Рабочая программа по алгебре 7-9 класс (Ю.Н.Макарычев)
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему
Рабочая прграмма по предмету "Алгебра"составлена на основе "Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций". Составитель Т.А. Бурмистрова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 82.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Алгебра» составлена на основе « Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций» составитель Т. А. Бурмистрова, Москва, Просвещение, 2014 г в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, представленными в федеральном государственном образовательном стандарте. Для реализации рабочей программы используется УМК:
- Учебник Алгебра. 7-9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. М: Просвещение, 2016 г
- Поурочные разработки по алгебре. 7-9 класс. В.И.Жохов. М: Просвещение, 2013 г
- Алгебра – 7-9. Дидактические материалы. Л.И. Звавич. М: Просвещение. 2014
- Алгебра – 7-9. Тематические тесты. Ю.П. Дудницын. М: Просвещение. 2012
Рабочая программа основного общего образования по алгебре составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно -научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно – теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознано выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификаций на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо – видовых связей;
- умение устанавливать причинно – следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверсниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирования представлений о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться изученными математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально – графическое представление для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Место курса в учебном плане
На изучение алгебры в 7-8 классах согласно Федеральному базисному плану отводится 102 часа, 3 часа в неделю.
Содержание программы (7 класс)
Выражения, тождества, уравнения (22 ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений. Линейное уравнение.
Функции (11 ч)
Функция, описывающая прямую прямую пропорциональную зависимость, её график, свойства. Линейная функция, её график и свойства.
Степень с натуральным показателем (11)
Степень. Основание степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем. Функция y=x2 , её свойства и график. Функция y=x3 , её свойства и график.
Многочлены (17 ч)
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена. Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки
Формулы сокращенного умножения (19 ч)
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Системы линейных уравнений (16 ч)
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Итоговое повторение (6 ч).
Содержание программы (8 класс)
Рациональные дроби (23 ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция и ее график.
Квадратные корни (19 ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратные уравнения (21 ч)
Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений.
Неравенства (20 ч)
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Числовые промежутки. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч).
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.
Итоговое повторение (8 ч.)
Место предмета в базисном учебном плане (9 класс)
Данная программа модифицирована по количеству часов и содержанию, так как по программе на изучение курса алгебры в 9-ом классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа; а по учебному плану школы – 3,5 часа в неделю, всего 119 часов.
Разделы, главы | Количества часов по авторской программе | Количество часов по модифицированной программе | Темы, добавленные на изучение |
Квадратичная функция | 22 | 26 | Дробно-линейная функция и ее график – 2 ч Степень с рациональным показателем - 2 ч |
Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 17 | Некоторые приемы решения целых уравнений – 3 ч |
Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 20 | Некоторые приемы решения систем уравнений второй степени с двумя переменными – 3 ч |
Арифметическая и геометрическая прогрессия | 15 | 17 | Метод математической индукции – 2 ч |
Элементы комбинаторики и теории вероятности | 13 | 15 | Сложение и умножение вероятностей – 2 ч |
Повторение | 21 | 24 |
|
Содержание программы
Квадратичная функция (22 ч+4ч)
Функция. Область определения и область значений функции. Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни. Разложение квадратного трехчлена на множители. Квадратичная функция и ее график. Степенная функция.
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч+3 ч)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17ч+3ч)
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч + 2 ч)
Последовательности. Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии. Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.
Элементы комбинаторики и теории вероятности (13ч+2ч)
Примеры комбинаторных задач. Перестановки. Размещения. Сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Итоговое повторение (21ч+3ч)
Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7-9 классах
Рациональные числа
Выпускник научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценки
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащих в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений. Исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
- разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.д.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функций натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Для оценки учебных достижений обучающихся используется:
текущий контроль в виде проверочных работ и тестов, математических диктантов;
тематический контроль в виде контрольных работ;
итоговый контроль в виде контрольной работы.
