Рабочая программа по алгебре 9 класс, школа 2 вида
рабочая программа по алгебре на тему

Ральникова Татьяна Юрьевна

Рабочая программа для 9 класс школы для слабослышащих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_2015-2016.docx71.08 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике (алгебра, геометрия) 9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа и календарно-тематические планы по алгебре для 9б класса составлены на основе:

Программы по математике для 5-11 классов школы для слабослышащих детей, утвержденной на методобъединении учителей математики 30.08.2005г.

Программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев,

рекомендованной Департаментом Образования (общего и дошкольного) Министерства образования РФ. 4-е издание, издательство «Дрофа», М. 2004г. Авторы: Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г.

Программы по математике основного общего образования, опубликованной в сборнике «Программно-методические материалы» Министерства образования РФ, 2004 г.

«Новых государственных стандартов школьного образования», опубликованных в сборнике «Образование в документах и комментариях», 2004 г.

Рекомендаций в научно-методическом журнале «Математика в школе» Министерства Образования РФ.

Учебника Ш.А.Алимов и др. 8 класс, «Просвещение», М. 2011 г.

      Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс, «Просвещение», М. 2010 г.

Цели обучения математике в коррекционной школе для слабослышащих детей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения

в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых

человеку для полноценной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка

науки и техники;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой

культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • овладение математической устной и письменной речью.

Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

Изучение алгебры в 9 классе дает возможность обучающимся воспитанников достичь следующих результатов

в направлении личностного развития:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
  • инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

в метапредметном направлении:

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

в предметном направлении:

  • умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации);
  • владением базовым понятийным аппаратом:
  • овладение символьным языком математики;
  • изучение элементарных функциональных зависимостей;
  • овладение практически значимыми умениями и навыками, их применение к решению математических задач, предполагающее умение:
  • выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления, проводить несложные практические расчеты с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами;
  • решать линейные и квадратные уравнения,а также приводимые к ним уравнения, системы;
  • строить графики функций, описывать их свойства;
  • точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).

Цель изучения курса алгебры в 9 классе:

  • закрепить умения строить график квадратичной функции;
  • научить учащихся решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции;
  • сформировать у учащихся понятие степени с целым показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым показателем;
  • выработать умение исследовать функцию по ее графику;
  • закрепить вычислительные навыки с действительными числами;
  • ознакомить с приемами вычислений на калькуляторе;
  • ознакомить с понятием квадратного корня иррационального и действительного чисел;
  • закрепить умения решать квадратные уравнения и применять их к решению задач.

Характеристика класса:         

В классе 4 человека. Класс  II отделения (2 вариант).

Восприятие речи у учащихся слухо-зрительное. Произносительные навыки сформированы недостаточно. В самостоятельной речи наблюдается искажение звуков. Речь достаточно внятная у всех учащихся.

Класс можно разделить на  группы:

1 группа: Чермянинов Максим (после кохлеарной  имплантации) способен усваивать программный материал по предмету с организующей помощью учителя, выполнять действия устно, но с дополнительной опорой, необходимо обращать внимание на понимание им словесной конструкции.

2 группа:  Кадочникова Антонида старается добросовестно выполнять задания, но не проявляет активность и самостоятельность на уроках.

3 группа: Демченко Александр и Саликова Анна – спортсмены, много пропускают из-за соревнований, при этом взяв задание, не стараются в нём разобраться, а довольствуются помощью из вне (решит тренер, скачают из интернета готовое решение)

В процессе обучения необходимо уделять больше внимания устному счету, работе над словарем, учащимся 3 группы назначать дополнительные занятия на каникулы.

Содержание курса

Тема

Количество часов

Общеобразо-

вательная программа

Адаптиро-

ванная программа

Изменение количества часов

1

Квадратичная функция

16

16

2

Квадратные неравенства

10

17

+7

3

Алгебраические уравнения. Системы уравнений

22

36

+14

4

Степень с рациональным показателем

10

22

+12

5

Степенная функция

18

20

+2

6

Повторение

6

3

-3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет алгебра

Программно-методическое обеспечение

Учебно-методический комплект по математике к учебнику

Ш.А.Алимов и др. Алгебра 8 класс «Просвещение», М. 2011 г.

Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс «Просвещение», М. 2010г.

п/п

Тема

Кол

час

Календ.

сроки

Цели и задачи

Практич.

выполн. прогр.

Словарь

Прим

I триместр

1 доля

День знаний

01

сент

Повторение по теме «Квадратные уравнения»

2

02, 3

Закрепить навык  решения всех видов квадратных уравнений.

Корни уравнения

Полное уравнение

Неполное квадратное уравнение

дискриминант

Повторение. Уравнения, сводящиеся к квадратным.

4

7,7, 9,10

Закрепить навык решения уравнений сводящихся к квадратным.

Биквадратное уравнение

Замена

Общий знаменатель

Повторение. Решение задач.

4

14,14,16, 17

Сформировать навык составления уравнения по условию задачи.

Биквадратное уравнение

Замена

Общий знаменатель

Повторение. Решение систем, содержащих уравнения 2 степени.

3

21,21,23

Контрольная работа по теме «Повторение»

1

24

Выявить уровень усвоения программного материала

Квадратичная функция

16

Сформировать понятие квадратичной функции, познакомить со свойствами квадратичной функции,

Определение квадратичной функции (35)

2

28,28

Сформировать понятие квадратичной функции и научить находить нули функции

Значение функции

Значение аргумента

Нули функции

Функция у= х2 (36)

2

30 сент, 1 окт,

Познакомить учащихся со свойствами функции у=х2, научить строить график функции.

Парабола

Вершина параболы

Ось симметрии

Функция возрастает

Функция убывает

I триместр

2 доля

Функция у=ах2 (37)

2

12, 12

Сравнить графики функции у=х2 и у=ах2, их свойства, обучить строить график функции по точкам, находить точки пересечения графиков.

Парабола

Ветви параболы

Точка пересечения графиков

Функция у=ах2+вх+с (38)

3

14, 15,19

Познакомить учащихся со свойствами функции, обучить находить координаты вершины параболы, координаты точек пересечения с осями координат

Вершина параболы

Координаты вершины параболы

Ветви параболы

Ось симметрии параболы

Построение графика квадратичной функции (39)

3

19, 21, 22

Формирование у учащихся умение строить график квадратичной функции в соответствии со схемой; обучить определять интервалы знакопостоянства квадратичной функции по графику, промежутков возрастания и убывания, наибольшего и наименьшего значений функции

Система координат

Вершина параболы

Координаты вершины параболы

Ось симметрии

Нули функции

Дополнительные точки

Ветви параболы

Повторение. Квадратичная функция

2

26,26

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа

1

28

Проверить степень усвоения программы

Анализ контрольной работы

1

29

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы

Квадратные неравенства

17

Выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции

Квадратное неравенство и его решение (40)

3

2,2, 5 нояб

Сформировать понятие квадратного неравенства и обучить аналитическому способу решения квадратного неравенства в случае положительного дискриминанта трехчлена, стоящего в его левой части

Неравенство

Квадратное неравенство

Левая часть

Правая часть

Знак неравенства

Больше

Меньше

Больше либо равно

Меньше либо равно

Решить неравенство

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции (41)

4

9,9, 11,12

Обучить школьников решению квадратных неравенств с использованием графиков квадратичных функций

Решение неравенства

Парабола

Вершина параболы

Ветви параболы

Промежуток

За I триместр

37

II триместр

1 доля

Метод интервалов (42)

4

23,23, 25,26

Сформировать у учащихся умения решать квадратные неравенства методом интервалов и демонстрация применения этого метода для решения некоторых более сложных неравенств

Метод интервалов

Отрезок

Полуинтервал

Исследование квадратичной функции (43)

3

,30,30,2,3дек

Сформировать у учащихся умения исследовать квадратную  функцию

Повторение. Квадратное неравенство.

1

7

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа. Квадратные неравенства

1

7

Проверить степень усвоения материала

Анализ контрольной работы

1

9

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы

Алгебраические уравнения.

