"Музыкальная карусель"
план-конспект по музыке по теме

Пинчук Татьяна Евгеньевна

Викторина по музыке в 6 - 7 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Muzykalnaya_karusel.doc102.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №7»

Викторина по музыке в 6-7 классе

«Музыкальная карусель»

подготовила

учитель музыки второй категории

Пинчук Татьяна Евгеньевна

г. Шарыпово

 2011

Цель: 

Развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности, художественного вкуса, навыков восприятия музыки и выражения собственного отношения учащихся к музыкальному произведению.

Задачи: 

Углубить у обучающихся знания по музыке; формировать интеллектуальную и эмоциональную сферу школьника.

1. Разминка.

Задание: Ответить на предлагаемые вопросы.

1. Как называется главная торжественная песня в каждой стране?

2. Кто управляет музыкантами в оркестре?

3. Как переводится с итальянского слово «балет»?

4. Название высшего музыкального учебного заведения.

5. Какие два лада используются в музыке?

6. Назовите музыкальные ключи?

7. Какой американский президент был известен своей игрой на саксофоне?

8. Назовите четырехструнные смычковые инструменты.

9. Антонио Вивальди и Петр Ильич Чайковский написали два музыкальных произведения с одинаковым названием. Каким?

10. Какой инструмент называют «Громко» и «Тихо»?

11. Колоратурное сопрано – это самый высокий или самый низкий женский голос?

12. На каком струнно-щипковом инструменте любили играть наши предки?

13. Название самого низкого мужского голоса.

14. Какого русского певца, получившего мировое признание, называют лучшим басом всех времен и народов?

15. Кто такие трубадуры?

16. Сколько струн у классической гитары?

17. Где зародился джаз?

18. Какая птица считается лучшим певцом российских лесов?

19. Назовите певца, самого известного исполнителя песен в стиле рок-н-ролл.

20. Как называются  инструменты, звук из которых извлекается движением смычка по струне.

21. Назовите инструмент-оркестр.

22. Кто из русских композиторов известен как ученый – химик?

23. Напишите фамилии самых известных скрипичных мастеров.

24. Музыкант сидит на стуле, а музыкальный инструмент ставит на пол между ног. О каком инструменте идет речь?

25. Назовите имя известного скрипача, чья техника игры всегда вызывала восхищение у поклонников классической музыки?

26. Назовите национальный инструмент, который является символом Шотландии.

2. Золотые россыпи.

Задание: Составить высказывания из предложенных слов.

  1. Музыку, всегда, любил, я. Не, подолгу, если, слушать, её, тосковал, мне, приходилось, я. (И. Е. Репин)
  2. Музыка, ужасных, положениях, даже, драматических, в, должна, слух, всегда, пленять, музыкой, всегда, оставаться, самых. (В. А. Моцарт)
  3. всегда, Музыка, содержательна. У, есть,  каждого, идея, музыкального, подлинного. (Людвиг ван Бетховен)

3. Ходом шахматного слона.

Р

Н

«А

А

О

С

Е»

И

Г

К

Д

Р

А

Д

О

Я

А

Ч

«Н

Х

М

Ь

А»

О

В

Т

Задание: Пройдя  по клеткам ходом шахматного слона, вы сможете  прочесть названия двух оркестровых пьес Глинки, созданных во время пребывания композитора в Испании.

 

4. Эрудит.

Задание: Допишите названия музыкальных произведений.

1) С.С. Прокофьев написал веселую и забавную симфоническую сказку. Это не просто сказка, а сказка – учебник для знакомства с  инструментами симфонического оркестра.

        «  -  -  -  -    и   -   -  -  - »

           

  1. Под удалую песню в этой опере уходит в плавание «Сокол - корабль». Любопытно, что в молодости Римский – Корсаков был моряком и уходил в большое плавание на паруснике «Алмаз». О какой опере идет речь?

              «   -  а  -   -   -  »

  1. Стихотворение А.С. Пушкина, написанное в 1825 г., обращено к Анне Керн. Романс на эти слова, написанный Глинкой в 1840 г., посвящен ее  дочери, Екатерине Керн, к которой композитор испытывал глубокое чувство. О каком стихотворении и романсе идет речь?

                     «Я  п -  -  -  -     ч -   -   -  -  -    м -  -  -  -  -  -  -  -  »

  1. Сюжетом для оперы Глинки послужил подвиг крестьянина во время борьбы русского народа с польскими интервентами. Как звали главного героя этой оперы?

                       «    -  -   -  н     С   -  -  -  -    -  - »

  1. Русский композитор, пианист, дирижер, основатель «Могучей кучки», написавший кантату памяти Глинки. Назовите его фамилию.

        Б -  -  -  -  -  -  -  в

5. Головоломка

Задание: Начинайте с цифры 1 и двигайтесь по часовой стрелке. Последняя буква предыдущего слова является первой буквой следующего слова.

