Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме

Слатина Марина Борисовна

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskie_karty_urokov.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока                                     Решение задач с помощью систем уравнений

Предмет      

АЛГЕБРА

Класс            

7

Учебник

Колягин Ю.М. Алгебра. 7 класс.- М.: Просвещение, 2013.

Учитель

Слатина Марина Борисовна ГБОУ СОШ №176.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений ( урок закрепления изученного), третий урок по данной теме.

Длительность урока

45 минут

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки, листы взаимоконтроля.

Цели урока:

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

развивающие

Развитие интеллекта, культуры речи, памяти, воли, умения преодолевать трудности при решении задач, анализировать свои ошибки.

воспитательные

Воспитание ответственности, самостоятельности, критичного отношения к себе, аккуратности, культуры математического мышления.

обучающие

Закрепление материала по изучению решения задач с помощью систем уравненй, анализ степени усвоения учащимися данной темы.

Форма работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Организационный  (1 мин)

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку, дает положительную мотивацию к учению.

Проверяют готовность своего рабочего места, слушают, настраиваются на работу.

Психологическая настроенность, готовность к уроку.

Проверка домашнего задания (6 - 7 мин)

Отвечает на возникшие у учащихся вопросы, корректирует ответы, осуществляет фронтальную проверку задания, организует самопроверку по решениям к №66о, 662, записанным на доске отдельными учащимися.

Задают вопросы, отвечают на вопросы своих одноклассников, осуществляют самопроверку в тетрадях, оценивают себя.

Рефлексия, самоконтроль, самооценка, анализ.

Актуализация

знаний (5 мин)

Предлагает вспомнить определения системы уравнений, решения системы, вспомнить способы решения систем (подстановка, сложение, графический), акцентирует внимание на форме записи ответа в системе уравнений и при решении задачи с помощью системы уравнений, а также алгоритм решения задачи на составление системы уравнений; просит записать учащегося на доске ответ к системе уравнений х+у=5

                                      х-у=2,                     корректирует ответы.

 Вспоминают и формулируют определения системы уравнений, решения системы, способы решения систем (подстановка, сложение, графический), повторяют алгоритм решения задачи на составление системы уравнений, записывают  на  доске ответ к системе уравнений, записанной учителем, корректируют в случае необходимости ответы своих товарищей.

Сотрудничество со сверстниками и учителем; умение выражать свои мысли, использование знаково-символических средств, выполнение действий по алгоритму.

Закрепление изученного материала

1 этап (5 мин)

Предлагает выполнить  проверочную работу, направленную на проверку знаний учащихся по основным способам решения систем уравнений. Работа представлена с помощью мультимедийной техники. Наблюдает за ходом работы, контролирует время выполнения.Проверочная работа с самопроверкой к уроку по системам уравнений.ppt

Обдумывают решение , выполняют вычисления, записывают ответы в тетрадь. Затем меняются тетрадями с соседом и осуществляют взаимопроверку по ответам, представленным на слайде, оценивают работу товарища по приведенным критериям,  

выставляют отметки на лист взаимоконтроля.

Взаимопроверка, анализ, коррекция, осознание ответственности за свои дйствия.

Разминка для глаз (1 мин)

Предлагает упражнения для снятия усталости глаз: пальцем изобразить в воздухе слово «коэффициент» сначала с открытыми, а затем с закрытыми глазами; выключает проектор.

Слушают учителя, выполняют  упражнения.

Способность к мобилизации сил и энергии.

2 этап  (15 – 20 мин)

Самостоятельная

работа с раздаточным материалом (карточки - .

см.приложение)

Физкультминутка – упражнения для снятия общего и локального утомления.

(1 мин)

Раздает карточки№1, комментирует задания, разрешает учащимся, сидящим за одой партой, тихо консультироваться друг с другом; помогает отдельным учащимся, контролирует ход работы, наблюдает. Особое внимание уделяет контролю за выполнением задания со звездочкой учащимися. По мере выполнения учащимися задания №2 предлагает отдельным учащимся оформить решение задач на доске, просит прокомментировать решение, корректирует, дает оценку действиям учащихся. Контролирует во время работы правильность посадки учащихся. Проводит физкультминутку.

Решают в тетрадях задания, задают вопросы учителю, корректируют свои действия, действия своего соседа по парте, слушают комментарии отвечающих у доски учащихся, корректируют их, осуществляют самопроверку, анализируют свои действия.

Выполняют упражнения, предложенные учителем.

