическое планирование

                   Уроков   алгебры   на  2015– 2016  учебный год

                   Учитель: Мелешкина Вера Геннадьевна

                    Класс:  7

                    Количество часов по школьному учебному плану: 4 часа

                    Количество часов по программе: 140 часов

                                       Количество часов по четвертям:

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Год

Количество часов

32

32

44

32

140

Плановых контр работ

2

2

3

2

9

Административных контрольных  работ

1

1

2

                                               

  Планирование составлено на основе:

Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №17, ФГОС ООО, планируемых результатов освоения ООПООО.

УМК

  1. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Алгебра. 7 кл. Учебник для общеобразовательных школ – М.: Просвещение 2012 г.
  2. Дидактический материал по алгебре 7 класс, Звавич Л.И., Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. 2012 г.,
  3. Поурочные разработки по алгебре по учебнику Макарычева 7 класс, 2010г.
  4. Тесты по алгебре к учебнику Ю.Н.Макарычева  Ю.А. Глазков, М.Я. Гаиашвили 2011г.


Календарно-тематическое планирование уроков алгебры по учебнику Ю.Н. Макарычева 4часа в неделю, 140 часов

№  п.п.

Содержание учебного материала

Сроки

Кол-во часов

Общее кол-во часов по теме

Прогнозируемые результаты

Форма контроля ЗУН,

инструмент. по отсл. рез.

Выражения, тождества, уравнения

26

1-5

Числовые выражения

5

Знать понятие числового выражения, определение значения выражения, понятие выражения не имеющего смысла. Уметь применять эти понятия при решении упражнений.

ДМ С-1,2

6-7

Выражения с переменными

2

Знать понятие переменной, выражения с переменной, определение значения выражения с переменной, формулы четного и нечетного числа. Уметь применять эти понятия при решении упражнений.

ДМ С - 4

8-9

Сравнение значений выражений

2

Знать понятие сравнения значений выражений, определение строгого и нестрогого неравенства. Уметь применять эти понятия при решении упражнений.

ДМ С – 5

10-11

Входящая контрольная работа

2

12-14

Свойства действий над числами

3

Знать свойства действий над числами. Уметь применять их при решении упражнений.

ДМ С - 6

15-16

Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

Знать определения тождества, тождественно равных выражений и тождественного преобразования. Уметь применять эти определения при решении упражнений.

17

Контрольная работа №1

1

ДМ К - 1

18

Уравнение и его корни

1

Знать определения уравнения с одной переменной, корня уравнения, равносильного уравнения, понятие решения уравнения. Уметь применять эти определения и понятия при решении упражнений.

19-21

Линейное уравнение с одной переменной

3

Знать определение линейного уравнения с одной переменной, зависимость количества корней уравнения от его коэффициентов. Уметь применять эти определения при решении упражнений.

ДМ С – 8,9

22-24

Решение задач с помощью уравнений

3

Знать алгоритм решения задач с помощью уравнений. Уметь применять этот алгоритм при решении задач.

ДМ С – 10

25

Контрольная работа №2

1

ДМ К - 2

26-27

Среднее арифметическое, размах и мода

2

Знать определения среднего арифметического ряда чисел, размаха ряда, моды ряда, понятие упорядоченного ряда чисел, статистики. Уметь применять эти определения и понятия при решении упражнений.

28

Медиана как статистическая характеристика

1

Знать определение медианы различных рядов чисел. Уметь находить её для различных рядов чисел.

Функции

12

29-31

Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле

3

Знать определения функции, аргумента, значений функции, области определения функции. Уметь применять эти определения при решении упражнений, вычислять значения функции по формуле.

ДМ С – 11,12

32-34

График функции

3

Знать определение графика функции. Уметь строить графики функций по таблицам, читать графики, определять по графику некоторые свойства функций.

ДМ С - 13

35-37

Прямая пропорциональность

3

Знать определение прямой пропорциональности, расположение ее графика. Уметь строить график по точкам и читать графики.

ДМ С – 14

38-39

Линейная функция и её график

2

Знать определение линейной функции, расположение графика линейной функции в зависимости от углового коэффициента. Уметь применять эти определения и понятия при решении упражнений.

ДМ С –15,16

40

Контрольная работа №3

1

ДМ К– 3

Степень с натуральным показателем

19

41-43

Определение степени с натуральным показателем

3

Знать определение степени с натуральным показателем и ее свойства. Уметь применять эти определения и свойства при решении упражнений.

ДМ С – 18,19

44-46

Умножение и деление степеней

3

Знать свойства умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, определение степени с нулевым показателем. Уметь применять эти определения и свойства при решении упражнений.

ДМ С – 20

47-49

Возведение в степень произведения и степени

3

Знать свойства возведения в степень произведения и степени. Уметь применять эти свойства при решении упражнений.

