Главные вкладки

    Разработка урока "Математическая карусель"
    план-конспект по алгебре на тему

    Разработка урока по алгебре по теме: "Математическая карусель"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon mamemat._karusel.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ Фруктовская средняя общеобразовательная школа.

    Неделя математики.

    Математическая

     карусель

    Составила учитель математики: Сахрынина Н.П

    2010 – 2011 учебный год

    Оборудование:

    1. Красочные буквы, расположенные на столе: «Математическая карусель»
    2. Указка
    3. Задания на карточках, расположенных по кругу на столе
    4. 3 кубика, изготовленных определенным образом
    5. Слова песни для каждой команды
    6. Магнитофон
    7. Слова на доске

     «Еле, еле, еле, еле,

    Закружились карусели,

    А потом, потом, потом

    Все бегом, бегом, бегом

    1. схема конюшни
    2. материал о племенах (какое племя как считало)

    -Здравствуйте, ребята! На этой неделе в школе проводится Неделя математики. Поэтому урок у нас с вами будет необычный. И начнем мы его необычно, песней о математике.

    (учащиеся под фонограмму исполняют «Песню о математике»

     с листа)

    -Ребята, посмотрите, какими замечательными словами заканчивается песня :

    «И на свете нет профессии вы заметьте-ка, где бы вам не пригодилась математика». Совсем недавно мы с вами писали сочинение, «Математика в жизни моих родителей». Ни один ученик не написал, что математика не пригодилась родителям. Действительно, математика нужна в любой профессии: учителя, продавца, менеджера, дворника, водителя, врача и т.д. А сегодня вы узнаете, что математика не только серьезная наука, но еще и очень интересная и увлекательная.

    -Сели поудобнее, пристегнули ремни на своих каруселях, поехали.

    (учащиеся хором произносят считалку, а учитель указкой показывает задания; на каком задании указка остановилась, то задание и выполняется)

    Еле, еле, еле, еле,

    Закружились карусели

    А потом, потом, потом,

    Все бегом, бегом, бегом»

    1 задание: «Как возникли числа»

    Известно, что считать люди научились давно, десятки тысяч лет назад. Сначала они определяли  количество предметов на глаз (больше- меньше), позже появились числительные. Так, в Австралии племя Муррей использовало цифры 1 и 2 . Называя их соответственно «энэа» и»петчевал».

    Племя камилороев уже имело 3 числительных: 1-мал,2 – булин, 3 – гулиба, позже  папуасы (это подметил Миклухо- Маклай) для счета стали использовать пальцы рук и ног. 1- бе, 5 –ибон- бе, 10 – ибон- али,15 – самба – бе, 20 –самба – али.

    Итак, задание. Каждая команда- это племя. Посчитайте на языке племен, сколько человек сегодня присутствует у вас в классе. Кто справился с заданием- получает очко.

    2 задание: «Математический фокус»

    Командам даются 3 кубика. Надо бросить 1 кубик, потом второй кубик и третий. Посчитать сумму чисел на верхних гранях. Взять любой кубик и посмотрев число на нижней грани, прибавить его к полученной сумме. Бросить еще раз этот кубик. Прибавить к получившейся сумме число ,выпавшее на верхней грани. Обернувшись, руководитель называет получившуюся сумму. (ответ. Надо изготовить кубик таким образом, что сумма противоположных граней равнялась бы 7. подойдя к столу, руководитель быстро подсчитывает сумму чисел на лежащих кубиках и прибавляет 7)

    3 задание: Кроссворд

    (Используется кроссворд из учебника «Математика-5»)

    4 задание: «Физкультурная пауза»

    Командам необходимо из членов команды создать цифру  сначала-1,  потом-4 , потом - 6. Кто быстрее составит - , тот победитель.

    5 задание: «Логическая задача о лошадях и конюшне»

    Как в 9 стойлах конюшни поместить 10 лошадей, так, чтобы в каждом стойле было по одной лошади.

    6 задание: «Логическая задача о гусе»

    На весах стоит гусь. Он весит 5 кг. Неожиданно гусь поднял одну ногу весом в 500 г. Сколько стал весить гусь?»

    7 задание: «Числа Фибоначчи»

    Подведение  итогов.. Вручение призов команде – победителю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Музыкальная карусель"

    Викторина по музыке в 6 - 7 классах....

    урок изобразительного искусства "Дымковская карусель" презентация

    Итоговый урок в 5 классе. Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу "Народные промыслы" "Дымковская игрушка". На уроке используется ИКТ, музыкальное сопровожд...

    конспект урок изобразительного искусства "Дымковская карусель"

    Итоговый урок в5 классе Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу Народные промыслы, дымковская игрушка....

    Конспект урока по английскому языку (9 класс): "Рождественская карусель"

    Методическая разроботка урока может быть использована также и для проведения внеклассного мероприятия....

    Учебный фильм "Царскосельская карусель императора Николая I".

    Ссылка на фильм - https://www.youtube.com/watch?v=FcZHx6mXOnEВ XIX в. заметным событием в развлекательной практике российского Императорского двора стали карусели, проводимые в период...

    Разработка дидактической игры "Математическая карусель"

    o        Способствовать возникновению интереса у большинства учеников, привлечение некоторых из них в ряды «любителей математики»...

    Урок в городе "Карусель, карусель..."

    План-конспект урока, который можно провести с учащимися 9 классов в парке аттракционов при изучении темы "Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью"...