Устный счет для 8 класса
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
УСТНЫЙ СЧЁТ – 8 кл.
HЕРАВЕНСТВА
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
- Истинно ли неравенство: ?
- Какие из неравенств истинны при всех значениях переменной х ?
- Сравните числа с и р, если разность с – р равна -2; 1/16; 0; -100; 9,7.
- Следует ли второе неравенство из первого
а) х > 7; х > 12; б) с > 200; с > 0; в) х 3; х > 3
- Укажите числовой промежуток, служащий решением неравенства
у < -3; х > 7;
- Какое из неравенств следует из неравенства х > 2
х > 1; х > 15; х > -4; х > 0
- Известно, что с > 5. Следует ли, что положительна разность с – 5; с – 4; с – 6 ?
- Расположите в порядке возрастания числа
- Решите неравенства
10) Вычислите
Ответы: 1) +;+;+;-; 2) 1;3;4 3) с < р; с > р; с = р; с < р; с > р 4) -;+;-; 5) 6) 2 7) +;+;-; 8)
9) 10) 1/64; 1/81
РЕШЕНИЕ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ
- На основании какого свойства неравенств можно утверждать, что если х < у; то 15х < 15у; -9х > -9у; х + 20 < у + 20 ? Можно ли утверждать, что х + 4 < у + 5 ?
- Дано неравенство 3х + 2 < 11. Укажите три целых решения неравенства и три целых числа, не являющиеся решениями неравенства.
- Решите неравенства
- Преобразуйте выражение - 5 – х при х > 0; 2х + при х < 0
- Решите двойное неравенство -12 < 2х < 17; -2 < -х < 4
- Дано . Оцените :
Ответы: 3) х > 0; х < 7; -; -; -; х – л.ч.; х = 0; х -45
х > -6/5; х < -3/4; х > 4; х > 2; х > 3/2; х > 0; х > 0; х > 3; х > -8
4) –5; х 5) –6 < х < 8,5; -4 < х < 2 6)
РЕШЕНИЕ СИСТЕМ НЕРАВЕНСТВ
- При каких значениях х дробь не имеет смысла
Приравняйте дробь к 0 и решите уравнение.
- При каких значениях с и р дробь с/р > 0; < 0; = 0 ?
- Решить
Ответы: 1) 2) одного знака; разных знаков; с = 0, р 0 3) х > 5;
ПРИБЛИЖЁННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
АБСОЛЮТНАЯ ПОГРЕШНОСТЬ
- Пусть длина стороны квадрата р см. Оцените площадь квадрата, если
- Найти границы значения выражения : а) 1/с , если б) 3 – х, если в) у, если г) у, если
- Пусть длины сторон прямоугольника р и с см. Оцените периметр и площадь прямоугольника, если
- Пусть с и р – некоторые числа. Могут ли быть одновременно истинными неравенства: с > р и с2 < р2.
- Оцените длину средней линии треугольника, если основание 20,4 < АВ < 20,6.
- Округлите до сотых : 6,113; 0,318; 1,407; 10,275; 2,5013; 11,096.
- Найти границы числа с, если
- Приближённое значение величины равно 4. Абсолютная погрешность приближения не превосходит 0,3. Может ли точное значение быть равным: 3,9; 4,5; 4 ?
- Может ли число х быть равным 5,9; 6,0001; 5,59999; 5,60001 ?
- Найти абсолютную погрешность округления до разряда единиц числа 3,4; 3,45; 10,25; 10,59.
Ответы: 1) 2)
3) 4) да, -3 > -4, но 9 < 16 5) 10,2 < 0,5АВ < 10,3
6) 6,11;0,32;1,41;10,28;2,5;11,1 7) 16 и 18; 6,7 и 7,7 8)+;-;+; 9)+;-;+;+; 10) 0,4;0,45;0,25;0,41
КВАДРАТНЫЕ КОРНИ И КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СВОЙСТВА
- Вычислить:
- Сравните значения выражений:
- Решить уравнение: х2 = 25; 3х2 = 1/3; 1/2 х2 = 2; х2 = 11;
- Найти ООВ:
- Функция задана формулой у = х2 – 3. Найти у(2); у(0); у(-1).
- Покажите схематически, как расположен график
Ответы: 1) 5;9;100;0,4;1;10;14;1,4;140 2) 7 > 5; 8 < 12; 0,2 < 40 3)
4) 5) 1;-3;-2
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ
- Найти значение выражения
- Сократите дробь
- Решить уравнение
- Решить неравенство
- Между какими последовательными целыми числами заключено значение выражения
- Найти целые решения неравенства
- Найти значение выражения , если c = 38 ;–206; 2,8
- Вынесите множитель из-под знака корня а), если х > 0 б) , если с < 0.
- Внесите множитель под знака корня , если х < 0.
- Найти ООВ:
Ответы: 1) 36;16;27;99;28;18;24;4;10/9;11/13;1,2;80;50;2 2) 3) 25;10;1;-;-4) х > 0;х < 7;-; 5) 3 и 4;8 и 9; 7 и 8;-2 и –1 6) 7) 19;103;1,4 8)а) б) с6;-0,5с7;с;-0,3с15 9) 10)
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
- Решить уравнение: 49х2 –16=0; х2 + 4х + 4 = 0; х(х – 3) = 0; х2 – 7х = 0; х2 – 16 = 0; х2 – 3х = 0; х2 + 4 = 0;0,5х2 – 4х = 0; х2 – 5х = 0; х2 – 10 = 0; х2 – 20х + 100 = 0; х2 + 14х – 49 = 0; 81х2 – 4х + 1 = 0; х(х2 – 4) = 0; х4 – 16 = 0; у4 – 25у2 = 0; у4 + 16у2 = 0
- Решить неравенство : (х – 12)(х2 + 4) > 0; (х – 9)2(х – 2) > 0
- Составьте квадратное уравнение, корни которого 1 и -1; имеющее два положительных корня; два отрицательных корня.