Примерное поурочное тематическое планирование
7 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа в год)
№ урока | Содержание материала | Количество часов |
Глава 1. Выражения, тождества, уравнения | 22 | |
§1.Выражения | 5 | |
1-2 | 1.Числовые выражения | 2 |
3-4 | 2.Выражения с переменными. | 2 |
5 | 3. Сравнение значений выражений. | 1 |
§2. Преобразование выражений | 4 | |
6-7 | 4. Свойства действий над числами. | 2 |
8-9 | 5. Тождества. Тождественные преобразования выражений. | 2 |
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Выражения, тождества». | 1 |
§3 Уравнение с одной переменной | 7 | |
11-12 | 6. Уравнение и его корни. | 2 |
13-14 | 7. Линейное уравнение с одной переменной. | 2 |
15-17 | 8. Решение задач с помощью уравнений. | 3 |
§4. Статистические характеристики | 4 | |
18-19 | 9. Среднее арифметическое, размах и мода. | 2 |
20 | 10. Медиана как статистическая характеристика. | 1 |
21 | 11. Формулы. | 1 |
22 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения. Статистические характеристики». | 1 |
Глава 2. Функции. | 11 | |
§5. Функции и их графики | 5 | |
23 | 12. Что такое функция. | 1 |
24-25 | 13. Вычисление значений функции по формуле. | 2 |
26-27 | 14. График функции | 2 |
§6. Линейная функция | 5 | |
28-29 | 15. Прямая пропорциональность и её график. | 2 |
30-31 | 16. Линейная функция и её график. | 2 |
32 | 17. Задание функции несколькими формулами. | 1 |
33 | Контрольная работа №3 по теме «Функции». | 1 |
Глава 3 . Степень с натуральным показателем | 11 | |
§7. Степень и её свойства | 5 | |
34 | 18. Определение степени с натуральным показателем. | 1 |
35-36 | 19. Умножение и деление степеней. | 2 |
37-38 | 20. Возведение в степень произведения и степени. | 2 |
§8. Одночлены | 5 | |
39 | 21. Одночлен и его стандартный вид. | 1 |
40-41 | 22. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. | 2 |
42 | 23. Функции и и их графики. | 1 |
43 | 24. О простых и составных числах. | 1 |
44 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем». | 1 |
Глава 4. Многочлены | 17 | |
§9. Сумма и разность многочленов | 3 | |
45 | 25. Многочлен и его стандартный вид. | 1 |
46-47 | 26. Сложение и вычитание многочленов. | 2 |
§10. Произведение одночлена и многочлена | 6 | |
48-50 | 27. Умножение одночлена на многочлен. | 3 |
51-53 | 28. Вынесение общего множителя за скобки. | 3 |
54 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены» | 1 |
§11. Произведение многочленов | 6 | |
55-56 | 29. Умножение многочлена на многочлен. | 2 |
57-59 | 30. Разложение многочлена на множители способом группировки. | 3 |
60 | 31. Деление с остатком. | 1 |
61 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов». | 1 |
Глава 5. Формулы сокращенного умножения | 19 | |
§12. Квадрат суммы и квадрат разности | 5 | |
62-63 | 32. Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | 2 |
64-66 | 33. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. | 3 |
§13. Разность квадратов. Сумма и разность кубов | 6 | |
67-68 | 34. Умножение разности двух выражений на их сумму. | 2 |
69-70 | 35.Разложение разности квадратов на множители. | 2 |
71-72 | 36. Разложение на множители суммы и разности кубов. | 2 |
73 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения». | 1 |
§14. Преобразование целых выражений | 6 | |
74-75 | 37. Преобразование целого выражения в многочлен. | 2 |
76-78 | 38. Применение различных способов для разложения на множители. | 3 |
79 | 39. Возведение двучлена в степень. | 1 |
80 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений». | 1 |
Глава 6. Системы линейных уравнений | 16 | |
§15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы | 5 | |
81 | 40. Линейное уравнение с двумя переменными. | 1 |
82-83 | 41. График линейного уравнения с двумя переменными. | 2 |
84-85 | 42. Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 2 |
§16. Решение систем линейных уравнений | 10 | |
86-88 | 43. Способ подстановки. | 3 |
89-91 | 44. Способ сложения. | 3 |
92-94 | 45. Решение задач с помощью систем уравнений. | 3 |
95 | 46. Линейные неравенства с двумя переменными и их системы. | 1 |
96 | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений». | 1 |
Глава 9. Итоговое повторение | 6 | |
97-99 | Итоговое повторение | 3 |
100 | Итоговый зачёт | 1 |
101-102 | Итоговая контрольная работа | 2 |
Примерное поурочное тематическое планирование
8 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа в год)
№ урока | Содержание материала | Количество часов |
Глава 1. Рациональные дроби | 23 | |
§1. Рациональные дроби и их свойства | 5 | |
1-3 | 1. Рациональные выражения. | 3 |
4-5 | 2. Основное свойство дробей. Сокращение дробей | 2 |
§2. Сумма и разность дробей | 6 | |
6-8 | 3. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 |
9-11 | 4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 3 |
12 | Контрольная работа № 1 по теме «Сумма и разность дробей». | 1 |
13-22 | §3 Произведение и частное дробей | 10 |
13-15 | 5. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. | 3 |
16-17 | 6. Деление дробей. | 2 |
18-20 | 7. Преобразование рациональных выражений. | 3 |
21-22 | 8. Функция y =k/x и ее график | 2 |
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Произведение и частное дробей». | 1 |
Глава 2. Квадратные корни | 19 | |
§4. Действительные числа | 2 | |
24 | 9. Рациональные числа. | 1 |
25 | 10. Иррациональные числа. | 1 |
§5. Арифметический квадратный корень | 5 | |
26-27 | 11. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. | 2 |
