Урок алгебры в 8 классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Черникова Наталья Павловна

 

Урок является обобщающим уроком в данной теме, напрвлен на отработку навыков работы с выражениями, содержащими квадратные корни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_8_preobrazovanie_vyrazheniy.rar698.85 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока

Класс: 8.

Предмет: алгебра.

Тема: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

Урок комбинированный

Класс состоит из учащихся различного уровня подготовки и математических способностей, поэтому на уроке осуществляется дифференцированный подход к различным видам деятельности учащихся.

Перед уроком была поставлена триединая дидактическая цель урока, которая реализовывалась через следующие аспекты:

  1. образовательный: повторить определение квадратного арифметического корня, его свойства. Продолжить работу над выработкой умений проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни;
  2. развивающий: развивать умения выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать, развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
  3. воспитательный: воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи; формировать коммуникативные умения.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

По структуре я выбрала комбинированный урок, поскольку он сочетает различные виды деятельности.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, карточки с разноуровневыми тестами .

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. На уроке были использованы следующие методы обучения:

- словесные (беседа с учащимися);

- наглядные (интеракт. доска);

- практические

 На уроке использовались информационно-компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся. Были использованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга.

        Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено. Поддерживался высокий темп работы учащихся.

        Урок начинался с организационного момента и чтения стихотворения С. Ковалевской, задача которого подготовить учащихся к работе на уроке. Этот этап хотя и был непродолжительным, позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать внимание.

Следующий этап – повторение ранее изученных тем. Задача этого этапа – актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях учащихся и их устранение. С этой целью использовались устная фронтальная работа,  индивидуальное решение разноуровневых тестов. Обязательны были на этапе повторения комментирование ответов учащихся, оценка их знаний, стимулирование их деятельности похвалой, одобрением.

 На этапе изучения нового материала и первичного закрепления использованы методы проблемного обучения, что побуждает детей к поиску решения, а значит, в этот момент исключена пассивность. Материал сразу закрепляется при решении упражнений. Для учеников с быстрым темпом работы заготовлены тесты по типу ГИА. На этом этапе также использованы здоровьесберегающие технологии.

Завершающим этапом была рефлексия: оценка учащимися и учителем результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся.

Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В ходе урока была достигнута триединая дидактическая цель. Учащиеся повторили свойства арифметического корня, закрепили умения проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Учащиеся учились рассуждать, логично излагать свои мысли.

Выбранные мною формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. Общение учащихся и учителя доброжелательное, доверительное.

По моему мнению, урок прошел успешно, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения. Особенным вниманием у учащихся пользовались работа на ИД, активно прошла устная работа, при поиске способа решения проблемной задачи. Ребята участвовали в подведении итогов урока. Отметки за урок выставлены и прокомментированы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект по алгебре (8 класс) по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

                 Урок проводится в форме лабораторной работы с использованием ЭОР....

Урок алгебры в 8 классе "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Урок закрепления и обобщения знаний по тем "Квадратные корни"...

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. 8 класс. Алгебра.

Помогает школьникам сокращать дроби содержащие квадратные дроби....

Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Открытый урок по алгебре 8 класс «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»...

Открытый урок по математике на тему "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни"

Класс:             8 АТема урока:    Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.Задачи урока: Сформировать навык т...

8 класс. ПР: Преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

8 класс. Поверочная работа в двух вариантах по теме:  Преобразования выражений, содержащих квадратные корни....