Системы нелинейных уравнений

36

Познакомить учащихся с алгоритмом деления многочлена на многочлен, с понятием алгебраического уравнения n-ой степени, с понятием рационального уравнения, с решением систем двух уравнений второй степени с двумя неизвестными, с решением задач, решаемых с помощью систем уравнений.

Деление многочленов (1)

4

10,14, 14, 16

Познакомить учащихся с алгоритмом деления многочлена на многочлен и разложением на множители многочленов с помощью этого алгоритма

Многочлен

Старший член многочлена

Степень многочлена

Свободный член

Делимое

Делитель

Остаток

Частное

Деление уголком

Решение алгебраических уравнений (2)

4

17,21,21, 23

Познакомить учащихся с понятием алгебраического уравнения n-ой степени и способом решения алгебраических уравнений n-ой степени, имеющих целые корни

Алгебраическое уравнение

Кубическое уравнение

Корень уравнения

Уравнения, сводящиеся к алгебраическим (3)

4

24,28,28,29

Ввести понятие рационального уравнения и познакомить учащихся с алгоритмом его решения

Возвратное уравнение

Рациональное уравнение

II триместр

2 доля

Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными (4)

4

11, 11 янв 13,14

Повторить методы решения систем уравнений, познакомить с решением систем двух уравнений второй степени с двумя неизвестными

Способ подстановки

Способ сложения

Различные способы решения систем уравнений (5)

3

18,18,20

Расширить представление учащихся о возможностях применения способа подстановки при решении систем уравнений

Способ подстановки

Теорема Виета

Способ сложения

Различные способы решения систем уравнений (5)

4

21,25,25,27

Расширить представление учащихся о возможностях применения способа подстановки при решении систем уравнений

Способ подстановки

Теорема Виета

Способ сложения

Решение задач с помощью систем уравнений (6)

6

28янв

1,1,3,4,8 февр

Продолжить формировать умение решать задачи с помощью систем уравнений

Искомое неизвестное

Система уравнений

Повторение.

Алгебраические уравнения

2

8, 10

Повторение. Системы нелинейных уравнений

2

11,15

Контрольная работа

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

1

15

Проверить степень усвоения материала

Анализ контрольной работы

2

17,18

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы

За II триместр

46

III триместр

1 доля

Степень с рациональным (целым) показателем

22

Сформировать понятие степени с целым и рациональным показателем; выработать умение выполнять преобразования простейших выражений, содержащих степень с целым и рациональным показателем

Повторение свойств степени с натуральным показателем  (а-8)

2

 29, 29 февр,

Повторить свойства степени с натуральным показателем

Степень

Основание степени

Показатель степени

Степень с целым показателем и ее свойства (7)

3

2,3,9 март

Познакомить учащихся с определением и свойствами степени с целым показателем, научить применять их для преобразования алгебраических выражений и вычислений

Степень

Основание степени

Показатель степени

Арифметический корень натуральной степени (8)

3

10,14,14

Ознакомить учащихся с понятием арифметического корня натуральной степени

Арифметический корень

Квадратный корень

Кубический корень

Подкоренное выражение

Корень n-ой степени

Извлечение корня

Корень нечетной степени

Свойства арифметического корня (9)

4

16,17,21, 21

Ознакомить учащихся со свойствами арифметического корня натуральной степени

Корень n-ой степени

Степень с рациональным показателем (10)

4

23,24,28,28

Ознакомить учащихся с понятием степени с рациональным показателем и возведением в рациональную степень неравенств, у которых левая и правая части положительны

Рациональное число

Натуральное число

Целое число

Числовое неравенство

Возведение в степень числового неравенства (11)

3

30,31 марта

4 апр

Ознакомить учащихся с понятием степени с возведением в рациональную степень

Обобщающий урок по теме

«Степень с рациональным (целым) показателем»

1

4

Закрепить знания учащихся по теме «степень с рациональным (целым) показателем»

Контрольная работа. Степень с рациональным показателем

1

6

Проверить степень усвоения материала

Анализ контрольной работы

1

7

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы

III триместр

2 доля

Степенная функция

20

Выработать умение исследовать по заданному графику функции у=х2; у=х3; у=; у=; у=ах2+bx+с

