Технология подготовки учащихся к итоговой аттестации
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему

Кропотина Галина Николаевна

Чтобы подготовить  учащихся  к экзаменам необходим контроль  за отработкой умений и навыков  учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_podgotovke_k_gia.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

 СИСТЕМА  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ  К  ГИА  И  ЕГЭ

Чтобы подготовить  учащихся  к экзаменам необходим контроль  за отработкой умений и навыков  учащихся. Кроме  этого представить  учащимся картину, в которой отражены знания учащихся  по  каждой  тренировочной работе.

Алгоритм моих действий отражает следующую последовательность.

1. Для фиксации и устранения пробелов составляется отдельная таблица регистрации пробелов на каждого учащегося. Ведь, выдав тетрадь ученику, информацию о количестве и характере его пробелов ты теряешь.

ГИА

дата

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

балл

оценка

1

1

1

0

1

1

1

0

N

1

1

1

1

N

0

1

1

N

1

2

3

N

N

17

4

ЕГЭ

дата

вариант

В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

В10

В11

В12

С1

С2

С3

С4

С5

С6

пер. б.

балл

оценка

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0

N

0

2

3

N

N

N

N

13

60

4

2. Обнаруженный по результатам проверок пробел фиксируется в соответствующей клетке таблицы знаком (0 или N).

3. Ученику сообщается о возникшем пробеле, и о необходимости его ликвидировать. Т.е. учащийся должен вернуться к   варианту и выполнить задания из задание.

4. По желанию школьников работу по устранению пробелов я провожу и во внеурочное время на специально организованных дополнительных занятиях. Время пребывания на этих занятиях для разных учащихся разное. Оно определяется количеством пробелов и успешностью их устранения. Так, ученику, изучающему материал по данной технологии, не составит большого труда повторить материал и выполнить задания, в противном случае его бездействие регистрируется отрицательной оценкой, хотя, как правило, до этого не доходит: ученик понимает, что без ликвидации пробела он не сможет работать по данной теме результативно. Применяемая мною технология позволяет включить в работу каждого ученика, не принуждая его, убеждая принять то содержание, которое заложено наукой. Ученики не просто усваивают готовые образцы, а осознают, как они получены, в какой мере соответствуют не только научному знанию, но и личностно значимым ценностям. Построение технологии обучения математике на основе индивидуальных особенностей и учета целей развития каждого ребенка способствует не только повышению качества знаний учащихся, но и их саморазвитию, самореализации, что является одной из важнейших целей современного образования.

     В начале учебного года я составляю план, который включает мероприятия работы с родителями и учащимися, выступаю на родительских собраниях, даю рекомендации по подготовке к итоговой аттестации (соблюдать режим дня, приобретать необходимые пособия для подготовки к ГИА и ЕГЭ, контролировать выполнение домашнего задания).  Систематически провожу индивидуальные занятия с учащимися, по плану подготовки осуществляю тематический контроль знаний с последующим анализом результатов работ, на основание анализа осуществляю коррекцию знаний по конкретной теме, которая позволяет выстраивать дальнейшую работу индивидуально с каждым учащимся. В плане работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации выделяю три вида контроля: входной, промежуточный, итоговый.

              Для успешной сдачи Государственной итоговой аттестации учащихся 9 классов необходима мотивация. Если в 11 классе при сдаче ЕГЭ ученики по результатам экзамена получают возможность поступления в ВУЗ, то в 9 классе экзамены на поступление не всегда влияют.

Поэтому учеников и их родителей, законных представителей необходимо заинтересовать  результатом экзамена.

        Подготовку  к ГИА в 9 классе начинаем в 8 классе. В начале года для учащихся и их родителей проводим совместное родительское собрание, где знакомим с организацией и проведением ГИА по алгебре в 9 классе и с тем как необходимо к экзамену подготовиться, чтобы получить высокий результат, набрать максимальное количество баллов.