28 | 12. Уравнение | 1 |
29 | 13. Нахождение приближенных значений квадратного корня | 1 |
30 | 14. Функция и ее график | 1 |
§6. Свойства арифметического квадратного корня | 3 | |
31-32 | 15. Квадратный корень из произведения и дроби. | 2 |
33 | 16. Квадратный корень из степени. | 1 |
34 | Контрольная работа №3 по теме «Арифметический квадратный корень» | 1 |
§7. Применение свойств арифметического квадратного корня | 7 | |
35-38 | 17. Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня. | 4 |
39-41 | 18. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. | 3 |
42 | Контрольная работа №4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня». | |
Глава 3 . Квадратные уравнения | 21 | |
§8. Квадратное уравнение и его корни | 10 | |
43-44 | 19. Неполные квадратные уравнения. | 2 |
45-47 | 20. Формула корней квадратного уравнения. | 3 |
48-50 | 21. Решение задач с помощью квадратных уравнений. | 3 |
51-52 | 22. Теорема Виета. | 2 |
53 | Контрольная работа №5 по теме «Квадратное уравнение и его корни». | 1 |
§9. Дробные рациональные уравнения | 9 | |
54-59 | 23. Решение дробных рациональных уравнений. | 6 |
60-62 | 24. Решение задач с помощью рациональных уравнений. | 3 |
63 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные рациональные уравнения». | 1 |
Глава 4. Неравенства | 20 | |
§10. Числовые неравенства и их свойства | 8 | |
64-65 | 25. Числовые неравенства. | 2 |
66-67 | 26. Свойства числовых неравенств. | 2 |
68-69 | 27. Сложение и умножение числовых неравенств. | 2 |
70-71 | 28. Погрешность и точность приближения. | 2 |
72 | Контрольная работа №7 по теме «Числовые неравенства и их свойства». | 1 |
§11. Неравенства с одной переменной и их системы | 10 | |
73-75 | 29. Пересечение и объединение множеств. | 3 |
76-78 | 30. Числовые промежутки. | 3 |
79-80 | 31. Решение неравенств с одной переменной. | 2 |
81-82 | 32. Решение систем неравенств с одной переменной | 2 |
83 | Контрольная работа №8 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы». | 1 |
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики | 11 | |
§12. Степень с целым показателем и её свойства | 6 | |
84-85 | 33. Определение степени с целым отрицательным показателем. | 2 |
86-88 | 34. Свойства степени с целым показателем. | 3 |
89 | 35. Стандартный вид числа. | 1 |
90 | Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем и её свойства» | 1 |
§13. Элементы статистики | 4 | |
91-92 | 36. Сбор и группировка статистических данных. | 2 |
93-94 | 37. Наглядное представление статистической информации. | 2 |
Глава 9. Итоговое повторение | 8 | |
95-99 | Итоговое повторение | 5 |
100 | Итоговый зачёт | 1 |
101-102 | Итоговая контрольная работа | 2 |
Примерное поурочное тематическое планирование
9 класс (3 часа в неделю, всего 102 часа в год)
№ урока | Содержание материала | Количество часов |
Глава 1. Квадратичная функция | 22+4 | |
1-5 | §1. Функции и их свойства. | 5 |
6-9 | §2. Квадратный трехчлен | 4 |
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Функции. Квадратный трехчлен» | 1 |
11-20 | §3. Квадратичная функция и её график. | 8+2 |
21-25 | §4. Степенная функция. Корень n-й степени. | 3+2 |
26 | Контрольная работа № 2 по теме «Квадратичная функция и её график». | 1 |
Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 14+3 | |
27-37 | §5. Уравнения с одной переменной. | 8+3 |
38-42 | §6. Неравенства с одной переменной. | 5 |
43 | Контрольная работа №3 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 |
Глава 3 . Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17+3 | |
44-56 | §7.Уравнения с двумя переменными и их системы. | 10+3 |
57-62 | §8. Неравенства с двумя переменными и их системы. | 6 |
63 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными». | 1 |
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии | 15+2 | |
64-70 | §9. Арифметическая прогрессия. | 7 |
71 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия». | 1 |
72-79 | §10. Геометрическая прогрессия. | 6+2 |
80 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия». | 1 |
Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13+2 | |
81-89 | §11. Элементы комбинаторики. | 9 |
90-94 | §12 Начальные сведения из теории вероятностей. | 3+2 |
95 | Контрольная работа №7 | 1 |
Глава 9. Итоговое повторение | 21+3 | |
96-117 | Итоговое повторение | 22 |
118-119 | Итоговая контрольная работа | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к учебнику Макарычев Ю.Н....
Рабочая программа по алгебре для 7 класса к УМК Макарычев Ю.Н
Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержд...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса к УМК Макарычев Ю.Н
Рабочая программа по алгебре для 8 класса к УМК Макарычев Ю.Н...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса к УМК Макарычев Ю.Н
Рабочая программа по алгебре для 9 класса к УМК Макарычев Ю.Н...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса (авторы учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К. И. и др )
Рабочая программа рассчитана на использование учебника Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К. И. и др Алгебра. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.Рабочая програ...
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по УМК Макарычев Ю.Н.
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по УМК Макарычев Ю.Н. (4 часа в неделю)...
рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычев Ю.Н. и др .
рабочая программа по алгебре для 8 класса по учебнику Макарычев Ю.Н. и др . с сновными понятиями ....