Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени", 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Конспект урока по теме "Решение задач с помощью систем уранений второй степени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-uroka.docx | 16.51 КБ |
kartochka.doc | 160 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 506.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Решение задач с помощью систем уравнений»
ЦЕЛИ:
Образовательные: создать условия для:
- Итогового обобщения и систематизации изученного по теме.
- Организации усвоения знаний в системе, закрепления и применения обобщенных знаний и приемов УД.
- Ликвидации возможно возникших пробелов в знаниях, умениях и навыках;
Воспитательные:
- Продолжить работу над связкой, разговорной речью, правильным формированием выводов и итогов урока.
Развивающие:
- Дальнейшее развитие УСМД: анализа, обобщения, конкретизации и рефлексии.
- Дальнейшее развитие умения строить коммуникативные отношения с использованием различных форм и норм коммуникации.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Индивидуальный раздаточный материал для учащихся.
- Компьютер.
- Мультимедиа установка.
- Экран.
- Презентация «Системы уравнений».
ХОД УРОКА:
Время | Этапы урока |
1-2 СЛАЙД 1. СЛАЙД 2. 3-10 СЛАЙД 3. СЛАЙД 4. 11-25 СЛАЙД 5. СЛАЙД 6. СЛАЙД 7. СЛАЙД 8. 26-36 СЛАЙД 9. 37-40 СЛАЙД 10. СЛАЙД 11. | Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Наш урок сегодня не совсем обычный и начнем мы его с оценки своих знаний. Напомните мне какой темой мы занимались на предыдущих уроках. (Решение задач с помощью систем уравнений) Я предлагаю оценить вам свою работу по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений». Запишите рядом с числом свою отметку за предыдущие уроки. Критерии отметок вы видите на слайде. Актуализация знаний: - Назовите основные способы решения систем уравнений? (подстановка, алгебраическое сложение). - В какой последовательности решается текстовая задача? Назовите систему уравнений в которой проще всего выразить переменную х и почему? (А) Назовите систему уравнений для решения которой вы бы применили способ подстановки и почему? (В) Беседа по поводу решения систем А и В. Обобщение и систематизация изученного. Ребята, нам с вами в этом году сдавать экзамены по математике. Для подготовки к экзамену мы используем различную литературу. Вот какие задачи по нашей теме я нашла в «Сборнике заданий для подготовки к ГИА». Это задачи из 1 части. В первой из них нам уже даны варианты решения. Ваша цель найти верный (устно), объяснить почему, почему остальные неверны. А к этой задаче вам самим надо составить краткую запись и систему. (СИСТЕМУ ЗАПИСАТЬ, А РЕШЕНИЕ ДОМА)-самостоятельно с последующей проверкой. Всегда самыми сложными для нас являлись задачи на работу. Решим одну из них (СИСТЕМУ ЗАПИСАТЬ, А РЕШЕНИЕ ДОМА)-решение у доски Если успеваю, то следующую задачу. (СИСТЕМУ ЗАПИСАТЬ, А РЕШЕНИЕ ДОМА)- решение у доски Небольшая самостоятельная работа (разноуровневая). Собрать тетради. А теперь подведем итоги. В начале урока вы себя оценили, поставив отметку на полях, я предлагаю вам сейчас в конце урока оценить себя ещё раз по тем же критериям и поставить себе отметку под первой. У вас получилась дробь. Поднимите руку те, у кого дробь правильная. Я за вас рада и считаю, что вы поработали хорошо. Те же у кого дробь получилась неправильная, разберитесь в чем вы испытывали трудности сегодня на уроке, над чем вам еще придется поработать . Желаю вам успехов. Домашнее задания. |
Предварительный просмотр:
Тема: Решение систем уравнений второй степени
Такие системы всегда можно решить способом подстановки. Для этого поступают следующим образом:
- выражают из уравнения первой степени одну переменную через другую;
- подставляют полученное выражение в уравнение второй степени, в результате чего приходят к уравнению с одной переменной;
- решают получившееся уравнение с одной переменной;
- находят соответствующие значения второй переменной.
Например: Решим систему уравнений .
- Выразим из уравнения первой степени переменную .
.
- Подставим полученное выражение в другое уравнение вместо той переменной, которую выразили ():
.
- Выписываем уравнение с одной переменной ниже и решаем его:
- раскрываем скобки
- приводим подобные слагаемые
- решаем получившееся квадратное уравнение
- находим соответствующие значения другой переменной, для этого полученные значения подставляем в уравнение, в котором выразили переменную
Ответ: (1; -5) U (4; -2)
Задание: Решить системы уравнений
а)
б)
в*)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критерии оценки знаний «5» - я знаю и умею применять алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени; «4» - я знаю и умею применять алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени, но ещё допускаю ошибки; «3» –у меня остались неразрешенные вопросы .
Повторение Назовите систему уравнений в которой проще всего выразить переменную х и почему? А В Б
Повторение Назовите систему уравнений для решения которой вы бы применили способ подстановки и почему? А В Б
В классе 18 учащихся. Для поливки сада каждая девочка принесла по 2 ведра воды, а каждый мальчик – по 5 ведер. Всего было принесено 57 ведер воды. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков? Пусть в классе х девочек и у мальчиков. Какая система уравнений соответствует условию задачи? А Г В Б
В 2 большие и 3 маленькие коробки помещается 38 карандашей, а в 3 большие и 2 маленькие коробки - 42 карандаша. Сколько карандашей в большой и маленькой коробках вместе? Пусть в маленькой коробке х карандашей, а в большой коробке у карандашей.
Две трубы при совместном действии могут наполнить бассейн за 4 часа. Если бы сначала первая труба наполнила половину бассейна, а затем ее перекрыли и открыли вторую, то наполнение бассейна было бы закончено за 9 часов. За сколько часов может наполнить бассейн каждая труба в отдельности?
Чтобы перепечатать рукопись, первая машинистка сначала работала 3 дня одна. Затем к ней присоединилась вторая и они вместе работали ещё 5 дней. Известно, что первой машинистке на выполнение всей работы потребовалось бы на 3 дня меньше, чем второй. За какое время могла бы перепечатать эту рукопись каждая машинистка, работая отдельно?
Самостоятельная работа.
Критерии оценки знаний «5» - я знаю и умею применять алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени; «4» - я знаю и умею применять алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени, но ещё допускаю ошибки; «3» –у меня остались неразрешенные вопросы .
Домашнее задание: 1. Решить системы уравнений в задачах. 2. Из АВС: стр.43-44, 1 вариант №1, 3, 6, 12, 14 2 вариант № 2, 4, 7, 13, 15 ( к 29 января)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».
Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.
План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала с применением про...
Итоговый урок по теме:Решение задач на составление систем уравнений второй степени в форме защиты проектов.
Представленный ниже урок в форме защиты проектов явился результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой. Совместная работа над этой проблемой показала к...
Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
Данный урок проходил в рамках учебного курса алгебра в 9 классе для общеобраовательных учреждений в разделе "Уравнения и неравенства с двумя переменными". По программе на данную тему запланировано 4 ч...
Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени
Презентация и разработка урока алгебры (Макарычев)...
Методическая разработка урока "Решение задач с помощью систем уравнений. 7 класс"
Методическая разработка урока в 7 классе по теме:"Решение задач с помощью систем уравнений"....