Область определения функции (12)

2

18,18

Повторить сведения о функциях (VII, VIIIкл); обучить нахождению области определения функции, заданной формулой или графиком

Функция

Аргумент

Область определения

График функции

Возрастание и убывание функции (13)

3

20,21,25

Ознакомить с поведением функции в зависимости от показателя степени и сформировать умения устанавливать промежутки возрастания и убывания функции, заданной аналитически

Возрастающая функция

Убывающая функция

Значения функции

Четность и нечетность функции (14)

2

25,27

Ознакомить учащихся с понятиями четности и нечетности функции

Четная функция

Нечетная функция

Функция y = k/x(15)

3

28апр,

4,5 мая

Ознакомить учащихся с функцией y = k/x при различных значениях k; обучить построению графика функции

y = k/x, чтению этого графика

Гипербола

Ветви гиперболы

Обратная пропорциональная зависимость

Неравенства и уравнения, содержащие степень (16)

3

11, 12,16

Обучить решению простейших иррациональных уравнений и неравенств с использованием свойств степенной функции

Неравенство Посторонний корень

Обобщающий урок по теме «Степенная функция»

2

16,18

Повторить пройденный материал, подготовить учащихся к контрольной работе

Контрольная работа

1

19

Проверить степень усвоения материала

Анализ контрольной работы

1

23

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы

Повторение. Алгебраические уравнения

1

23

Повторить пройденный материал

Повторение. Степень с рациональным показателем

1

25

Повторить пройденный материал

Повторение. Степенная функция

1

26

Повторить пройденный материал

За III триместр

42

Итого за год

125

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ГОДА

Контрольно-измерительные мероприятия

1

Контрольная работа. Повторение

24 сент

2

Контрольная работа. Квадратичная функция

28 окт

3

Контрольная работа. Квадратные неравенства

7 дек

4

 Контрольная работа

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений

15 февр

5

Контрольная работа. Степень с рациональным показателем

6 апр

6

Контрольная работа. Степенная функция

19 мая

Контрольные параметры оценки достижений учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одни переменные через другие;
  • выполнять основные действия со степенями с рациональным показателем показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать нелинейные,  алгебраические уравнения, системы нелинейных уравнений;
  • решать  квадратные неравенства;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по её графику;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • умения ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
  • проявления инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы) для иллюстрации;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цель, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем.

Общее количество часов по предмету по учебному плану

В том числе:

Обучающе-развивающих    __119 ч___________________________

Контрольных уроков _______6ч______________________________

Итого  _________________125ч_______________________________

Учебно-методическое обеспечение:

для учащихся:

  • Учебник Ш.А.Алимов и др. Алгебра 8 класс, «Просвещение», М.2013г.
  • Учебник Ш.А.Алимов и др. Алгебра 9 класс, «Просвещение», М.2013г
  • В.В.Кочагин, М.Н.Кочагина. ГИА 2015 Математика. Сборник заданий, «Эксмо», М. 2014
  • Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Калабухова ГИА 2015 Математика Тренажёр для подготовки к экзамену 9 класс, «Легион», Ростов-на-Дону 2014г.

для учителя:

  • Ю.М. Колягин. Изучение алгебры в 7 – 9 классах. Книга для учащихся. «Просвещение», М. 2002г

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа и календарно-тематические планы по геометрии для 9 класса составлены на основе:

Адаптированной программы по математике для 5-11 классов школы для слабослышащих детей, утвержденной на метод объединении учителей математики

30.08.2005г.

Программы по математике для общеобразовательных учреждений для 7-9 классов издательство «Просвещение», М. 2008 г Составитель: Бурмистрова Т.А..

Программы по математике основного общего образования, опубликованной в сборнике «Программно-методические материалы» Министерства образования РФ. 2004г.

«Новых государственных стандартов школьного образования», опубликованных в сборнике «Образование в документах и комментариях», 2004 г.

        Рекомендаций в научно-методическом журнале «Математика в школе» Министерства Образования РФ.

       Учебника  А.С. Атанасян  и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.

