Урок «Деление обыкновенных дробей». 6 кл.
учебно-методический материал по математике (6 класс) по теме

Максимова Галина Андреевна

Обобщение знаний по теме: «Деление обыкновенных дробей» и закрепить умение применять правило деления дробей в процессе выполнения упражнений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Максимова Галина Андреевна

Тема урока: «Деление обыкновенных дробей».

Класс:  6

Тип урока: интегрированный урок – путешествие (математика - география).

Цель: обобщение знаний по теме: «Деление обыкновенных дробей» и закрепить умение применять правило деления дробей в процессе выполнения упражнений.

Задачи:- продолжить формировать навыки самостоятельной работы;

- развивать вычислительные навыки;

- расширить кругозор обучающихся;

- способствовать усилению познавательной активности обучающихся;

- прививать любовь к родине.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, интерактивная презентация, сигнальные карточки с буквами для устного счёта, разноуровневые карточки для самостоятельной работы, тест.

Тип урока: интегрированный урок – путешествие.

Формы организации деятельности обучающихся: коллективная, индивидуально – дифференцированная.

Межпредметные связи: география, географическое и историческое краеведение.

Прилагаемые медиаматериалы:

http://matematika-na.ru/6class/mat_6_17.php

Используемые ресурсы сети интернет:

http://zaural100.ru/tobol01.htm

http://www.denisovka.info/gallery/misc.php?s=9803dd876d0283017d84861ec758f62e&do=printimage&i=218

http://pedsovet.su/load/244-3-2

http://megaribolov.ru/index.php/entsiklopediya-rybolova/opisanie-vodoemov/opisanie-rek/1580-tobol

Структура урока:

1. Организационный момент - 2 мин

2. Актуализация знаний - 4 мин

3. Самостоятельная работа - 8 мин

4. Решение уравнений - 5 мин

5. Физкультурная минутка – 2 мин

6. Тест – 12 мин

7. Решение задачи - 5 мин

8. Итог урока, домашнее задание - 2 мин.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

(Слайд 1) Здравствуйте, ребята! Откройте тетради, запишите число и тему урока: «Деление обыкновенных дробей». Наша цель обобщить знания и закрепить практические навыки по данной теме. Но урок у нас с вами сегодня необычный. Мы совершим заочное путешествие по реке Тобол.

(Слайд 2) Пусть наш класс на некоторое время превратится в катер. Значит, мы уже в пути.

(Слайд 3) Представьте себе, что мы находимся вблизи слияния рек Бозбие с рекой Кокпектысай – истоком реки Тобол. С этого места мы отправимся в плавание.

(Слайд 4) Чтобы отплытие было удачным, давайте проведём устный счёт.

2. Актуализация знаний:

Перед вами на столах лежат сигнальные карточки с буквами разных цветов. Буквы соответствуют правильным ответам, поднимайте ту карточку, на которой, по вашему мнению, буква с правильным ответом.

             А                                   Б                                       В

Молодцы! С устным счётом справились успешно. Начинаем путешествие по Тоболу. Часть русла реки находится в пределах Казахстана, далее течёт по территории России (Курганской и Тюменской областям). Тобол впадает в реку Иртыш, а затем воды этих рек вливаются в реку Обь и вместе текут в студёное Карское море.

(Слайд 5)На нашем катере есть много замечательных приборов. Один из них это глубоководная видеокамера, которая поможет нам увидеть подводное царство. Посмотрите, ребята, что мы с вами видим? Перед нами обитатели подводного мира. Некоторых из них мы уже знаем. Назовите их. (Дети предлагают варианты ответов). А вот этубольшую рыбу я не знаю. Узнаем название этой рыбы.

3. Самостоятельная работа:

Для этого выполним дифференцированную самостоятельную работу. Все ответы к примерам закодированы буквами, выписывайте буквы, соответствующие правильным ответам в таблицу и прочитаете полученное слово.

Самостоятельная работа (Приложение 1)

Итак, ребята, мы узнали название рыбы – НЕЛЬМА. Этот вид занесён в Красную книгу Курганской области.

4. Решение уравнений:

(Слайд 6) Продолжаем наш путь дальше. Тобол равнинная река, вбирая в себя воды крупных притоков в нижнем течении сильно расширяется, вступая в болотистый край Западно – Сибирской равнины. Ширину реки мы узнаем, решив уравнение. Уравнение представлено в 2-х вариантах (Решают у доски 2 человека).

 х +  х -  х = 5                              х +  х -  х = 27

Итак, ребята, мы с вами получили, что ширина реки может меняться от 30 до 200 м.

(Слайд 7) Питание реки в основном снеговое, вниз по течению возрастает доля дождевого. Сток реки зарегулирован водохранилищами для водоснабжения промышленных центров. Летом река полна умиротворения и покоя, а по весне паводки мутной, злой водой Тобола могут сносить дома, ломать дамбы. Тобол – землерой меняет русла, расшнуровывается на рукава, ищет новые берега.

5. Физминутка.

