Главные вкладки

    Методическая разработка урока "Решение задач с помощью систем уравнений. 7 класс"
    учебно-методический материал по алгебре (7 класс) по теме

    Рыбальченко Антонина Григорьевна

    Методическая разработка урока в 7 классе по теме:"Решение задач с помощью систем уравнений".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon r.z.s_pom_sistem.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Решение задач с помощью систем уравнений

    Вид урока: урок с применением дидактических игр.

    Цели урока:

    Обучающая: Повторить основные понятия темы и правила(линейные уравнения с двумя  

                            переменными и построение графиков); закрепить умения и навыки  

                            учащихся при решении СЛУр с двумя переменными и при построении  

                            графиков; умение применять полученные знания в процессе обучения;

                            обучение составлению системы уравнений по условию задач

    развивающая: развивать логическое мышление у учащихся;

    воспитательная: воспитывать творческую активность, самостоятельность мышления,

                                   внимательность при решении.

    Ход урока

    Сегодня на уроке мы поработаем детективами в области алгебры. Работать будем бригадой.

    Игровая ситуация: нас вызвали в школу провести расследование.

    Оно будет проходить по этапам:

    Разминка

    Следствие ведут знатоки

    Меткие стрелки

    Угадайка

    Поляна всезнаек

    Результаты игры будете заносить в таблицу. ( Таблица прилагается отдельно)

    В конце результаты будут учитываться при выставлении оценки за урок.

    1. Разминка.

    Перед началом работы разминаемся. На доске записаны уравнения:

    1) 5х + 3y = 6

    2) 3x + 6y = 5

    Вопросы учителя:

    1. Как называются эти уравнения?
    2. Что является его графиком?
    3. Что является решением уравнения?

    2. Следствие ведут знатоки.

    а) Вопрос: что является решением системы линейных уравнений с двумя переменными?

    б) Потеряли решение данного уравнения. (На доске задание: у + 3х = 4.) 

     Ваша бригада должны срочно их найти. Ответы даются по очереди.

    3. Меткие стрелки.

    А сейчас мы пройдем в тир и потренируемся в стрельбе. На доске закрепляются листы с заданиями для бригады. Решают сначала в тетрадях, а затем один из членов бригады у доски показывает решение.

    Является ли решением системы пара чисел? Покажите стрелкой если является.

    (-2; -6)

    (-3;4 )


    Выясните, имеет ли решение система, если да, то сколько? Покажите стрелкой.

    а) одно решение,

    б) бесконечно много решений,

    в) решений нет

    4. Угадайка.

    А теперь выясним, пересекаются ли дороги. “Дороги” - это график соответствующих функций. Листы с заданиями на доске. Все решают в тетрадях. Один покажет у доски.

    1) 

    2)

    Какие способы решения систем – вы знаете?

    5. Поляна детективов.

    А теперь каждый посетим Поляну детективов.

    Рассмотрим задачу.

    За 3 пирожка и 2 бублика заплатили 13 рублей. Сколько стоит один пирожок и один бублик, если пирожок на 1 рубль дороже бублика.

    1. Обозначим некоторые неизвестные числа буквами ( х – стоимость 1 пирожка, у – стоимость одного бублика)

    Получаем два уравнения 3х+2у=13 и х-у=1

    2.Решаем эти уравнения в системе

                                                                              3х+2у=13

                                                                               х-у=1

    3.получаем ответ пирожок – 3руб.

                                     бублик  - 2 руб.

                                     Ответ:

    6. Итоги

    Подводятся итоги: определяются  лучшие ученики. Выборочно выставляются оценки.

    Устанавливаются должности детективов (главный детектив, заместитель детектива, ученик детектива)


    Карточки:

    1

    1) 5х + 3y = 6

    2) 3x + 6y = 5

    А.  Как называются эти уравнения?

    Б.  Что является его графиком?

    В.  Что является решением уравнения?

    2

    А. Что является решением системы  линейных уравнений с двумя переменными?

    Б. Укажите одно из решений данного    уравнения   у + 3х = 4. 

    3

    А) Решите систему уравнений

    Б) Запишите все способы решения

        систем линейных уравнений?

    4

    А) Является ли решением системы пара чисел? Укажите вариант, если является.

    А) (-2; -6)

    Б) (-3;4 )    

                    

    Б) Выясните, имеет ли решение система, если да, то сколько? Укажите вариант.

    а) одно решение,

    б) бесконечно много решений,

    в) решений нет


    Самоанализ урока.

    1. Данная тема «Решение задач с помощью систем уравнений» является завершающим этапом в обеспечении систематической подготовки учащихся по теме «системы линейных уравнений с двумя переменными». Данный урок даёт сведения о линейных уравнениях с двумя неизвестными, способах решения систем линейных уравнений с двумя неизвестными, которые находят применение при рассмотрении вопроса о решении задач с помощью систем линейных уравнений.
    2. Характеристика класса: класс разноуровневый. Уровень сформированности умений и навыков средний, но имеется потенциал в развитии, который может быть реализован через использование личностно – ориентированное обучение в организации учебного занятия.
    3. Цели урока:

    Обучающая: повторить основные понятия темы и правила (линейные уравнения с двумя переменными и построение графиков); закрепить умения и навыки учащихся при решении СЛУр с двумя переменными и при построении графиков; умение применять полученные знания в процессе обучения; обучение составлению системы уравнений по условию задач

    Развивающая: развивать логическое мышление у учащихся;

    воспитывающая: воспитывать творческую активность, самостоятельность мышления, внимательность при решении.

    Воспитательная: воспитывать культуру труда.

    1. Для достижения целей урока, в содержание я отобрал: определение линейной функции и графика линейной функции, системы линейных уравнений и решения системы линейных
    2. Для реализации целей урока были отобраны следующие приемы, связанные с возрастными особенностями учащихся:
    • актуализация знаний с использованием вводных заданий;
    • игра в детективов для закрепления понимания основных понятий темы;
    • фронтальная устная работа с карточками;
    • самостоятельная работа в тетради и за компьютером;
    • рефлексия с помощью выставления итоговой оценки за урок, сами себе.
    1. Результатом урока стало обобщение понятий «линейной функции и графика линейной функции, системы линейных уравнений и решения системы линейных, а также ведение алгоритма решения задач с помощью систем линейных уравнений.

    Наглядный результат видим в результате игры и в итоговых карточках.

    1. Средствами обучения на уроке стали наглядные карточки – подсказки и карточки задания, компьютерная презентация.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"

    Урок математики в 9 классе на тему "Решение задач с помощью систем уравнений и систем неравенств"....

    Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.

    План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений  второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала  с применением про...

    План-конспект урока по алгебре 7 класс по теме:Решение задач с помощью систем уравнений

    Открытый урок для 7 класса по алгебре по теме "Решение задач с помощью систем уравнений" подготовленный для методической недели в школе № 1462 на 19 апреля 2013 года...

    Методическкая разработка открытого урока в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

    На уроке используются старинные и занимательные задачи. Для работы на уроке учащиеся объединяются в творческие группы....

    Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

    Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"...

    Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени", 9 класс

    Конспект  урока по теме "Решение задач с помощью систем уранений второй степени"...

    технологическая карта урока алгебры в 8 классе "Решение задач с помощью систем уравнений"

    Урок закрепления материала по учебнику Алгебра 8 под редакцией Г. В. Дорофеева. Цель урока: учить учащихся решать текстовые задачи с помощью систем уравнений как математических моделей реальных ситуац...