Урок "Деление на десятичную дробь"
учебно-методический материал по математике (5 класс)

урок - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx23.4 КБ
Файл karta_1.docx1.84 МБ
Файл labirint_1.docx156.73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

1. Общая часть

Предмет

Математика

5 Б

Тема урока

Деление на десятичную дробь

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

совершенствовать навык деления десятичных дробей на натуральное число; освоить применение деления десятичных дробей на натуральное число при решении задач

П. использовать знаково-символические средства, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

Р. формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий

К. определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата)

формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; формирование мотивации к самосовершенствованию

Цель урока

Тренировать способность к делению десятичных дробей, рефлексии собственной деятельности

Основные понятия, изучаемые на уроке

Десятичная дробь, компоненты операции деления, деление десятичной дроби на десятичную дробь

Средства ИКТ, используемые на уроке

Мультимедиа, презентация

Ресурсы, используемые на уроке

Раздаточный материал, презентация, система голосования

Организационная структура урока

Деятельность учителя

                                                                                  Деятельность учащихся

                         Познавательная

                        Коммуникативная

                            Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые действия

Формируемые способы действий

Осуществляемые действия

Формируемые способы действий

Этап 1. Организационный момент. Разминка.

1.Приветствует учеников.

2. Помогает учащимся включиться в деятельность с помощью выделения основных понятий по теме урока

Приветствуют учителя. Выделяют основные понятия по теме урока

Уметь выбирать  понятия необходимые для изучения темы

Взаимодействуют с учителем во время приветствия и опроса, осуществляемого фронтально.

Использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Чувствовать успешность в ситуации общения.

Следят за правильностью своих ответов и ответов одноклассников.

Самостоятельно контролировать правильность используемых понятий. Взаимоконтроль в ситуации общения

Этап 2. Определение темы и целей урока.

1. Предлагаю определить тему урока.

Называют встретившиеся понятия. Выдвигают предположения о теме урока.

Выделять существенную информацию из изученного материала. Самостоятельно выделять и формулировать тему урока. Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Работают фронтально. Обсуждают лучшие названия темы. Произносят слова.

Слушать собеседника. Уметь обосновывать выбор точки зрения. Уважительно относиться к мнению других.

Контролировать правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Этап 3. Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений

Этап 3.1 Практика в использовании  изученных тем и правил

1. Организует игру путешествие в страну« Десятичных дробей» с целью закрепления темы «Деление на десятичную дробь»

Предлагает пройти систему голосования

2. Организует работу в парах с целью развития коммуникативных УУД.

Регулирует работу в парах, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Применяют изученные темы

Участвуют в диалоге, задают вопрос, отвечают на вопрос собеседника.

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Взаимодействуют с другими учениками.

Задают вопрос в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, слушают ответы собеседника.

Понимать на слух ответы обучающихся.

Строить высказывание, понятное для собеседника.

Контролировать правильность ответов обучающихся.

Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания.

Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль.

                                                                                              Этап 3.2    Практика - Лабиринт

Предоставляет задачу для ее дальнейшего решения (проблемная ситуация).

Используя лабиринт и дополнительные указания даю задания классу

Слушают текст задачи, выбирают пути ее решения. Выполняют задание в рабочих тетрадях.

Ищут выход из лабиринта, решая соответствующие примеры по теме урока

Уметь структурировать знания, выделять нужную информацию в соответствии с целью урока.

По вызову учителя озвучивают правильные ответы.

Понимать на слух ответы одноклассников.

В ходе прослушивания осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания.

Обнаруживать отклонения и отличия от эталона

                                                                                               Этап 3.3   Динамическая пауза.

Организует динамическую паузу по теме урока

Исполняют физкультминутку

Уметь соотносить слова и действия.

Слушают и исполняют действия

Понимать на слух содержание задания. Слушать друг друга.

Самоконтроль и взаимоконтроль в ходе выполнения задания.

Обнаруживать отклонения и отличие от эталона.

Этап 3.4     Практика решения логических задач

Организует работу по решению логических задач

Составляют и решают логические задачи

Осознанно строить логическое высказывание в устной форме.

Слушают одноклассников.

Понимать на слух ответы одноклассников.

В ходе заслушивания  контролируют правильность и полноту логического высказывания.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона. Адекватно  воспринимать оценку учителя.

Этап 4. Рефлексия. Домашнее задание.

1. Организует  подведение итогов урока.

2. Оценивает результаты работы обучающихся.

3 Объясняет суть домашнего задания.

Обсуждают чему научились на уроке.

Обосновывать свое мнение.

Взаимодействуют с учителем, выслушивают ответы обучающихся.

Уметь формулировать собственное мнение.

Анализируют, дополняют, оценивают успешность своей деятельности.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА АНАЛИЗА УРОКА

Вопросы для анализа

да

нет

частично

Комментарии и разъяснения*

1.

Соответствие урока требованиям, заключенным в ФГОС

2.

Соответствие урока заявленной теме

3.

Соответствие цели урока его содержанию

4.

Достижение предметных результатов урока

5.

Достижение метапредметных результатов урока:

- познавательных

- регулятивных

- коммуникативных

6.

Достижение личностных результатов урока

7.

Использование средств ИКТ на уроке

8.

Адекватное использование спортивного оборудования

9.

Использование спортивного инвентаря

10.

Использование дополнительных образовательных ресурсов на уроке

11.

Создание учителем условий для осознанного восприятия учебного материала учащимися

12.

Наличие мотивации учащихся к освоению темы урока и ее форма

13.

Наличие форм самоорганизации учащихся

14.

Установление обратной связи учителя с учащимися в процессе урока

15.

Организация практической деятельности учащихся

16.

Коррекция достижений учащихся в процессе учебной деятельности

17.

Наличие дифференцированного подхода

18.

Наличие индивидуального подхода

19.

Владение учителем современными методами обучения учащихся

20.

Формирование УУД на уроке, каких именно

21.

Формирование компетенций на уроке, каких именно

22.

Проведение рефлексии в течение урока

23.

Проведение рефлексии в конце урока

24.

Подведение итога урока

25.

Имидж учителя:

- внешний вид

- речь, словарный запас

- жесты, позы, мимика

26.

Контакт учителя с учащимися

27.

Способность учителя «сглаживать» противоречия и конфликты


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Pictures\9175.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь

"История предков всегда любопытна для того, кто достоин иметь Отечество" - говорил Н.М.Карамзин. Изучать математику также интересно, если в этом помогает наша история....

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...