Урок алгебры на тему: "Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения."
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Куликова Лариса Алексеевна

Урок объяснения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt.docx22.85 КБ
Файл prilozhenie_1.docx12.62 КБ
Файл prilozh_enie_2.docx12.44 КБ
Файл prilozhenie_3.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока алгебры в 9 классе школы-интерната №18                          г. Рязани для детей с нарушением слуха.

Подготовила учитель математики Куликова Л.А.

Тема урока: «Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения»

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели:

обучающие: изучить правила вычисления квадратного корня из произведения; сформировать умение применять их для преобразования выражений, содержащих квадратные корни;

развивающие: создать условия для развития мыслительных способностей учащихся; познавательной активности; слуха и речи;

 воспитательные: создать условия для формирования навыков работы в группе и индивидуально, умения оказывать взаимопомощь.

Задачи:

  • организовать знакомство учащихся с новым свойством с помощью проблемной ситуации,
  •  формировать умение применять свойство к решению примеров;
  • организовать процесс по совершенствованию вычислительных навыков;
  • способствовать развитию умения анализировать, сравнивать и делать выводы;
  • подвести учащихся к рефлексивной оценке работы на уроке.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Учебное оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, таблички с заданиями.

Литература:

1.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др. Алгебра, 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. — Москва: Просвещение, 2010.
2. В.И. Жохов и др. «Дидактические материалы по алгебре для 8 класса» - Москва: Просвещение, 2010.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая разминка.
  3. Диагностика.
  4. Практическая работа по группам.
  5. Запись нового свойства.
  6. Решение упражнений по теме.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Итог урока.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

-Здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся с одним из свойств арифметического квадратного корня, а именно «Нахождение квадратного корня из произведения». Прочитайте, пожалуйста, план урока.

  1. Теоретическая разминка. Обобщение и систематизация теоретических знаний об арифметическом квадратном корне.

-Сформулируйте определение арифметического квадратного корня.

- При каких значениях а выражение   имеет смысл?

-Как называется выражение а?

-Чему равен ()2 ?

     3) Диагностика. Проверка практических навыков учащихся.  Создание проблемной ситуации.                                                                                                        Учащимся раздаются карточки с заданием. (Приложение 1). После выполнения задания – взаимопроверка.

Критерии оценок:

«5» - все примеры выполнены правильно

«4» - допущена одна или две ошибки;

«3» - допущено три ошибки;

«2» - допущено более трёх ошибок.

-Смог ли кто-то из вас выполнить последнее задание? (Нет)

-В чем затруднение? (Не знаем правила)

-Сегодня мы будем учиться умножать арифметические квадратные корни, значения которых мы не можем найти.

- Как вы думаете, как можно решить эту проблему? (Вывести новую формулу).

4) Практическая работа по группам. Решение проблемной ситуации.

 - Теперь мы готовы к нашей исследовательской работе: будем выводить новую формулу. Для этого надо выполнить задание. Выполнять его будем по группам.

Задания раздаются на листах. (Приложение 2).

Ученики решают их и записывают ответы на листах маркерами. Результаты работы вывешиваются на доску с помощью магнитов.

        5) Запись нового свойства.

-Что видим? (В соответствующих примерах получились одинаковые ответы).

- Как можно найти корень из произведения множителей? (Найти произведение корней из этих множителей).

-Прочитайте правило на странице 85.

-А теперь запишем в буквенном виде.

-Каковы допустимые значения a и b?( а≥0, b≥0). (Записываем формулировку в тетрадь по правилам.)

-Справедливо и обратное утверждение: если  а≥0, b≥0,то =

-

-Давайте вернёмся к нашему примеру Можем мы теперь его решить? (Да)

-Запишите решение в тетрадь.

-А если у нас не 2, а 3, 4, или еще больше множителей эта формула также справедлива. (Записываем формулу для трёх множителей).

-Давайте   решим ещё один пример:

       6)  Решение упражнений по теме. Формирование умений применять свойство к решению примеров.

- А теперь закрепим новое свойство, решая упражнения. (У доски двое учащихся, остальные решают в тетради).

Задание. Вычислите значение выражения.

1 учащийся: а); б); в) ;

2 учащийся: а); б) в)

         7) Самостоятельная работа. Проверка умений и навыков.

-Сейчас вы будете самостоятельно выполнять тест. (Приложение 3).

Тест проверяет учитель.

       8) Итог урока.

-Наш урок подошёл к концу. Что нового мы узнали на уроке?

-Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету?

-Кто, по - вашему мнению, внёс наибольший вклад в его результаты?

-Кому, над чем следовало бы ещё поработать?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке и работу своих товарищей? (Каждый высказывает своё мнение).

Выставляются оценки за урок, учитывая мнение учащихся и результаты диагностики и выполнения теста.

 Домашнее задание: выучить теорему1 и свойство (стр.84-85); №369; №385.

-Всем спасибо. До свидания!



Предварительный просмотр:

Вычислите:

  1. 3
  2. 2
  3. 10


Предварительный просмотр:

                                                                            

  1. =                                                                  
  2. =
  3. =  

=                                                                  

 =

=  



Предварительный просмотр:

1 вариант

1

2

3

4

1

      35

36

2

1,8

      18

0,18

       0,16

3

64

       32

        8

4

       

21

      441

5

0

         1

       2

 2 вариант

1

2

3

          4

1

36

32

2

15

0,15

1,5

1,6

3

400

200

20

4

12

144

5

0

1

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Урок закрепления и обобщения знаний по тем "Квадратные корни"...

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"

Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...

Презентация к уроку алгебры по теме "Свойства функции" (9 класс)

Презентация к уроку алгебры по теме "Свойства функции" (9 класс)1.Точки пересечения графика функции с осями координат.2.Монотонность функции (т.е. возрастание или убывание функции).3.Ограниченность фу...

Урок алгебры в 8 "Б" классе "Формулы корней квадратных уравнений"

Урок разработан с помощью 5 уровней возрастающей сложности: от простого воспроизведения фактов на нижнем уровне до оценки на высшем. Урок традиционно разбит на три фазы: стадия вызова, стадия осмыслен...