Урок алгебры "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени", 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Соловьева Ольга Владимировна

Конспект  урока по теме "Решение задач с помощью систем уранений второй степени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-uroka.docx16.51 КБ
Microsoft Office document icon kartochka.doc160 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt506.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «Решение задач с помощью систем уравнений»

ЦЕЛИ:

Образовательные: создать условия для:

  1. Итогового обобщения и систематизации  изученного по теме.
  2. Организации усвоения знаний в системе, закрепления и применения обобщенных знаний и приемов УД.
  3. Ликвидации возможно возникших пробелов в знаниях, умениях и навыках;

Воспитательные:

  1. Продолжить работу над связкой, разговорной речью, правильным формированием выводов и итогов урока.

Развивающие:

  1. Дальнейшее развитие УСМД: анализа, обобщения, конкретизации и рефлексии.
  2. Дальнейшее развитие умения строить коммуникативные отношения с использованием различных форм и норм коммуникации.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Индивидуальный раздаточный материал для учащихся.                
  2. Компьютер.
  3. Мультимедиа установка.
  4. Экран.
  5. Презентация «Системы уравнений».

ХОД УРОКА:

Время

Этапы урока

1-2

СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2.

3-10

СЛАЙД 3.

СЛАЙД 4.

11-25

СЛАЙД 5.

СЛАЙД 6.

СЛАЙД 7.

СЛАЙД 8.

26-36

СЛАЙД 9.

37-40

СЛАЙД 10.

СЛАЙД 11.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Наш урок сегодня не совсем обычный  и начнем мы его  с оценки своих знаний. Напомните мне какой темой мы занимались на предыдущих уроках. (Решение задач с помощью систем уравнений) Я предлагаю оценить вам свою работу по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений». Запишите рядом с числом свою отметку за предыдущие уроки. Критерии отметок вы видите на слайде.

Актуализация знаний:

- Назовите основные способы решения систем уравнений? (подстановка, алгебраическое сложение).

-    В какой последовательности решается текстовая задача?

Назовите систему уравнений в которой проще всего выразить переменную х и почему? (А)

Назовите систему уравнений  для решения которой вы бы применили способ подстановки и почему? (В) Беседа по поводу решения систем А и В.

  Обобщение и систематизация изученного.

        Ребята, нам с вами в этом году сдавать экзамены по математике. Для подготовки к экзамену мы используем различную литературу. Вот какие задачи по нашей теме я нашла в «Сборнике заданий для подготовки к ГИА». Это задачи из 1 части. В первой из них нам уже даны варианты решения. Ваша цель найти верный (устно), объяснить почему, почему остальные неверны.

        А к этой задаче вам самим надо составить краткую запись и систему. (СИСТЕМУ ЗАПИСАТЬ, А РЕШЕНИЕ ДОМА)-самостоятельно с последующей проверкой.

      Всегда самыми сложными для нас являлись задачи на работу. Решим одну из них (СИСТЕМУ ЗАПИСАТЬ, А РЕШЕНИЕ ДОМА)-решение у доски

       Если успеваю, то следующую задачу. (СИСТЕМУ ЗАПИСАТЬ, А РЕШЕНИЕ ДОМА)- решение у доски

Небольшая самостоятельная работа (разноуровневая). Собрать тетради.

 А теперь подведем итоги. В начале урока вы себя оценили, поставив отметку на полях, я предлагаю вам сейчас в конце урока оценить себя ещё раз по тем же критериям и поставить себе отметку под первой. У вас получилась дробь. Поднимите руку те, у кого дробь правильная. Я за вас  рада и считаю, что вы поработали хорошо. Те же у кого дробь получилась неправильная,  разберитесь в чем вы испытывали  трудности сегодня на уроке, над чем вам еще придется поработать . Желаю вам успехов.

Домашнее задания.



