Главные вкладки

    Применение задач с военным содержанием на уроках математики по теме: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени».
    методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

    Пересыпко Наталья Сергеевна

    Имеющийся опыт в применении военной составляющей показывает, что учащиеся с большим интересом занимаются вопросами военного дела, особенно, если предлагаемые для решения задачи ставить не в сухой математической форме, а в виде жизненного боевого задания. Решение задач имеющих практическое военное значение, или оперирование в задачах с военными терминами и понятиями и разъяснение их дают возможность реализации прикладной направленности обучения, что особенно актуально на современном этапе модернизации школьного образования.

    Предлагаемый мною урок направлен на активизацию познавательной деятельности посредством решения задач военно-прикладного характера и выполнен с акцентом на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание и развитие.

     

     

    Тема: «Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени» .

     

    Цели: формировать умение решать задачи на движение с помощью систем уравнений второй степени.

    Планируемые результаты обучения:

    Предметные: Знать : понятие уравнения с двумя переменными, его степени, корней и графика .Уметь:  решать задачи на движение с помощью систем уравнений второй степени.

    Личностные: развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.

    Метапредметные: формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

     

    Ход урока

    I. Организационный момент (Слайд 1,2).

    II. Устная работа (слайд 3).

    III. Проверочная работа (сдайд 4).

    В а р и а н т  1

    Разность двух чисел равна 5, а их произведение равно 84. Найдите эти числа.

    Ответ: 7 ; 12.

     

    В а р и а н т  2

    Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144. Найдите эти числа.

    Ответ: 9 ; 16.

     

    IV. Формирование умений и навыков.

    Сначала необходимо актуализировать знания учащихся о решении задач на движение, выделив  р я д   э т а п о в. (слайд 5)

    1) Анализ условия:

    – Какие объекты рассматриваются в задаче?

    – Какое движение описано в задаче (однонаправленное, движение навстречу, по кругу и т. д.)?

    – Значения каких величин известны?

    2) Выделение процессов, которые описаны в задаче.

    3) Выбор неизвестных величин и заполнение таблицы.

    4) Составление системы уравнений.

    5) Решение системы уравнений.

    6) Интерпретация и проверка полученного решения.

    Как реализуются описанные этапы, можно разобрать на примере задачи военно-прикладного характера (сдайды 6-8).

    Задача: Из некоторого пункта вышли одновременно два отряда разведчиков. Один направился на север, а другой – на восток. Спустя 4 ч расстояние между разведгруппами было равно 24 км, причем первый отряд разведчиков прошел на 4,8 км больше, чем второй. С какой скоростью шел каждый отряд?

     

    V. Итоги урока (слайд 10-11).

    В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

    – Опишите различные способы решения систем уравнений второй степени.

    – Перечислите этапы решения задач на движение.

    – Какие виды движения могут описываться в задаче?

    – В чем заключается интерпретация полученного решения?

    Домашнее задание: № 462, № 474.

    Д о п о л н и т е л ь н о: № 549.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon reshenie_zadach_s_pomoshchyu_sistem_uravneniy.ppt507 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по теме "Решение задач по кинематике с помощью квадратных уравнений".

    Приводится наглядный материал к уроку в 9классе по теме "Решение задач по кинематике с помощью квадратных уравнений"...

    Урок математики на тему: "Решение задач путем составления уравнений"

    Предлагаю план - конспект открытого урока, а также презентацию к нему. Презентация содержит иллюстративный материал к уроку математики в 5 классе по теме: "Решение задач путем составления уравнений". ...

    "Решение задач геометрического содержания с помощью систем уравнений".

    Конспект и презентация урока по алгебре в 9 классе. Это урок усвоения нового материала, на котором ребята тренируются составлять системы уравнений с двумя переменными к условию задач, и решать их....

    Урок математики по теме:"решение задач на движение"

    Урок-закрепление разработан с требованиями ФГОС.  на данном уроке применяются личностные УУД, коммуникативные....

    Решение задач на тему «простейшие системы, содержащие уравнения второй степени».

    Решение задач на тему «простейшие системы, содержащие уравнения второй степени»....

    Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение"

    Конспект урока по математике на тему "Решение задач на движение". Для коррекционных школ 8 вида...