презентация к уроку алгебры 7 класс "Алгебраический способ решения задач"
презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему
Первый урок по алгебре в 7 классе "Алгебраический способ решения задач" к учебнику Дорофеева Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebraicheskiy_sposob_resheniya_zadach.pptx | 411.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
18.11.2016 7 класс Алгебраический способ решения задач
Цель урока выработать навыки решения текстовых задач разными способами
Разминка Вариант 1 v t s Вариант 2 v t s 24 км/ч, 150 с, 0,1 мин, 194 ч, 0,009 м, 594 м/с, 709 км. 24 мин, 55 км/ч, 210км, 120 м/мин, 0, 12 м, 13 с, 132 м/с
Разминка Вариант 1 v t s 59 км/ч 0,01 ч 10 с 18,4 км 0,1 км/ч 73 км Вариант 2 v t s 120 мин 124,8 км 12 км/ч 0,3 ч 1,6 км/ч 96 км
Разминка Вариант 1 Для класса купили х тетрадей по 2 руб. за тетрадь и у тетрадей по 3 руб. за тетрадь. Сколько рублей заплатили за покупку? Поезд шел до остановки a ч со скоростью v км/ч, а затем после остановки b ч с той же скоростью. Какое расстояние прошел поезд? Вариант 2 От куска материи длиной с (м) три раза отрезали по а (м). Сколько метров материи осталось в куске? В семье c детей. Мама принесла a яблок и разделила их поровну между детьми. Затем пришел папа и принес b яблок. Он их тоже разделил между детьми поровну. Сколько яблок получил каждый из детей?
Проверка v t s v t s 24 км/ч, 150 с, 0,1 мин, 194 ч, 0,009 м, 594 м/с, 709 км. 24 км/ч 150 с 0,009 м 594 м/с 0,1 мин 709 км 194 ч 55 км/ч 24 мин 13 с 120 м/мин 210 км 0,12 м 132 м/с 24 мин, 55 км/ч, 210км, 120 м/мин, 0, 12 м, 13 с, 132 м/с
1 вариант v t s 59 км/ч 0,01 ч 10 с 18,4 км 0,1 км/ч 73 км 0, 59 км 1, 84 км/с 730 ч
2 вариант v t s 120 мин 124, 8 км 12 км/ч 0,3 ч 1,6 км/ч 96 км 62,4 60 ч 3,6 км
Разминка Вариант 1 Для класса купили х тетрадей по 2 руб. за тетрадь и у тетрадей по 3 руб. за тетрадь. Сколько рублей заплатили за покупку? 2х + 3у Вариант2 От куска материи длиной с (м) три раза отрезали по а (м). Сколько метров материи осталось в куске? с – 3а
Разминка Вариант 1 Поезд шел до остановки a ч со скоростью v км/ч, а затем после остановки b ч с той же скоростью. Какое расстояние прошел поезд? va + vb Вариант 2 В семье c детей. Мама принесла a яблок и разделила их поровну между детьми. Затем пришел папа и принес b яблок. Он их тоже разделил между детьми поровну. Сколько яблок получил каждый из детей?
Решить задачу арифметическим способом В семье две пары близнецов, родившихся с разницей в три года. В 2012 году всем вместе исполнилось 50 лет. Сколько лет было каждому из близнецов в 2010 году?
Арифметический способ 1) Сколько лет двум парам близнецов в 2010 году, если бы им было лет поровну? 50 – 2 – 2 – 5 – 5 = 36 (лет) 2) По сколько лет младшим близнецам? 36 : 4 = 9 (лет) 3) По сколько лет старшим близнецам? 9 + 3 = 12 (лет) Ответ: по 9 и 12 лет
Работа с текстом учебника пункт 4.1., страница103 а) С чего начинается решение задачи алгебраическим способом; б) Как называется равенство, содержащее букву; в) Как и когда зародился алгебраический способ решения задач.
Алгебраический способ 2010 год 2012 год Младшие близнецы Старшие близнецы х х + 3 х + 2 х + 5 50 лет ( х +2) + ( х + 2) + ( х + 5) + ( х + 5) = 50
Решение задач в парах На трех полках 50 книг. На средней полке на 4 книги меньше, чем на верхней, и на 2 книги больше, чем на нижней полке. Сколько книг на каждой полке? Составьте 3 уравнения, обозначив последовательно буквой х число книг на каждой из полок. Какое уравнение легче было составить?
Ответы 1 вариант: х + (х – 4) + (х – 6) = 50 2 вариант: (х + 4) + х + (х – 2) = 50 3 вариант: (х + 6) + (х + 2) + х = 50
Составление уравнений в группах 1 группа На одной овощебазе 500 т картофеля, а на другой 700 т. Ежедневно с первой базы отправляют в овощные магазины 20 ц картофеля, а со второй – 30 ц. Через сколько дней картофеля на овощных базах окажется поровну? 2 группа Сплав меди и цинка содержал 82% меди. После добавления в сплав 18 кг цинка процентное содержание меди в сплаве понизилось до 70%. Сколько меди и сколько цинка было в сплаве изначально?
Составление уравнений в группах 3 группа В одной машине 3 т яблок, а в другой – 5 т яблок. Из первой машины выгрузили несколько ящиков по 15 кг в каждом, а из второй – в 2 раза больше ящиков по 20 кг в каждом. После этого в первой машине осталось столько же яблок, сколько во второй. Сколько ящиков выгрузили из каждой машины? 4 группа. В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число кроликов и число фазанов?
Жизнь Диофанта По преданию, на могильном камне имелась такая надпись: “Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть своей долгой жизни он был ребёнком, двенадцатую – юношей, седьмую провел неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый своими близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант?”
Способ подбора Число лет Диофанта делится на 6, 12, 7 и 2; НОК (6; 12; 7; 2) = НОК(12; 7) = 84. Заметим, что большие значения нереальны. Ответ: 84 года.
Алгебраический способ Пусть Диофант прожил х лет. Тогда составим и решим уравнение: 14х+7х+12х+420+42х+336=84х 9х=756 х=84
Примеры исторических задач Школа Пифагора Древнегреческая задача о статуи Минервы Задача великого французского математика XVIII века Э. Безу
Итог урока Задача Трудная, непонятная. Думать, рассуждать, решать. Развивает логическое мышление. Получится!
Домашнее задание Прочитать пункт 4.1, №№ 337, 343(б). Подобрать интересные задачи
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Цель: - используя игровые формы, проверить умения и навыки учащихся при составлении квадратных и рациональных уравнений для практических задач; - с помощью экспресс - тестирования выяснить характ...
Презентация к уроку алгебры по теме: "Решение задач с помощью уравнений".
Урок-конференция (заключительный) по данной теме.....
Презентация к уроку алгебры "Графический способ решения уравнений"
Данный ЦОР может быть использован при изучении темы "Графическое решение уравнений" в 9 классе...
Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"
Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"...
Презентация к уроку алгебры "Арифметическая прогрессия. Решение задач"
Презентация к уроку алгебры в 9 классе УМК Алимов и др. (Колягин и др.) "Арифметическая прогрессия. Решение задач"Презентация содержит 6 задач....
Презентация к уроку алгебры по теме « Решение задач на концентрацию, смеси и сплавы».
Данная презентация представляет собой учебное пособие по решению задач данного типа. Приём решения, рассказанный в слайдах данной презентации, могут использовать как обучающиеся, так и педагоги....