На собрании обсуждаем с родителями график проведения занятий, дополнительную литературу и что необходимо повторить. После проведения собрания начинается подготовка к экзамену (дополнительные занятия). У учащихся,  начиная с 6 класса, заведены тетради-памятки, где дети записывают основные правила, формулы, единицы измерения. Весь материал содержащийся, в памятках регулярно повторяется учениками и сдается зачетами.

Таким образом, до начала занятий есть возможность с учениками забывшими, ту или другую тему повторить её по памятке.

       Психологическая подготовка учащихся может заключается в следующем: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

         Методы проведения занятий по психологической подготовке учащихся разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу.

         Работа с учащимися проводится по желанию учащихся – со всем классом или выборочно Чтобы подготовить учеников к экзамену необходимо проделать большую работу. Чем раньше учитель знает о выборе ученика, тем лучше, больше времени на планированную подготовку, при которой можно сначала ознакомиться с регламентом экзамена, проработать задания по блокам, и в конце 3-ей, 4 той четверти посвятить работу решению пробных работ, для определения темпа работы, и планировании учащимися своего экзаменационного времени. В таком режиме подготовки остается время и на работу с задачами вызывающими трудности. Для моих учеников такими задачами стали перевод размерности(путаются)    Мне кажется, что все, кто занимался подготовкой детей к экзаменам, встречались со следующими общими трудностями:

  1. Незнание содержания материала (не у всех);
  2. Неумение работать с тестовым материалом (не у всех);
  3. Несоответствие содержательного объёма предмета и объёма времени, отводящегося на его освоение;
  4. Зависимость от базовой подготовки выпускников по математике;
  5. Мотивация учащихся;
  6. Отсутствие самостоятельной работы вне школы.
  7. Успешное выполнение многих заданий по информатике подразумевает знание математики.
  8. Учащиеся дома самостоятельно не работают, а готовить их в школе не хватает времени.
  9. Учащиеся руководствуются принципом: "Я умею пользоваться компьютером - значит информатику сдам хорошо!"
  10. Низкая заинтересованность у некоторых детей в успешной сдачи ГИА.
  11. Нужно объяснить учащимся очень большой информации в ограниченные сроки учебного времени

  1. При подготовке к ГИА и ЕГЭ, считаю необходимым разбивать учащихся на группы по уровню подготовленности.
  2. Использовать спецификацию демо-версии и демо-версии прошлых лет.
  3. Больше использовать задания практического характера.
  4. Обратить особое внимание на преподавание и контроль знаний при изучении таких тем курса, как «Алгоритмы и исполнители», «Основы логики», «Представление и обработка информации в электронных таблицах», «Представление информации», «Кодирование информации».
  5. При подготовке к ГИА И ЕГЭ использую всевозможные Интернет-ресурсы и печатные издания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике.

В этой статье говорится о том, как подготовить учащихся 9 и 11 классов к успешной сдаче экзаменов с помощью дистанционных образовательных технологий....

Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, использование ИКТ технологий

Эффективность работы учителя по обеспечению качественной подготовки учащихся к итоговой аттестации, использование ИКТ технологий...

Использование новых педагогических и образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках математики

Выступление на МО с темой: «Использование новых педагогических и образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации на уроках математики»....

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ, диагностика затруднений»

Выступление на районном методическом объединении «Подготовка учащихся к итоговой аттестации за курс основной и полной школы: уровень, качество образовательной подготовки выпускников, сравнительный ана...

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Подготовка и проведение лабораторных работ по физике в соответствии с требованиями  к подготовке учащихся к итоговой аттестации и планируемыми результатами в рамках ФГОС

Набор универсальных инсрукций к лабораторным работам по физике в рамках внедрения ФГОС. Пример 2 конкретных работ....

Применение дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по математике

Развитие образовательной информационной среды, распространение дистанционных образовательных технологий становятся в последние годы одним из эффективных инструментов решения задач модерниза...