урок изобразительного искусства "Дымковская карусель" презентация
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме
Итоговый урок в 5 классе. Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу "Народные промыслы" "Дымковская игрушка". На уроке используется ИКТ, музыкальное сопровождение (живой звук, сольное пение), разнообразные задания-упражнения, дидактическая игра, роспись глиняных игрушек (глиняные фигурки слеплены учащимися на предыдущих уроках, фигурки прошли тепловую обработку в муфельной печи). <?xml:namespace prefix = o /??>
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_karusel_1.ppt | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Знакомство с дымковской игрушкой. Роспись дымковской игрушки. Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Вид урока: урок-сказка Тема урока: Знакомство с дымковской игрушкой. Роспись дымковской игрушки. (народные промыслы) Цель: способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства; закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке Программные задачи: познакомить детей с народным промыслом - глиняная Дымковская (вятская) игрушка (Кировская область); систематизировать и обобщить знания обучающихся о данном народном промысле; развивать умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи; развивать умение видеть форму, цвет, декор игрушки и посильно передавать единство этих качеств в рисунках; закрепить навыки кистевой росписи; учить пользоваться печаткой-тычком при расписывании объемной формы; развивать художественный вкус учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, бережное отношение к традициям народа. Оборудование: (урок проходит в кабинете изобразительного искусства) Для учителя: модели глиняных дымковских игрушек (детские работы); цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек; таблицы с элементами дымковской росписи; образцы рисунков-упражнений - “Укрась юбку”; мультимедийная презентация «Элементы дымковской игрушки» Для учащихся: раздаточный материал: карты-вставки с дополнительными карточками (дорисуй юбку); игра «Найди свой узор» глиняные игрушки; круги-подставки для каждого ребёнка; Музыка : Русские народные мелодии; Песни: «Чем знаменито Дымково?», «Дымковская карусель».
План урока 1. Исполнение песни «Дымковская карусель». Вводная часть (игровая, появление дымковской барыни, рассказ сказки про Дымку). Беседа о традиционных орнаментах Дымковской игрушки 2. Упражнение на закрепление изученного материала (Дорисуй юбку). 3. Игра «Найди свой узор». 4. Физминутка. 5. Постановка художественной задачи (выбор орнамента и цветовые решения для росписи глиняных игрушек). 6. Практическое выполнение задания. 7. Выставка работ, исполнение песни «Чем знаменито Дымково?».
Какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки? Дымковская игрушка - белоснежная. Перед тем как расписывать дымковскую игрушку, её белили мелом разведенным на молоке.
Какие элементы геометрического орнаметра используют мастера? Волнистые линии Прямые линии Клеточки Полоски Овалы Круги Точки
Какие цвета брали для росписи игрушек? Коричневый Красный Зеленый Черный Желтый Синий
Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга В ряд В клетке между линиями В шахматном порядке
Между кольцами На кольцах По краю колец В узорах одновременно используют не более 3-4 цветов Обратите внимание на точки и цветовое сочетание элементов в узорах
Упражнение на закрепление изученного материала «Дорисуй юбку»
Игра «Найди свой узор»
Постановка художественной задачи. Выбор орнамента и цветового решения для росписи глиняных фигурок
Индя-индя-индючок! Ты похож на сундучок, Сундучок то не простой, Красный , желтый, голубой! Представление работ Почтеннейшие господа! Посмотрите вы сюда! Игрушки всякие на все манеры: Вот и барышни и кавалеры.
Красна девица в венце У нее румянец на лице Собою хороша, Стоит не дыша!
Посмотрите , что за конь Ручкой только его тронь И с хвостом и гривой Вот какой красивый! А вот стоит козел На стройных ногах Вся краса у козла в рогах! Он качает головой Посмотрите я какой!
Песня «Чем знаменито Дымково?!
учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» Татищевского района Саратовской области. Стаж педагогической работы – 18 лет. I квалификационная категория, 13 разряд. Хохлова Юлия Николаевна ОБ АВТОРЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства
Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
Комментарии
Урок изобразительного искусства "Дымковская карусель"