- Какие из следующих уравнений являются: а) квадратными б) приведёнными квадратными в) неполными квадратными
5х2 – 7х + 12 = 0; х2 + 6х - 7 = 0; 2х – 3 = 7; х2 – 7 = 0; х2 + 3х + 5 = 0; х2 – 6х = 0
- Уравнение приведите к виду ах2 + вх + с = 0 и укажите а; в; с.
7х2 – 3х = 2х; 3х2 – 6х = 2х + 5; 7х – 5 = 2х2; х(х – 2) = 0; 4х2 – 6х = 5
- Найдите дискриминант уравнения и определите, сколько корней имеет уравнение:
х2 – 7х + 5 = 0; 3х2 + 2х - 6 = 0; 3х2 – х + 2 = 0; -2х2 – 6х + 8 = 0
- Найти сумму и произведение корней уравнения, если они существуют:
х2 – 8х - 4 = 0; 3х2 + 2х - 7 = 0
- Функция задана формулой у = х2 – 5х + 6. Найти у(2); у(0); у(-1); у(1); у(3); у(10).
- Каково множество значений выражения: х2 + 7; (х – 1)2; - (х + 2)2; (х – 4)2 + 2
Ответы: 1)
2) х > 12; 3) х2 – 1 = 0; 6) 29;2 ; 76;2 ; 9;2 4;2 ; 116;2 7) 8 и –4; -2/3 и –7/3 8) 0;6;12;2;0;56 9)
КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ
- Найти корни многочлена: х2 + 6х + 9; х2 - 7
- Сократите дробь:
- Укажите координаты вершины и направление ветвей параболы: у = 2(х + 1)2 – 5; у = -(х – 7)2; у = х2 + 4; у = -5х2 – 0,1
- Начертите примерный график функции у = ах2 + вх + с, где а > 0, если корнями трёхчлена служат числа: -3 и 1; 2 и –2; 0 и 4.
- Начертите примерный график функции у = ах2 + вх + с, где а > 0, если корнями трёхчлена служат противоположные числа.
- По графику определить знак а и с.
- Найти координаты точек пересечения графиков с осями координат: 2х – 5у = 0; у = х2 + 4; у = х2 - 4; у = (х – 4)2; у = (х + 4)2
- Пересекает ли ось Ох график функции? Если пересекает, то в каких точках? у = х2 + 8; у = х2 – 8; у = (х + 4)2
- Укажите параллельный перенос, который параболу у = х2 отображает на параболу у = х2 – 37; у = (х – 19)2; у = (х + 5)2; у = (х – 6)2 + 9
- Что представляет собой график уравнения: у = х; у = - х; у = 1; х = -2;
- Найти координаты точек пересечения графиков с осями координат: у = (х – 1)(х – 2)(х – 3)
- Решить уравнение: (х2 – 4)2 + (у – 5)2 = 0
Ответы: 1)-3;; 2)1;х-2; 3)(-1;-5); 7)а)(0;0); б)(0;4); в)(0;-4);(2;0);(-2;0); г)(0;16);(4;0); д)(0;16);(-4;0); 8)-; (;0); (-4;0);
10)(0;-6);(1;0);(2;0);(-2;5); 11)(2;5);(-2;5)
СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
- Имеет ли решение уравнение: 4х2 – 12ху + 9у2 = -1; (х + у)2 + (у – 5)2 = 0;
- Что представляет собой график уравнения: х + у = 5; х2 + у = 5; х2 + у2 = 5
- Имеет ли решение система:
- Сколько решений может иметь система :
- Решить систему уравнений
- Выразите из уравнения х2 – 6ху + у = 0 переменную у через переменную х.
- Решите неравенство: 7 – 2х > 1; х2 >25
- Имеет ли корни уравнение :
- Решите уравнения: х2 – 5х = 0; х2 – 10 = 0; 0,5х2 – 4х = 0; 2х2 – 32 = 0
- Укажите какое-либо значение с, при котором неравенство х2 – 2х + с > 0 истинно при любом значении х.
- Укажите три точки, принадлежащие окружности х2 + у2 = 25
Ответы: 1)-;(-5;5);144; 2)у=5-х; у=5-х2; окружность; 3)-;-; 4) окружность и гипербола - ; 2 или 4 – решения; 5)(1;9);(11;-1); (-2;-1) или (2;3)
6)у = 7)х<3; х<-5 или х>5; 8)-;0 или 1;0; 9)0;5; ; 0;8; ; 10)4-4с<0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Устный счет - 5 класс
Математические лестницы:Спасибо вам, дорогие пятиклассники, что вы сейчас перестали бегать по школе так, как делали это в начале года. Знаю, что вы очень любите стремглав подниматься по школьным...
Упражнения для устного счета 9 класс (подготовка к ГИА)
Подготовка к ГИА в виде устных упражнений в 9 классе....

Устный счет 6 класс."Новый год"
Данная презентация может использоваться для устной работы в 6 классе к концу 1 полугодия.По мере выполнения заданий, открывается новогодняя открытка....

карточки для устного счета 5 класс. десятичные дроби
Набор индивидуальных карточек для проведения устного счета в 5 классе по теме "Десятичные дроби"...


