урок изобразительного искусства "Дымковская карусель" презентация
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 5 класс) по теме

Хохлова Юлия Николаевна

 

Итоговый урок в 5 классе. Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу "Народные промыслы" "Дымковская игрушка". На уроке используется ИКТ, музыкальное сопровождение (живой звук, сольное пение), разнообразные задания-упражнения, дидактическая игра, роспись глиняных игрушек (глиняные фигурки слеплены учащимися на предыдущих уроках, фигурки прошли тепловую обработку в муфельной печи). <?xml:namespace prefix = o /??>

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dymkovskaya_karusel_1.ppt2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство образования Саратовской области ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» выполнила Хохлова Ю.Н. учитель изобразительного искусства МОУ "СОШ с. Ягодная Поляна" Знакомство с дымковской игрушкой. Роспись дымковской игрушки. Дымковская карусель

Слайд 2

Тема урока: Знакомство с дымковской игрушкой. Роспись дымковской игрушки. Тип урока: закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. Вид урока: урок-сказка Тема урока: Знакомство с дымковской игрушкой. Роспись дымковской игрушки. (народные промыслы) Цель: способствовать эстетическому воспитанию школьников средствами народного искусства; закрепить знания геометрического орнамента на Дымковской игрушке Программные задачи: познакомить детей с народным промыслом - глиняная Дымковская (вятская) игрушка (Кировская область); систематизировать и обобщить знания обучающихся о данном народном промысле; развивать умение выполнять вариации орнаментальных композиций на основе дымковской росписи; развивать умение видеть форму, цвет, декор игрушки и посильно передавать единство этих качеств в рисунках; закрепить навыки кистевой росписи; учить пользоваться печаткой-тычком при расписывании объемной формы; развивать художественный вкус учащихся – учить видеть красоту и выразительность образной передачи жизни в игрушках отдаленного прошлого и современности; воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, бережное отношение к традициям народа. Оборудование: (урок проходит в кабинете изобразительного искусства) Для учителя: модели глиняных дымковских игрушек (детские работы); цветные иллюстрации с изображением дымковских игрушек; таблицы с элементами дымковской росписи; образцы рисунков-упражнений - “Укрась юбку”; мультимедийная презентация «Элементы дымковской игрушки» Для учащихся: раздаточный материал: карты-вставки с дополнительными карточками (дорисуй юбку); игра «Найди свой узор» глиняные игрушки; круги-подставки для каждого ребёнка; Музыка : Русские народные мелодии; Песни: «Чем знаменито Дымково?», «Дымковская карусель».

Слайд 3

План урока 1. Исполнение песни «Дымковская карусель». Вводная часть (игровая, появление дымковской барыни, рассказ сказки про Дымку). Беседа о традиционных орнаментах Дымковской игрушки 2. Упражнение на закрепление изученного материала (Дорисуй юбку). 3. Игра «Найди свой узор». 4. Физминутка. 5. Постановка художественной задачи (выбор орнамента и цветовые решения для росписи глиняных игрушек). 6. Практическое выполнение задания. 7. Выставка работ, исполнение песни «Чем знаменито Дымково?».

Слайд 4

Какая характерная отличительная особенность у дымковской игрушки? Дымковская игрушка - белоснежная. Перед тем как расписывать дымковскую игрушку, её белили мелом разведенным на молоке.

Слайд 5

Какие элементы геометрического орнаметра используют мастера? Волнистые линии Прямые линии Клеточки Полоски Овалы Круги Точки

Слайд 6

Какие цвета брали для росписи игрушек? Коричневый Красный Зеленый Черный Желтый Синий

Слайд 7

Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга В ряд В клетке между линиями В шахматном порядке

Слайд 8

Между кольцами На кольцах По краю колец В узорах одновременно используют не более 3-4 цветов Обратите внимание на точки и цветовое сочетание элементов в узорах

Слайд 9

Упражнение на закрепление изученного материала «Дорисуй юбку»

Слайд 10

Игра «Найди свой узор»

Слайд 11

Постановка художественной задачи. Выбор орнамента и цветового решения для росписи глиняных фигурок

Слайд 13

Индя-индя-индючок! Ты похож на сундучок, Сундучок то не простой, Красный , желтый, голубой! Представление работ Почтеннейшие господа! Посмотрите вы сюда! Игрушки всякие на все манеры: Вот и барышни и кавалеры.

Слайд 14

Красна девица в венце У нее румянец на лице Собою хороша, Стоит не дыша!

Слайд 15

Посмотрите , что за конь Ручкой только его тронь И с хвостом и гривой Вот какой красивый! А вот стоит козел На стройных ногах Вся краса у козла в рогах! Он качает головой Посмотрите я какой!

Слайд 16

Песня «Чем знаменито Дымково?!

Слайд 17

учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ с. Ягодная Поляна» Татищевского района Саратовской области. Стаж педагогической работы – 18 лет. I квалификационная категория, 13 разряд. Хохлова Юлия Николаевна ОБ АВТОРЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная изобразительная деятельность и формы её организации на уроках изобразительного искусства

Мир, окружающий маленького человека, огромен и многообразен. Но порой мы, взрослые, недооцениваем того влияния, которое оказывают на формирование чувств ребенка повседневные жизненные ситуации, люди, ...

"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны

Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и  практическое зн...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"

Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»

Опытно - методическая разработка  Тема:«Роль изобразительного искусства  в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...


 

Комментарии

Хохлова Юлия Николаевна

Урок является обобщающим урокам после прохождения темы Дымковская игрушка. Данный урок систематизирует и закрепляет знание учащихся о Народном промысле "Дымковская игрушка