Создание интерактивных тестов в Microsoft PowerPoint
учебно-методическое пособие по алгебре (11 класс) на тему

Попова Анастасия Петровна

Одной из задач повседневного педагогического труда является необходимость осуществлять контроль знаний студентов. Формы контроля, применяемые преподавателями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. В современном образовании все большее значение приобретают различные формы тестов.  Во время прохождения тестов студентами  развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. Тестирование ставит всех студентов в равные условия, практически исключая, субъективизм преподавателя. Одним из основных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Сегодня я хотела бы рассказать о создании интерактивных тестов с одним или несколькими правильными ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_interaktivnogo_testa.docx713.01 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №1»

КРАСНОГОРСКИЙ ФИЛИАЛ

Педагогические чтения

на тему:

«Интерактивные тесты – форма контроля и элемент компьютерных технологий»

Подготовил:

преподаватель математики и информатики

первой квалификационной категории

Попова Анастасия Петровна

2016 г.


Одной из задач повседневного педагогического труда является необходимость осуществлять контроль знаний студентов. Формы контроля, применяемые преподавателями, очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. В современном образовании все большее значение приобретают различные формы тестов.  Во время прохождения тестов студентами  развиваются соответствующие психотехнические навыки саморегулирования и самоконтроля. Тестирование ставит всех студентов в равные условия, практически исключая, субъективизм преподавателя. Одним из основных достоинств тестирования является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.

Сегодня я хотела бы рассказать о создании интерактивных тестов с одним или несколькими правильными ответами.

Создание слайда с одним правильным вариантом ответа.

  1. Вопрос вводим с клавиатуры с помощью ленты Вставка – Надпись.

  1. С помощью инструмента Переключатель (OptionButton) на ленте Разработчик оформляем варианты ответов.

  1. На панели Свойства (Properties) выбираем строку Caption и вписываем вариант ответа, удалив слово OptionButton1. Так оформляются все варианты ответов.

BackColor

Цвет фона

Caption

Правильный ответ

Font

Название, начертание и размер шрифта

ForeColor

Цвет текста

Height

Высота блока ответа

Left

Отступ от левого края слайда

Top

Отступ от верхнего края слайда

Width

Ширина блока ответа

  1. Затем выбираем инструмент Кнопка (ActiveX) и рисуем её на слайде.

  1. На панели Свойства (Properties) выбираем строку Caption и вписываем Далее, удалив слово CommandButton1.
  2. К кнопке следует ввести программный код. Для этого нужно дважды щёлкнуть по кнопке мышью. Откроется окно в котором нужно ввести код.

K – переменная, подсчитывает количество правильных ответов. В первом вопросе вводят равенство нулю, т.к. верных ответов нет.

Если выбран второй вариант ответа, то количество правильных ответов увеличивается на 1.

«Очищаем» переключатели от введенных значений для повторного запуска теста.

Переход к следующему слайду.

  1. Для оформления вариантов ответов в графическом виде в свойстве Caption можно не вписывать, а в свойстве Picture выбрать заранее подготовленный рисунок.
  2. На заключительном слайде теста будут выведены результаты тестирования.

Кнопки Результаты и Далее создаются аналогично описанному выше способу.

Слова Верно и Оценка вставляются как обычный текст. Поля где должны выводиться результаты – это элемент Подпись (Label).

Программный код к кнопкам Результаты и Далее:

И последняя небольшая хитрость. Необходимо создать модуль и прописать что переменная k будет счетчиком. Для этого создаем макрос:

И в появившемся окне прописываем название и код:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации Создание мультимедийных презентаций средствами Microsoft PowerPoint

Методические рекомендации Создание мультимедийных презентаций средствами Microsoft PowerPoint...

Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint

Повторение и получение знаний по теме «Создание презентации в программе Microsoft PowerPoint»Закрепление у учащихся умения набирать текст и вставлять рисунки в слайды...

Методические рекомендации по созданию учебно-образовательных презентаций Microsoft PowerPoint

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10453201","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 88px; height: 100px;"}}]]Методические рекомендации предназначены в помощь преп...

Создание анимации в программе Microsoft PowerPoint. Эффекты входа и выхода.

Создание анимации в программе Microsoft PowerPoint. Эффекты входа и выхода....

Создание анимации в программе Microsoft PowerPoint. Пути перемещения.

Создание анимации в программе Microsoft PowerPoint. Пути перемещения....

Методические рекомендации по созданию презентаций в программе Microsoft PowerPoint

Данный методические указания включают в себя материалы для изучения интерфейса и использования инструментов программы  Microsoft PowerPoint. Предназначено для педагогов дополнительного образовани...

Предлагаю Вам методический сборник для создания интерактивных ресурсов в среде PowerPoint и на бесплатных платформах сети Интернет

Данный материал использую  для совершенствования иннавационных технологий. Актуально в контексте работы с обучающимися. В условиях реализации требований ФГОС  особое внимание в работе с учащ...