ДМ С - 21

50

Одночлен и его стандартный вид

1

Знать определения одночлена, одночлена стандартного вида, коэффициента и степени одночлена. Уметь применять эти определения при решении упражнений.

ДМ С – 23,25

51-54

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

4

Знать правило умножения одночленов и возведения одночленов в степень. Уметь применять эти правила при решении упражнений.

ДМ С – 24

55-57

Функция у=х², у=х³ и их графики

3

Знать определение параболы, свойства квадратичной функции, свойства и график функции  у=х³. Уметь строить графики и определять свойства данных функций.

58

Контрольная работа №4

1

ДМ К – 4

59

Административная контрольная работа

1

Многочлены

23

60

Многочлен и его стандартный вид

1

Знать определение многочлена, его членов, подобных членов и приведения подобных членов многочлена, стандартного вида и степени многочлена. Уметь применять эти определения при решении упражнений.

ДМ С-25

61-64

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

4

Знать правила сложения и вычитания многочленов, правила раскрытия скобок перед которыми стоят знаки плюс или минус. Уметь применять эти правила при решении упражнений.

ДМ С – 26,27

65-68

Умножение одночлена на многочлен

4

Знать правило умножения одночлена на многочлен. Уметь применять это правило при решении упражнений.  

ДМ С - 28

69-71

Вынесение общего множителя за скобки

3

Знать понятие разложения многочлена на множители, вынесения общего множителя за скобки. Уметь применять эти понятия при решении упражнений.

ДМ С – 32

72-75

Умножение многочлена на многочлен

4

Знать правило умножения многочленов. Уметь применять это правило при решении упражнений.

ДМ С – 33,34

76-79

Разложение многочлена на множители способом группировки

4

Знать понятие разложения многочлена на множители способом группировки. Уметь применять это понятие при решении упражнений.

ДМ С – 35

80

Обобщающий урок

1

81

Контрольная работа №6

1

ДМ К – 6

Формулы сокращенного умножения

23

82-84

Возведение в квадрат и куб суммы и разности двух выражений

3

Знать формулы сокращенного умножения. Уметь применять эти формулы при решении упражнений.  

ДМ С – 37,38

85-87

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

Знать правила разложения на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Уметь применять эти правила при решении упражнений.

ДМ С - 39

88-92

Умножение разности двух выражений на их сумму

5

Знать формулу умножения разности двух выражений на их сумму. Уметь применять эту формулу при решении упражнений.  

ДМ С – 40

93-95

Разложение разности квадратов на множители

3

Знать правило разложения на множители с помощью формулы разности квадратов. Уметь применять эту формулу при решении упражнений.  

ДМ С - 42

96

Контрольная работа №7

1

ДМ К – 7

97-99

Разложение на множители суммы и разности кубов

3

Знать правила разложения на множители с помощью формул  суммы и  разности кубов. Уметь применять эти правила при решении упражнений.

ДМ С – 42,43

100-102

Преобразование целого выражения в многочлен

3

Знать определение целого выражения и правило представления его в виде многочлена. Уметь применять это определение и правило при решении упражнений.

ДМ С - 43

103-105

Применение различных способов для разложения на множители

3

Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители при решении упражнений.

ДМ С – 44

106

Контрольная работа №8

1

ДМ К – 8

Системы линейных уравнений

21

107-109

Линейное уравнение с двумя переменными

3

Знать определение линейного уравнения с двумя переменными, его решения, правила получения уравнений, равносильных данному. Уметь применять это определение и правила при решении упражнений.

110-112

График линейного уравнения с двумя переменными

3

Знать определение графика уравнения с двумя переменными, вид графика в зависимости от коэффициентов уравнения. Уметь применять это определение при решении упражнений.

113-115

Системы линейных уравнений с двумя переменными

3

Знать определение системы линейных уравнений с двумя переменными, её решения, графический способ решения систем. Уметь применять эти определения и способ при решении упражнений.

ДМ С – 45

116-118

Способ подстановки

3

Знать алгоритм решения системы способом подстановки. Уметь применять этот алгоритм при решении упражнений.

ДМ С - 46

119-122

Способ сложения

4

Знать алгоритм решения системы способом сложения. Уметь применять этот алгоритм при решении упражнений.

ДМ С - 47

123-127

Решение задач с помощью систем уравнений

5

Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Уметь применять этот алгоритм при решении задач.

ДМ С - 50

128

Контрольная работа №9

1

ДМ К – 9

129

Административная контрольная работа

1

130-140

Обобщающее итоговое повторение курса:

Решение задач с помощью уравнений.

Умножение и деление степеней.

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Формулы сокращенного умножения.

Решение задач  повышенной трудности

1

1

1

2

2

3

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...