Предварительный просмотр:

Тема: Решение систем уравнений второй степени

Такие системы всегда можно решить способом подстановки. Для этого поступают следующим образом:

  1. выражают из уравнения первой степени одну переменную через другую;
  2. подставляют полученное выражение в уравнение второй степени, в результате чего приходят к уравнению с одной переменной;
  3. решают получившееся уравнение с одной переменной;
  4. находят соответствующие значения второй переменной.

Например: Решим систему уравнений .

  1. Выразим из уравнения первой степени переменную .

.

  1. Подставим полученное выражение в другое уравнение вместо той переменной, которую выразили ():

.

  1. Выписываем уравнение с одной переменной ниже и решаем его:

  • раскрываем скобки
  • приводим подобные слагаемые
  • решаем получившееся квадратное уравнение

  1. находим соответствующие значения другой переменной, для этого полученные значения подставляем в уравнение, в  котором выразили переменную

Ответ: (1; -5) U (4; -2)

Задание: Решить системы уравнений

а)  

б)

в*)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ

Слайд 2

Критерии оценки знаний «5» - я знаю и умею применять алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени; «4» - я знаю и умею применять алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени, но ещё допускаю ошибки; «3» –у меня остались неразрешенные вопросы .

Слайд 3

Повторение Назовите систему уравнений в которой проще всего выразить переменную х и почему? А В Б

Слайд 4

Повторение Назовите систему уравнений для решения которой вы бы применили способ подстановки и почему? А В Б

Слайд 5

В классе 18 учащихся. Для поливки сада каждая девочка принесла по 2 ведра воды, а каждый мальчик – по 5 ведер. Всего было принесено 57 ведер воды. Сколько в классе девочек и сколько мальчиков? Пусть в классе х девочек и у мальчиков. Какая система уравнений соответствует условию задачи? А Г В Б

Слайд 6

В 2 большие и 3 маленькие коробки помещается 38 карандашей, а в 3 большие и 2 маленькие коробки - 42 карандаша. Сколько карандашей в большой и маленькой коробках вместе? Пусть в маленькой коробке х карандашей, а в большой коробке у карандашей.

Слайд 7

Две трубы при совместном действии могут наполнить бассейн за 4 часа. Если бы сначала первая труба наполнила половину бассейна, а затем ее перекрыли и открыли вторую, то наполнение бассейна было бы закончено за 9 часов. За сколько часов может наполнить бассейн каждая труба в отдельности?

Слайд 8

Чтобы перепечатать рукопись, первая машинистка сначала работала 3 дня одна. Затем к ней присоединилась вторая и они вместе работали ещё 5 дней. Известно, что первой машинистке на выполнение всей работы потребовалось бы на 3 дня меньше, чем второй. За какое время могла бы перепечатать эту рукопись каждая машинистка, работая отдельно?

Слайд 9

Самостоятельная работа.

Слайд 10

Критерии оценки знаний «5» - я знаю и умею применять алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени; «4» - я знаю и умею применять алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени, но ещё допускаю ошибки; «3» –у меня остались неразрешенные вопросы .

Слайд 11

Домашнее задание: 1. Решить системы уравнений в задачах. 2. Из АВС: стр.43-44, 1 вариант №1, 3, 6, 12, 14 2 вариант № 2, 4, 7, 13, 15 ( к 29 января)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.

План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений  второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала  с применением про...

Итоговый урок по теме:Решение задач на составление систем уравнений второй степени в форме защиты проектов.

Представленный ниже урок в форме защиты проектов явился результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой. Совместная работа над этой проблемой показала  к...

Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».

Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой мате...

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

Данный урок проходил в рамках учебного курса алгебра в 9 классе для общеобраовательных учреждений в разделе "Уравнения и неравенства с двумя переменными". По программе на данную тему запланировано 4 ч...

Решение задач с помощью систем уравнений 2 степени

Презентация и разработка урока алгебры (Макарычев)...

Методическая разработка урока "Решение задач с помощью систем уравнений. 7 класс"

Методическая разработка урока в 7 классе по теме:"Решение задач с помощью систем уравнений"....