конспект открытого урока алгебры 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Никитина Ирина Владимировна

Конспект открытого урока алгебры  в 9 классе по теме "Числовая последовательность". Содержит разноуровневые задачи по теме, позволяет проводить урок с применением здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_alg_9_kl.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 20» г. Магадана

Конспект открытого урока по алгебре

«Числовая последовательность»

Учитель математики  Никитина И.В.

г.Магадан

2016 г

Тема урока  «Числовые последовательности»

Класс : 9 Б

Дата:  11.02.2016 г

Цели урока:

Образовательные

  1. Формирование прочных знаний о числовых последовательностях, видах  числовых последовательностей, способах задания .
  2. Формирование умения находить члены числовой последовательности по предложенной формуле.

Развивающие

  1. Развитие познавательного  интереса учащихся, логического мышления и вычислительных навыков учащихся.
  2. Развитие навыков самостоятельной работы учащихся с заданием.

Ход урока

  1. Организационный момент – объявление темы  и целей урока.
  2. Анализ выполнения домашней работы №670 авд, №671, №646.
  3. Актуализация опорных знаний – устный опрос по теоретическим знаниям, по записям конспекта.
  •  определение числовой последовательности;
  • виды  (с примерами);
  • способы задания  (с примерами);
  • понятие «рекурсия»

4.Создание проблемной ситуации (профилактика курения)

Решение задачи №1.

                              « Человек в среднем выкуривает в день 8 сигарет. С первой сигаретой в его легких оседает 0,0002 г никотина и табачного дегтя. С каждой следующей сигаретой количество вредных веществ увеличивается на 0,000001 г . Вычислите, сколько вредных веществ окажется в организме человека за 1 год, 5 лет, 10 лет?»

Учащиеся решают задачу, основываясь на имеющихся знаниях и понятиях о числовой последовательности, делают вывод.

5.Исторический материал  - «Числа Фибоначчи»

Краткое описание последовательности чисел Фибоначчи и способ ее задания.

1,1,2,3,5,8,13,21,…

1) Каждое следующее число равно сумме двух предыдущих членов.

2) Отношение каждого следующего члена последовательности Фибоначчи к предыдущему равно ≈ 1,6  «золотое сечение» .

6. Применение полученных знаний и умений по теме . Решение задач из учебника Ю.Н. Макарычева «Алгебра 9 класс»

  • №560,№561 ( при решении задач производится дополнительный опрос учащихся о способах задания числовой последовательности);
  • №565 б, г, д  (нахождение членов последовательности, заданных формулой);
  • №569 а,б (нахождение членов последовательности, заданных рекуррентной                         формулой)
  • №567   (нахождение количества членов последовательности, удовлетворяющих условиям задачи).

7. Закрепление учебного материала, выполнение самостоятельной работы .

ФИ __________________________________________

Самостоятельная работа

«Числовые последовательности».

1 вариант                                  

№1Найдите первые шесть  членов последовательности                   уn   = ;                                                                           

  №2 Найдите первые пять  членов последовательности заданной рекуррентным способом          у1 = 2,   уn+1  = y n + 4 .

№3 Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 11.

№4.сколько чисел данной последовательности  больше  1 ?

                                аn =      

ФИ __________________________________________

Самостоятельная работа

 «Числовые последовательности».

2 вариант

№1.первые пять  членов  последовательности              

       уn   =  ; 

№2. Найдите первые шесть членов последовательности заданной рекуррентным способом у1 = 1,   уn+1 = 2y n  + 2

№3. Запишите последовательность двузначных чисел , кратных 9.

№4.сколько чисел данной последовательности  больше  1 ?

                                аn =      

8. Итог урока

Подводится итог урока ,

 оценивается деятельность всего класса и каждого учащегося.

 Выделение удачных моментов, выявление и коррекция ошибок. Рефлексия.

9.Домашнее задание  п. 24 опред. № 562,  №565 аве,  №570.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Взаимное расположение графиков линейных функций».

Урок усвоения новых знаний учащимися.  Образовательная цель урока: определить взаимное расположение графиков линейных функций. Выяснить геометрический смысл коэффициента К и числа В, разв...

План – конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»

План – конспект  предназначен для открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»  с применениемсистемно-деятельностного подхода на уроках...

Конспект открытого урока алгебры в 8 классе по теме «Графическое решение квадратных уравнений».

Конспект открытого урокаалгебры в 8 классепо теме «Графическое решение квадратных уравнений». Оборудование: плакаты с изображением координатной плоскости, карточки с заданиями, п...

Конспект открытого урока алгебры 7 класс Линейная функция и ее график

Конспект открытого урока алгебры Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 18.11.2020Предмет: алгебраТема урока: Линейная функция и ее график.Класс: 7Учитель: Трофимова Н.А..Тип урока:...

Конспект открытого урока алгебры 8 класс Решение неравенств с одной переменной

Конспект открытого урока алгебры Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 11.02.2022Предмет: алгебраТема урока: Решение неравенств с одной переменной.Класс: 8Учитель: Трофимова Н.А..Т...

Конспект открытого урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной» (авт.: Усольцева М.Н.)

Конспект открытого  урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной» (Усольцева М.Н.)...