Выполнение действий по алгоритму, волевая саморегуляция в ситуации затруднения, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, согласование общего решения, коррекция, контроль оценка.

Способность к мобилизации сил и энергии.

3 этап (резервный, 5 мин)

Предлагает  отдельным учащимся решить задачу (карточка№2 – см. приложение), помогает анализировать условие, комментирует способ решения, корректирует, наблюдает за ходом работы класса.

Анализируют условие, составляют систему уравнений, решают ее, отвечают на вопрос задачи. Задают вопросы учителю.

Построение логической цепи рассуждений, извлечение из текста необходимой информации, моделирование, контроль, коррекция.

Рефлексия. Контроль и оценка результатов деятельности. (4 мин)

Организует беседу о достижении поставленных целей урока, предлагает еще раз сформулировать правила решения систем уравнений, алгоритм решения задач, аргументирует оценки учащихся, отмечает достижения учащихся, намечает дальнейшие цели деятельности. Благодарит учащихся за урок.

Слушают учителя, отвечают на его вопросы, делают вывод о достижении целей урока, анализируют свои результаты, задают вопросы.

Рефлексия своих действий, осознание качества и уровня усвоения материала, адекватное понимание причин успеха или неуспеха на уроке, аргументация своего мнения, самооценка.

Домашнее задание (2 мин)

Объясняет суть домашнего задания:

1.повторить изученные способы решения систем уравнений;

2. выполнить по учебнику №677-1, обратить внимание на запись овета;

3. №682, обратить внимание на вопрос;

4. №778-по желанию.

Записывают в дневник, слушают учителя.

Приложение.

Карточка№1.

  1. Решите задачи с помощью системы уравнений.

Найдите точку пересечения графиков функций у=2х-6 и у=х-3.

      2.* Основание равнобедренного треугольника на 5 см больше его боковой стороны. Найдите стороны треугольника, если известно, что его периметр равен 50 см.

      3.   Туристы отправились  путешествие. Сначала они решили плыть о реке и е на пароход, который проплыл 240 км. На это он потратил 2ч, плывя против течения, и 3 ч-по течению. Туристы решили определить, какова скорость парохода по течению и против течения, если известно, что за 2 ч по течению он проходит на 35 км меньше, чем за 3 ч против течения.

Карточка №2

Решите задачу, составив систем уравнений.

В клетке находятся фазаны и кролики. У всех животных 35 голов и 94 ноги. Сколько в клетке кроликов и сколько фазанов?

Проверочная работа.

1 слайд.

     1 вариант                                                         2 вариант

                1)Выразите из формулы переменную х

      у=6х-11                                                                     у=8-10х

       2) Одна из сторон прямоугольника равна х см, а другая 5 см.

                         Выразите формулой зависимость:

Площади прямоугольника  S от х                 периметра прямоугольника Р от х

     2 слайд

    3) График уравнения х-у=а походит через точку

      К(-2;3)                                                                     К(4;-1)

                                  Найдите число а

     4) Запишите уравнение, которое получится при сложении исходных

                                            уравнений системы:

                                                       

3 слайд.

                                               Проверяем!

               Поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями с соседом!

4 слайд.      Правильные ответы:

  1 вариант                                              2 вариант

1) х=(у+11):6                                           1) х=(8-у):10

2) S=5х                                                     2) Р=2(х+5)=2х+10

3) а=-5                                                      3) а=5

4) 2х=16                                                   4) 2у=16

5 слайд        Критерии оценивания:

                           Нет ошибок - «5»  

                             1 ошибка – «4»  

                             2 ошибки – «3»

              3-4 ошибки – «работаем над собой!»                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Решение задач с помощью систем уравнений. 7 класс"

Методическая разработка урока в 7 классе по теме:"Решение задач с помощью систем уравнений"....

Разработка урока на тему: "Решение задач с помощью рациональных уравнений". ФГОС

Урок открытия нового знания разработан в соответствии с ФГОС....

Разработка урока по теме: "Решение задач с помощью рациональных уравнений", 8 класс

Разработка урока в 8 классе "Решение задач с помощью рациональных уравнений"...

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Методическая разработка урока по математике Решение задач с помощью уравнения (5 класс)

Методическая разработка урока по математике "Решение задач с помощью уравнения" (5 класс)...

Методическая разработка урока алгебры для 8 класса по теме «Квадратные уравнения. Способы их решения» с применением интерактивного конструктора LearningApps.org

Для организации учащихся на совместную учебную деятельность я создаю условия внешней и внутренней психологической готовности к уроку через приветствие и дружелюбный призыв к началу урока с целью созда...