доклад
материал по алгебре на тему

об электронном портфолио

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektronnoe_portfolio_uchitelya_doklad.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Электронное портфолио учителя.

             Портфолио (от англ. portfolio – портфель, папка для важных дел или документов) – это набор документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах специалиста. Но тема портфолио касается не только трудоустройства, во многих зарубежных, да и российских школах ввели систему ведения портфолио, как дополнительную систему оценки знаний и достижений. Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя. Материалами его могут являться ежегодные результаты психолого-педагогической диагностики, тесты по профессиональной направленности учеников. Кроме того, портфолио фиксирует индивидуальные достижения и победы учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, их участие в различных проектах. Оно может содержать творческие разработки, исследования, доклады.

              Портфолио учителя очень индивидуально. Кроме этого большую роль в формировании портфолио играет специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается.И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить в любых дисциплинах. Вот они:

1. Информация «от себя» – формулировка педагогической философии преподавателя, описание используемых методик, указание разрабатываемых дисциплин, представление образовательных целей и задач.
2. Информация «от других» – отзывы коллег, учеников, студентов о курсах, учебных программах, тестах, стиле проведения занятий, внеаудиторной деятельности и т.д.
3. Примеры учебных мероприятий – достижения студентов, результаты научной работы учащихся, примеры эссе и т.д.

            Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими:

1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы
2. Видеозапись типового занятия преподавателя.
3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.

Основные принципы составления портфолио учителя?

1. Объем портфолио учителя не должен превышать 8-10 страниц + приложение.
2. Портфолио учителя – это не воплощение успеха, а материал, отражающий все стороны его работы. Экспериментальная работа, даже не совсем удачная, может свидетельствовать об исследовательской натуре педагога.
3. Организация информации в портфолио педагога подчиняется двум основным правилам: последовательность и ясность.
4. Все заявленные педагогические умения подтверждаются примерами осуществленных преподавателем мероприятий.
5. Грамотно составленное портфолио учителя отвечает в первую очередь на вопрос «Как?», и только потом на вопрос «Что?».

               Электронное портфолио учителя – это веб-базированный ресурс, сайт учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца. Среди учителей электронное портфолио приобретает все большую популярность и становится необходимым для педагогов, желающих повысить свой профессиональный уровень. Современное портфолио учителя — это наглядное и красочное отражение его профессиональных достижений и индивидуальности с помощью текста, изображений, звука, анимации и других мультимедийных возможностей.
         Электронное портфолио учителя может быть оформлено в виде брошюры, папки или альбома в электронном формате (например, презентационная программа PowerPoint или набор графических файлов), персональной странички или целого сайта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"

Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...

Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».

Развитие творческих способностей  детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...

Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.

Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...