Разработка дидактической игры "Математическая карусель"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Лапина Ирина Александровна

o        Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_karusel.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики Лапина И.А.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

 учреждение «Школа № 73» г. Нижний Новгород

Математическая карусель –игра для обучающихся 5-6 классов.

Цель: формирование у обучающихся интереса к математике.

Задачи:

  • Повысить уровень математического мышления, развить практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
  • Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»;

Правила игры

Игра является командной, проводиться обычно между несколькими классами. Игра имеет два рубежа. Изначально команда находится на исходном рубеже. Важен так же порядок, в котором сидят участники команды, все ее участники должны иметь порядковый номер. Команде выдается задача. Если команда решит задачу, то первый ее участник отправляется на зачетный этап, где ему выдается зачетная задача, за которую команде и будут начисляться баллы. В это же время оставшиеся на исходном рубеже участники команды решают следующую задачу, правильное решение которой позволит перейти на зачетный рубеж следующему члену команды. Таким образом на зачетном рубеже зачетные задачи будут решать больше учеников. И так далее. Если же на зачетном рубеже ученики не правильно решают задачу, то участник с наименьшим порядковым номером возвращается на исходный рубеж. Вот поэтому-то игра и называется «Математической каруселью», так как в ней постоянно происходит круговое движение участников.

За каждой командой должен следить отдельный человек (или за двумя командами), он же проверяет правильность решения задач, и соблюдение всех правил игры.

В такой игре принимают участие обычно сильные, увлекающиеся математикой, ученики. Их привлекает к участию в ней необычность самой игры, трудность предложенных задач и сложность получения баллов. Ведь баллы засчитываются только за решение задач на зачетном рубеже, которые обычно сложнее, чем на исходном рубеже. Познавательный интерес к математике у таких детей становиться еще больше.

Задачи для исходного рубежа.

1. (исх)

У мальчика столько же сестер, сколько и братьев; а у сестры его вдвое меньше сестер, чем братьев. Сколько всего братьев и сестер?

2. (исх)

В саду живут куры и кролики. Число голов всех животных равно 50, а число ног – 160. Сколько в саду кур и сколько кроликов?

3. (исх)

Стали вороны садиться по одной на березу – не хватило одной березы; стали садиться по две – одна береза оказалась лишней. Сколько было ворон и сколько берез?

4. (исх)

В феврале 2004 года было 5 воскресений. Какого числа было четвертое воскресенье?

5. (исх)

4 маляра окрашивают 6 комнат за 5 часов. За какое время 12 маляров окрасят 18 комнат?

6. (исх)

Учитель предложил решить Саше 6 задач. За каждую нерешенную задачу учитель давал ему 2 дополнительные задачи. В итоге Саше пришлось решать 14 задач. Сколько задач Саше не удалось решить?

7. (исх)

Три поросенка Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф решили построить дом. Каждый из трех поросят купил по 12 бревен и распилил их на 30 однометровых чурбаков. Длина каждого из купленных бревен была равна либо двум, либо трем, либо четырем метрам. Сколько распилов пришлось сделать трем поросятам?

8. (исх)

Сколько существует двузначных чисел, представимых в виде суммы двух натуральных чисел, каждое из которых кратно 11 или 17?

9. (исх)

За новогодним столом сидят 20 человек, 16 из них носят имя Саша. В полночь они рассядутся за круглым столом, и каждый загадает одно желание. Исполнится же желание лишь у тех, кто будет сидеть между двумя Сашами. Какое наибольшее число желаний может исполниться?

10. (исх)

Барон Мюнхгаузен и его слуга Томас подошли к реке. На берегу они обнаружили лодку, способную перевезти лишь одного человека. Тем не менее они переправились через реку и продолжили путешествие. Могло ли так быть?

11.(исх)

Шапокляк в 5 раз тяжелее Чебурашки и на 30 кг легче Гены. Сколько весит Чебурашка, если они все трое вместе весят 140 кг?

12.(исх)

Какова наименьшая сумма пяти различных по достоинству современных российских монет?

13.(исх)

Сколько существует трехзначных чисел, цифры в которых расположены по возрастанию слева направо?

14.(исх)

Сколько существует трехзначных чисел, цифры в которых расположены по убыванию слева направо?

15.(исх)

Частное втрое больше делимого и вдвое больше делителя. Найдите делимое, делитель и частное.

Задачи для зачетного рубежа.

1. (зач)

Из 26 спичек длиной по 5см сложили прямоугольник наибольшей площади. Чему равна его площадь?

2. (зач)

Из пунктов А и Б одновременно навстречу друг другу вышли мальчик и девочка, каждый со своей, но постоянной скоростью, и встретились через час После этого они, не останавливаясь, пошли дальше и, дойдя до пунктов Б и А, повернули обратно, после чего снова встретились. Сколько времени пройдет между первой их встречей и второй?

3. (зач)

Записана сумма двух чисел: 68791 + 245194. Вычеркните четыре цифры из этой записи так, чтобы получилась наименьшая сумма. При этом из каждого числа надо вычеркнуть хотя бы по одной цифре. Чему равна получившаяся сумма?

4. (зач)

Найдите все натуральные числа, которые в 7 раз больше своей последней цифры.

5. (зач)

Мальчик по четвергам и пятницам всегда говорит правду, а по вторникам всегда лжет. Однажды его 7 дней подряд спрашивали, как его зовут. Шесть первых дней он давал такие ответы: Андрей, Борис, Андрей, Борис, Виктор, Борис.  Какой ответ он дал на седьмой день?

6. (зач)

Расшифруйте ребус:    УМ

                                     +

                                   ШУМ

                                   ВМШ

7. (зач)

Даны шесть чисел: 1; 2; 3; 4; 5; 6. Разрешено к любым двум числам прибавлять по единице. Можно ли через несколько ходов сделать все числа равными?

8. (зач)

В бочке не менее 13 ведер бензина. Можно ли отлить 8 ведер с помощью девятиведерной и пятиведерной бочек?

9. (зач)

В классе 40 учеников. Найдется ли такой месяц в году, в котором отмечают день рождения не менее чем 4 ученика этого класса?

10. (зач)

Из 4 монет одна тяжелее остальных, имеющих одинаковый вес. Можно ли ее узнать с помощью двух взвешиваний на весах с двумя чашечками без гирь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Математическая карусель"

Разработка урока по алгебре по теме: "Математическая карусель"...

Разработка дидактического материала к уроку "Животные Австралии" 8 класс

Данная презетация может служить наглядным дополнением к урокам в цикле уроков "LIVING THINGS AROUND US" 8 класс уч.О.В.Афанасьевой,И.В.Михеевой по теме "AUSTRALIAN ANIMALS"...

Разработка дидактических материалов по теме «Глагол» (5 класс)

Работа содержит дидактические материалы по теме "Глагол" для 5 класса....

Методическая разработка :«Дидактическая многомерная технология на уроках физики по методу доктора педагогических наук Штейнберга В.М.». Учитель физики Бородкина Т.И.

Чтобы у ребенка было целостное представление о каком-то разделе физики, учитель часто использует блочно-структурные схемы. Но они слишком массивные, и ребенку слишком трудно запомнить таку...

Разработка дидактического материала на тему "Вариативные задачи по химии различных типов в тестовой форме"

Мною разработаны карточки-задачи, которые помогут учителю химии закрепить и отработать до автоматизма навыки в решении расчетных задач различных типов. На их решение требуется мало времени, можно искл...

Паспорт дидактического пособия "Карусель"

Дидактическое пособие своими руками для эффективного  проведения артикуляционной гимнастики и создания эмоционально-положительного настроя у детей....