Цели обучения математике в коррекционной школе для слабослышащих детей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса
  • овладение математической устной и письменной речью.

Цель изучения курса геометрии в 9б классе:

  • сформировать понятие подобных треугольников; выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников;
  • дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, о вписанной и описанной окружностях;
  • сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач;
  • ввести понятие координат вектора и операции над векторами в координатной форме.

Теоретический материал излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся

  • систематизируют свойства геометрических фигур на плоскости
  • формируют пространственное представление
  • развивают логическое мышление

Содержание курса

Тема

Количество часов

Общеобразо-

вательная программа

Адаптиро-

ванная программа

Изменение количества часов

1

Подобные треугольники

19

16

-3

2

Окружность

17

15

-2

3

Векторы

18

16

+11

4

Метод координат

13

5

Повторение. Решение задач

4

3

-1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет ГЕОМЕТРИЯ

Программно-методическое обеспечение Учебно-методический комплект по математике к учебнику А.С. Атанасян и др. «Геометрия 7-9» «Просвещение» М. 2012 г.

п/п

Тема

Кол

час

Календ

сроки

Цели и задачи

Практ.

выполн. прогр.

Словарь

Прим

I триместр

1 доля

Подобные треугольники

16

Сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников при решении простейших задач, использовать понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла для решения прямоугольных треугольников

Подобные треугольники

(56,57,58)

2

4, 8

Ввести понятие пропорциональных отрезков и, опираясь на него, дать определение подобных треугольников

Отношение отрезков

Пропорциональные отрезки

Подобные отрезки

Коэффициент подобия

Признаки подобия треугольников

(59,60,61)

3

11,15,

18

Рассмотреть три признака подобия треугольников и сформировать у учащихся навыки применения этих признаков при решении задач

Подобные треугольники

Пропорциональны

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

(62,63,64,65)

4

22,25, 29 сент

2 окт

Показать применение подобия треугольников при доказательстве теорем, решении задач, в измерительных работах на местности, выработать у учащихся навыки использования теории подобных треугольников при решении разнообразных задач

Средняя линия треугольника

Медиана

Пропорциональные отрезки

Среднее пропорциональное

Среднее геометрическое

Недоступная точка

Коэффициент подобия

I триместр

2 доля

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

(66,67)

3

13,16, 20

Познакомить учащихся с элементами тригонометрии, необходимыми для решения прямоугольных треугольников

Прямоугольный треугольник

Катет

Гипотенуза

Синус

Косинус

Тангенс

Основное

тригонометрическое тождество

Решение задач

«Подобные треугольники»

2

23, 27

Закрепить знания по теме «Подобные треугольники», подготовить учащихся к контрольной работе

Контрольная работа«Подобные треугольники»

1

30 окт

Проверить степень усвоения материала

Анализ контрольной работы

1

3 нояб

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы

Окружность

15

Дать учащимся систематизированные сведения об окружности и ее свойствах, вписанной и описанной окружностях

Касательная к окружности и ее свойства

(68,69)

3

6,10,13

Рассмотреть различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, ввести понятие касательной, рассмотреть ее свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведенных из одной точки

Окружность

Центр

Радиус

Прямая

Касательная

Перпендикуляр

1 триместр

19

II триместр

1 доля

Центральные и вписанные углы

(70,71)

3

24,27 нояб,

1дек

Ввести понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, доказать теоремы об измерении вписанных углов и об отрезках пересекающихся хорд и показать, как они используются при решении задач

Полуокружность

Центральный угол

Дуга

Вписанный угол

Угол опирается на дугу

Хорда

Четыре замечательные точки треугольника

(72,73)

3

4,8,11

Рассмотреть свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку, утверждения о пересечении биссектрис, серединных перпендикуляров и высот треугольника

Биссектриса

Серединный перпендикуляр

Высота треугольника

Вписанная окружности

(74)

3

15,18, 22 дек

Ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей

Вписанная окружность

Описанный многоугольник

Описанная окружность

Вписанный многоугольник

Описанная окружности

(75)