6.Тест:

Продолжая наше путешествие, мы оказываемся на слиянии Тобола с притоком реки Тавда. Тобол становится широкой и многоводной рекой. Его ширина достигает местами 300 и более метров. Неторопливо катит он свои желтоватые воды мимо возвышенных лесистых берегов. На многие десятки километров вдоль берегов нижнего течения Тобола раскинулись таёжные урманы (темнохвойный лес на заболоченных участках равнин или вдоль рек). Сосновые боры чередуются со смешанными лесами, имеющими густой подлесок из осины и черёмухи.

(Слайд 8) Остановимся здесь и выполним тест: 1 вариант – под буквой – «А», 2 вариант – под буквой «В». Три правильных ответа – «3»,4  правильных ответов – «4», а 5 верных ответов – «5».

http:// www.matematika-na.ru/6class/mat_6_17.php

7. Решение задачи:

Река Тобол является основным источником питьевого водоснабжения для жителей города Кургана и основным местом отдыха горожан.

(Слайд 9)С Тоболом люди бед не знают,

Однако слишком загрязняют.

В нём и грязь, и в нём отходы,

Не жалеют люди воду.

Бросают бутылки, не тушат костры,

Похоже, жить в мусоре рады они.

(Слайд 10) Найдём длину Тобола, для этого решим задачу. Длина реки Исеть в 3/8 раза меньше длины реки Тобол. Какова длина реки Тобол, если длина реки Исеть 600 км?(1600 км)

(Слайд 11) Дно Тобола песчаное, местами глинистое, немало омутов и глубоких ям. Исследуют его дайверы, которые нашли в Курганской области останки мамонтов и древних акул. Окаменелому позвонку и зубам акулы около 32 миллионов лет.

(Слайд12) А я нашла пергамент. Здесь какая – то надпись. Но многие буквы смыты водой. Посмотрите, что осталось.  :  = А

Давайте восстановим эту запись (один ученик пишет на доске). Ребята, эта запись мне очень напоминает правило деления обыкновенных дробей. Давайте вспомним и повторим это правило (дети проговаривают правило).

8.Итог урока, рефлексия:

Наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много интересного и нового. Но пора возвращаться домой. Нас ждут родные берега. Вот мы и дома. Перед нами наше родное село Колесниково. Это значит, что наш катер снова превратился в класс.

Ребята, давайте подведём итог нашего урока. При помощи сигнальных карточек, которыми пользовались в начале урока, оцените свои знания по теме: «Деление обыкновенных дробей». Если вы оцениваете свои знания как твёрдые, глубоко осознанные, вы поднимите красную карточку, если у вас ещё возникли трудности при делении дробей, то поднимите зелёную карточку.

Домашнее задание:

1) Повторить правило по теме «Деление обыкновенных дробей».

2) Придумать и решить задачу на деление дробей, связанную с водоёмами Курганской области.



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа

1 уровень

Вычислите:

1.  :  =

                НА)                     НИ)

2.   :  =

М)                    Л)                     К)

3. 2 :  =

Ь)                    Т)                     Ч) 4

4.   : 3 =

МА)                    НА)                     КА) 9

1

2

3

4

Впишите в клетки таблицы буквы (или слоги), соответствующие правильным ответам, прочитайте полученное слово.

2 уровень

Вычислите:

1. 5 : =

НА)                     НИ)

2.   : 9 =

М)                    Л)                     К)

3.  :  =

Ч)                    К)                     Ь) 3

4.  31 :  =

МА) 3                 НА)                   КА) 0

1

2

3

4

Впишите в клетки таблицы буквы (или слоги), соответствующие правильным ответам, прочитайте полученное слово.

3 уровень

Вычислите:

1.  : 3 =

НЕ)                     НИ) 7

2. 0 :  3 =

Л) 0                   М)                     К) 1

3.  :  =

Ч)                    К)                     Ь) 1

4.   :  =

НА) 1                 МА)                   КА) 1

1

2

3

4

Впишите в клетки таблицы буквы (или слоги), соответствующие правильным ответам, прочитайте полученное слово.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Ширина реки Тобол Вариант I Вариант II

Слайд 7

Наводнение

Слайд 10

Задача: Длина реки Исеть в 3/8 раза меньше длины реки Тобол. Какова длина Реки Тобол, если длина реки Исеть 600 км ?

Слайд 11

Археологические находки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Деление обыкновенных дробей" 6 класс

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний...

Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

Презентация к уроку "Деление обыкновенных дробей" по математике 6 класса, УМК Н.Я. Виленкин и др.

Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 6 классе "Деление обыкновенных дробей"....

презентация к уроку "Деление положительных десятичных дробей" 6 класс

План урока•лови ошибку…•повтори с информацией…•верь / не верь….•дроби всякие нужны…•размышляем…•моделируем новое умение …...

Разработка урока "Деление на десятичную дробь"

Разработка урока "Деление на десятичную дробь"...

Урок "Деление на десятичную дробь"

Стркутура урока соответствует требованиям ФГОС ООО....