План-конспект урока алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Митрошина Елена Акиповна

План -конспект урока и презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preobrazovanie_vyrazheniy_soderzhashchih_kvadratnye_korni.rar580.85 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект урока  по  теме

 Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Класс:     8  

Тип урока: урок применения знаний на практике.

Форма урока: урок-практикум.

  Цели урока: 

  1. Образовательные цели урока

   Повторить и обобщить знания учащихся об арифметическом корне натуральной степени и его свойствах;

 Формирование умения выполнять преобразования выражение,  содержащих квадратные корни .

     2. Развивающие цели урока

Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса.
      Развитие творческой самостоятельности мышления учащихся.

Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать

Развитие умения находить необходимую информацию с помощью различных источников

3. Воспитывающие цели урока

              Воспитание настойчивости в достижении цели.

             Воспитание ответственного отношения к учёбе

Девиз: «Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным». (Блез Паскаль)

Ход урока

1.Организационный момент

 Учитель : сегодня наш урок посвящён закреплению умений вычислять квадратные корни, преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни. Но мы также много узнаем об одном из самых известных, популярном виде искусства – балете

Вопрос: Что вы знаете о балете? Когда он возник , где, в каком году?

Устный счёт  (Слайд 1)

1. Задание

Ёщё  в эпоху Возрождения в Италии  были  распространены  весёлые танцевальные сценки, исполнявшиеся на карнавале.  Постепенно они превратились в самостоятельные танцевальные сценки.  В наше время словом _________называется спектакль, в котором  соединены музыка и танец, драматическое и изобразительное искусство  

Выполните вычисления и используя найденные ответы, заполните таблицу

32

12

45

45

77

4

4

15

    е                     а                    L

  о                    t                    b

Balletto – итальянское слово. В переводе означает танец .

2. задание .  История возникновения балета.

Используя найденные ответы  заполните пропуски в тексте, записывая слова в нужных падежах. (работа  в группах) (Слайд 2)

1 группа «Страны»

Великобритания 

Италия  

Россия 

Франция 

3 группа «Языки»

Английский

Итальянский

Русский

Французский

2 группа  «Имена»

Медичи

Данкова    

Людовик ХIII  

Людовик XIV

 Балет,  как одно из  направлений хореографического  искусства возник  36                           500лет тому назад.  Мария                               итальянская придворная  дама в 1547 году  стала королевой   6                          . Она ввела традицию пышных театрализованных балов, которые назывались  баллэ  де кур, что в переводе означает – придворные танцы.

25                             ,который был страстным танцором  в 1661 году учредил школу танцев.

Тогда  впервые были созданы и описаны 5 основных балетных позиций. С тех пор язык балета – 2

2 задание . Как называется артист балета, артистка балета? (работа у доски)

Выполните вычисления

         Балетоман

12              Танцовщик

4             Балетмейстер

.

6                   Болеро

2. задание

 Согласно  греческой  мифологии у верховного бога ЗЕВСА и богини памяти МНЕМОСИНЫ  было 9 дочерей, девять муз, богинь – покровительниц наук  искусств . древние греки наделили их  высокими качествами , сделав их олицетворением самых важных проявлений и способностей человека. Одна  из богинь греческой мифологии  является покровительницей танцев.

Решите задание ( работа в парах  по карточкам)

      С

    А

    Е

   О

          П

   Х

   И

   Т

Учитывая найденные ответы, заполните таблицу. В свободные мести запишите букву Р

200

6

Физкультминутка . (Все встаньте. Выйдите из-за парт)

 Мы рекламируем красивые фигуры: Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны туловища  влево, вправо, вперёд, назад.

Мы рекламируем красивые руки: Руки  вытянули перед собой, вверх, в стороны, опустили.

Мы рекламируем красивую голову: Наклоны головой влево, вправо, вперёд, назад.

4.  задание. Узнайте,  покровительницами каких духовных качеств и способностей человека были другие восемь дочерей Зевса и Мнемосины  (самостоятельно)

Установите соответствие

Имена

Покровительница

Клио

комедия

Евтепра

трагедия

Талия

история

Мельпомена

Поэзия и музыка

Эрато

Эпос народного творчества

Полигимния

Гимн и пантомима

Урания

астрономия

Каллиопа

Лирика и любовная поэзия

5.Задание .  Назовите Фамилии известных композиторов, ,написавших музыку  к балетам  (по вариантам)

Популярными, как в нашей стране,  так и за рубежом являются балеты «Золушка», и «Ромео и Джульета» на музыку  , а также спектакли «Спартак» и «Гаяне» на музыку  .

Лучшим образами французской музыки стали спектакли «Жизель» и «Корсар», созданные композитором

Прекрасная музыка  к  балетам  «Баядерка»  и «Дон Кихот» привлекли внимание  балетмейстеров и зрителей разных стран мира.

1вариант

2 вариант

        Адан А.Ш

 Хачатурян А.И

      Минкус А.Ф

 Чайковский П.И

    Прокофьев С.С

 Шостакович Д.Д

6.  Задание.  Некоторые артисты балета знамениты своей  неповторимой  техникой, другие  принесли  в мир танца что-то новое,  волнующее  

Выполните задание и узнайте имя  и фамилию  знаменитых артистов (Работа  в группах)

Сократите дробь

1 группа

2 группа

3 группа

   Нежинский

   Нуриев

   Павлова

 Петипа

 Плисецкая

  Уланова

Вацлав      один из прославленных танцоров русского балета. Его изумительные прыжки  и выразительные движения придавали  каждого сыгранной им роли особую красоту.

Мариус  . Француз по происхождению. Многие годы жил в России и был главным балетмейстером  петербургской труппы. Им были созданы и поставлены на сцене более 60 балетов.

Анна    великая классическая танцовщица русского балета начала XX века. Её творчество утвердило за пределами Родины мировую славу русского балетного театра

Рудольф добился, чтобы танцовщика считали не просто партнёром балерины , а полноправным  участником происходящего действия, способным создать  самостоятельный сценический образ.

 Галина русская артистка балета . её сценические героини обладали особой хрупкостью,  женственностью.

Мая  современная артистка балета , которая успешно  сочетала лучшие традиции русской хореографической культуры и новаторские устремления балетмейстера

7. Докажите (дополнительно)

.

Доказательство.

,

,

,

,

,

,

, верно.

Итог урока:

Закончить предложения:

Я узнал …

Я могу…

Я оцениваю свои знания на…, потому что

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по алгебре (8 класс) по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

                 Урок проводится в форме лабораторной работы с использованием ЭОР....

Урок алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Урок закрепления и обобщения знаний по тем "Квадратные корни"...

Урок алгебры в 8 классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Урок является обобщающим уроком в данной теме, напрвлен на отработку навыков работы с выражениями, содержащими квадратные корни....

открытый урок на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Систематизация, расширение и углубление знаний, умений учащихся применять различные способы разложения многочлена, содержащего квадратные корни, на множители, сокращать дроби и избавляться от иррацион...

Обобщающий урок по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни» (Посвящённый Дню Матери)

—Цель урока:—1.Закрепить навыки—вычислений преобразований выражений,содержащих квадратные корни.—2.Развитие самостоятельности в вычислениях,познавательных интересов,расширение общего кругозора.—3.Восп...

Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»...