10

11

6

3

7

5

1

↓4

12

2↑

9

8

14

13

 1. Самый большой клавишно-духовой инструмент. 2. Графический знак в музыке. 3. Струнно–щипковый  инструмент. 4. Инструмент, сочетающий в себе пианино и гармонь. 5. Сигнал тревоги, подаваемый колоколом. 6. Высокий мужской голос. 7. Украинская певица. 8. К какой группе инструментов относятся литавры? 9. На чьи стихи написана кантата «Поет, зима, аукает»? 10. Какая страна гордится произведениями Э. Грига? 11. Какой  южный город принял от Юрмалы эстафету проведения конкурса молодых исполнителей? 12. Перерыв между действиями в театре. 13. Медно-духовой инструмент. 14. Кто из певцов – композиторов помог стать эстрадной звездой Наташе Королевой?

6. Задание: Напишите  название музыкальных инструментов с нотой «РЕ».

Ответы на викторину по музыке «Музыкальная карусель»

1. Разминка

1. Гимн

2. Дирижер

3. «Танец»

4. Консерватория

5. Мажор, минор

6. Скрипичный, басовый ключи

7. Билл Клинтон

8. Скрипка, альт, виолончель, контрабас.

9. «Времена года»

10. Фортепиано

11. Самый высокий

12. Гусли

13. Бас

14. Ф. И. Шаляпин

15. Средневековые поэты-певцы

16. 7 струн

17. в Америке

18. Соловей

19. Элвис Пресли

20. Смычковые

21. Орган

22. А. П. Бородин

23. Амати, Гварнери, Страдивари

24. Виолончель

25. Никколо Паганини

26. Волынка

2.  Золотые россыпи.

  1. «Я всегда любил музыку. Если мне подолгу не приходилось слушать её, я тосковал» И. Репин.
  2. «Музыка даже в самых ужасных драматических положениях должна всегда пленять слух, всегда оставаться музыкой». В. А. Моцарт.
  3. «Музыка всегда содержательна. У каждого подлинного музыкального произведения есть идея». Людвиг ван Бетховен.

 

3. Ходом шахматного слона.

  1. «Арагонская хота»

 

  1. «Ночь в Мадриде»

4. Эрудит

        

1. «Петя и Волк»

2. «Садко»

3. «Я помню чудное мгновенье»

4. «Иван Сусанин»

5. Балакирев

5. Головоломка

в

10-Н

о

р

в

е

г

и

11-Я

е

и

б

а

6-Т

е

н

о

л

а

н

а

т

3-А

р

ф

7-Р

т

л

е

5-Н

о

1-О

р

4-А

о

12-А

о

с

о

2-Н

а

г

к

т

н

к

9-е

е

д

р

о

к

а

т

и

ы

н

р

а

д

8-У

р

р

14-Н

о

б

м

о

р

13-Т

к

а

6. Музыкальные инструменты с нотой «РЕ».

Треугольник, тарелки, трембита.

 

Список используемой литературы

1. Газарян С.С.  В мире музыкальных инструментов.  2-е изд. - М.: Просвещение, 1989.

2. Арановский М. Г. Рассказы о музыке и музыкантах. Популярные очерки.  - Л. - М.: Советский композитор, 1973.

3. Мастера Афоризма: от Возрождения до наших дней. Изд-во: Эксмо, 3-е изд., испр., 2006.

Интернет – ресурсы

1. http://www.dobrieskazki.ru/muzika.htm

2. http://www.accordmusic.ru/catalog/5680/

3. http://www.twirpx.com/library/music


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок изобразительного искусства "Дымковская карусель" презентация

Итоговый урок в 5 классе. Урок закрепления и обобщения полученных знаний, умений и навыков по разделу "Народные промыслы" "Дымковская игрушка". На уроке используется ИКТ, музыкальное сопровожд...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа вокальной студии "Музыкальная карусель".

Дополнительная общеобразовательная ( общеразвивающая) программа вокальной студии "Музыкальная карусель"....

Урок в городе "Карусель, карусель..."

План-конспект урока, который можно провести с учащимися 9 классов в парке аттракционов при изучении темы "Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью"...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Музыкальная карусель»

Актуальность данной программы в том, что ребенок имеет в этом возрасте потребность в игровой деятельности, через которую осуществляется общее музыкальное развитие – это  развитие  музы...

Дополнительная общеобразовательная программа " Музыкальная карусель"

Программа разработана обучению вокалу. «Музыкальная карусель» по содержанию является художественной; по функциональному предназначению — досуговой; по форме организации &mdash...

Видео музыкального занятия "Зимняя карусель" (средняя группа)

Видео музыкального занятия "Зимняя карусель"  (средняя группа)...