Урок по теме:"Применение различных способов для разложения на множители"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Обобщающий урок по алгебре по учебнику Ю.Н.Макарычева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме : « Применение различных способов для разложения на множители».

Цель урока : 1) Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме.

  1. Выявить пробелы в знаниях
  2. Способствовать отработке основных навыков разложения многочлена  на множители способами вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, с помощью формул сокращенного умножения.
  3. Способствовать развитию интереса учащихся к математике, познавательных мотивов учения.

Оборудование урока: 1) математические карты;

  1. Лото, домино по теме: Формулы сокращенного умножения»,
  2. перфокарты;
  3. сигнальные карты.

План урока:

I. Организационный момент.

Сегодня, ребята, мы с вами проводим обобщающий урок  по теме « Применение различных способов для разложения на множители» . На этом уроке мы еще раз повторим  все способы разложения многочлена на множители  и проверим , на каком

уровне усвоения навыков вы находитесь, т.е.  -  усвоили на «5»;

                                                                              -  усвоили на «4»;

                                                                               - усвоили на «3»;

                                                                               - не усвоили и требуется дополнительная        помощь и индивидуальная работа.

За урок вы получите две  оценки : одну за разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенных умножения, вторую за разложение многочлена на множители другим способами.

  1. Повторение теоретического материала

  ( в форме математических карт)

  1. Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?
  2. Чему равен квадрат суммы 2-х выражений?
  3. Чему равен квадрат разности 2-х выражений?
  4. Как разложить на множители многочлен вида а2 + 2 ав + в2 ?
  5.  Как разложить на множители многочлен  вида а2 – 2 ав + в2?
  6. Чему равна разность квадратов 2-х выражений?
  7.  Чему равна сумма кубов 2-х выражений?
  8.  Чему равна разность кубов 2-х выражений?

III . Математическая разминка. « Ситуации в жизни такие, либо сложные, либо простые.»

- Собрать домино по теме : « Формулы сокращенного умножения»

( На каждой парте домино)

- Мы с вами , ребята, повторим правила : « Как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения», провели небольшую математическую разминку по данной теме. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Оцените себя : на каком уровне вы усвоили материал по теме: « разложение многочлена на множители с помощью формул сокращение умножением»

IV . Работа по перфокартам ( на 2 варианта)

  Реально ли вы себя оценили?

Выполняете 10 заданий на перфокартах. ( разложить на множители)

  5- 7 заданий на «3»

  8-9 заданий на «4»

  10 заданий на «5».

Вариант 1.

1)х 2 – 2 ху + у 2

2)4 а2 – 9в 2

        3) 49 х2 + 28ху + 4 у2

     4) 100 в2 -  с2

     5) 25 в2 + 10 в + 4

     6) 0,81 р6 m4 – 0,01 х2

         7)  х2 + ах2 + 16 а2

     8) m3   + 27

     9) (5y- 6)2 – 81

     10) 8 а2 – п9

Вариант 2.

  1. р2 – 2 рq+ q2
  2. 25 m2 – 49 п2
  3. в2 + 8 ав + 16 а2
  4.   х2 – 36 у2
  5. 25 а2 + 70 а + 49
  6. 0,09 х8 у 4 – 0,04 z2
  7. 125 + в3
  8. ( 4а -3) 2 – 16
  9. 27 в2 – с9

V. Психологическая разгрузка.

1) Сядьте спокойно, закройте глаза, положите руки на колени , представьте , что вы на море.

2) Сядьте прямо так, чтобы  позвоночник был полностью выпрямлен, смотрите прямо перед собой, руки на коленях . Вдохните воздух через правую ноздрю, зажав левую пальцем. Затем выдохните воздух через левую, зажав правую пальцем и т.д. (дышите ритмично).

VI. Устные  упражнения по теме : « Разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя  за скобки и способом группировки». ( с помощью сигнальных карт).

  1. Вынесите за скобки общий множитель

а)14ах+7вх

7

14

х

     б) х5-3х23

х2

х5

х3

3

х

  1. Решите уравнение

 а)х2-11х=0

0 и -11

10 и 1

0 и 11

11

0

      б) х2-+8х=0

1 и 7

8

0 и8

0 и -8

0

      3) Найдите одночлен или многочлен

    а)* (в-8) –х (в-8)=(в-8)(а2-х)

В-8

х

2

а-в

а2

    б)у* -2*=(х+2) (у-2)

х+2

х

х-2

у-2

у

VII. Игра « Лабиринт».

1,2 задания –«3»

1+2+ найден 1 корень – «4»

Все задания верно – «5»

        Вариант 1.                                                                     Вариант 2.

1)Упростить                                

2)Разложить на множители

                                                

3)Представить в виде произведения

а)

б)

в) а2 

г) х2 

     4). Решите уравнение ( при каких значениях переменной верно равенство)

                а)

                б)

                в)

                г)

VIII. дополнительная часть ( Если решаете , то получают дополнительно оценку – третью)

   №1080*(а)                                            1080*(б)

   № 1086 *(а,г)                                        1086 *( б, д)

IX. Подведение итогов урока

- Какие способы разложение многочлена на множители вы должны запомнить?

- Поставьте себе общую оценку за все способы разложения на множители.

- Кому нужна дополнительная помощь? На каждом ряду есть свои консультанты, вы можете обратиться к ним, а так же ко мне.

- Какие этапы урока вам понравились?

X. Домашнее задание .  №1007, 1085, 1087*, 1088*.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение различных способов для разложения на множители

Урок №3 в теме: "Применение различных способов для разложения на множители", п.38, учебник "Алгебра-7" под редакцией С.А. Теляковского...

Урок-практикум в 7 классе по теме "Применение различных способов для разложения на множители".

Это заключительный урок по теме "Разложение многочлена на множители". На этом уроке обобщаются и систематизируются знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме.Дети работают в группах, задан...

"Применение различных способов для разложения на множители"

Урок  математики, 7 класс, тема: "Применение различных способов для разложения на множители"...

Урок алгебры в 7 классе «Применение различных способов для разложения на множители»

Конспект урока разработан согласно учебника Алгебра - 7 по ред А.С.Теляковского.  Приложение: самостоятельная работа в парах....

Урок математики в 7 классе: "Применение различных способов для разложения на множители"

Цели урока:- показать применение различных способов для разложения на множители многочлена;- повторить способы разложения на множители и закрепить их знание в ходе упражнений;- вырабатывать навыки и у...

урок по теме "Применение различных способов для разложения на множители" 7 класс

Эпиграфом к  уроку я выбрала слова Софьи Ковалевской «У математиков существует свой язык - формулы».Формулы сокращенного умножения имеют широкое применение в математике. Их используют...