2

25,29

Ввести понятия вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей

Вписанная окружность

Описанный многоугольник

Описанная окружность

Вписанный многоугольник

II триместр

2 доля

Повторение

Вписанная и описанная окружность

2

12,15 янв

Векторы

16

Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение векторов к решению простейших задач

Понятие вектора

(76,77,78)

2

19, 22

Ввести понятие вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов, научить учащихся изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному

Векторная величина

Вектор

Граничные точки отрезка

Начало отрезка

Конец отрезка

Направленный отрезок

Нулевой вектор

Ненулевой вектор

Длина вектора

Модуль вектора

Коллинеарные векторы

Сонаправленные векторы

Противоположно направленные векторы

Равные векторы

Сложение и вычитание векторов

(79,80,81,82)

5

26,29 янв

2,5, 9 фев

Ввести понятие суммы и разности двух векторов, рассмотреть законы сложения векторов, научить строить сумму двух и нескольких векторов, строить разность двух векторов двумя способами

Сумма векторов

Правило треугольника

Правило параллелограмма

Правило многоугольника

Разность векторов

Умножение вектора на число

(83)

3

12,16 , 19

Ввести понятие действия умножения вектора на число, ознакомить учащихся со свойствами этого действия

Ненулевой вектор

Коллинеарные векторы

2 триместр

23

III триместр

1 доля

Применение векторов к решению задач

(84,85)

3

1,4,11 март

Показать применение векторов при доказательстве теорем и решении геометрических задач, доказать теорему о средней линии трапеции

Вектор

Трапеция

Средняя линия трапеции

Повторение. «Векторы»

2

15, 18

Закрепить знания по теме «Векторы», подготовить учащихся к контрольной работе

Контрольная работа «Векторы»

1

22

Проконтролировать уровень усвоения учебного материала

Метод координат

13

Ввести понятие координат вектора и операции над векторами в координатной форме

Координаты вектора

(86,87)

3

 

25, 29 марта

1 апр

Ввести понятие координат вектора и рассмотреть правила действий над векторами с заданными координатами

Коллинеарные векторы

Лемма

Коэффициенты разложения

Система координат

Координатные векторы

Координаты вектора

Простейшие задачи в координатах

(88,89)

2

5,8 апр

Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат

Метод координат

Радиус-вектор

Координаты

Середина отрезка

Полусумма

Длина вектора

Расстояние между двумя точками

III триместр

2 доля

Простейшие задачи в координатах

(88,89)

2

19, 22 апр

Рассмотреть простейшие задачи в координатах и показать, как они используются при решении более сложных задач методом координат

Метод координат

Радиус-вектор

Координаты

Середина отрезка

Полусумма

Длина вектора

Расстояние между двумя точками

Уравнения окружности и прямой (90,91,92)

4

26,29 апр

6,10 мая

Вывести уравнения окружности и прямой и показать, как можно использовать эти уравнения при решении геометрических задач

Система координат

Уравнение окружности

Центр

Уравнение прямой

Радиус

Контрольная работа

1

13

Проверить степень усвоения материала

Анализ контрольной работы

1

17

Обратить внимание на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы

Повторение. Подобные треугольники

1

20

Повторение.

Векторы

1

24

Повторение.

Метод координат

1

27

За III триместр

22

Всего за год

64

Контрольно-измерительные мероприятия

1

Контрольная работа. Подобные треугольники

30 окт

2

Контрольная работа. Векторы

22 марта

3

Контрольная работа. Метод координат

13 мая

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ ГОДА

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи;
  • решать задачи, связанные с практической геометрией;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • умения ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры;
  • проявления инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
  • решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цель, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем.
  • построений  с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир)

Общее количество часов по предмету по учебному плану_______________64 часов

В том числе:

обучающее-развивающих ______________________________61 часов

          контрольных уроков____________________________________3 часа

итого________________________________________________64 часов

РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Рабочая программа для 7 класса VIII вида швейное дело

Рабочая программа по В. В. Воронковой...

Рабочая программа для 5 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 7 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 8 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....

Рабочая программа для 9 класса VIII вида

СОДЕРЖАНИЕI.                   Титульный лист.II....