Технологическая карта урока математики в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Турчанинова Светлана Александровна

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:"Взаимно обратные числа".урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл техкарта мат 636.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:   математика_____________________________________________

Класс :     _________6____________________________________________

Автор УМК:  Н. Я. Виленкин_и др._____________________________________________________

Тема урока: Взаимно обратные числа________________________________________________________

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий

составила Турчанинова С.А., учитель математики МАОУ « СОШ№10»  г. Когалым, Тюменская область

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Осуществляе-мые действия

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляе-мые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируе-мые способы деятельности

Осуществляе-мые действия

Формируе-мые способы деятельности

Слайд 1 

Друзья мои я очень рада

Войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Сиянье ваших умных глаз.

Я знаю каждый в классе гений

Но без труда талант не впрок

Так постараемся сегодня

И вместе проведём урок.

1.Организационный.

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие.

-актуализиро вать требования к ученику с позиций учебной деятельности,

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

-установить тематические рамки

Осмысление         ( какая тема урока сегодня)

 -строят  речевое высказывание

Осознание.

-умение строить речевое высказы

вание,

-умение правильно сформулировать тему урока

Контакты.

- понимают  возможность различных позиций,

- учитывают различные мнения,

- умеют договаривать

ся

Нормы общения.

-умение понимать  возможность различных позиций,

-умение учитывать различные мнения, отличные от собственного,

-умение договаривать

ся

Цель, мотив.

-используют  речь для регуляции своего действия

Прогноз.

 -умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

Слайд 2

2.Математический футбол (ученики«отфутболивают» вопросы друг другу)

  • Сформулируйте правило умножения обыкновенных дробей
  • Правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число
  • Правило умножения  смешанных чисел

3.Выполнить умножение:а)8/15×3/4 ,б)23/75×5/4,в)3×7/3,г)2,4×3/6

д)56/8:8/56

2.  Устные упражнения

Активизация деятельности головного мозга

-проверить уровень знаний и подготовки к уроку

Осмысление. Актуализация знаний

-повторяют ПРАВИЛА УМНОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ

-осуществляют анализ и отвечают:

 верно или неверно на серию предложенных вопросов    

-выполняют задание(повторив правило вычислить значение выражения)

-осуществляют сравнение по заданным критериям

Осознание. (правильно ли сформулировано правило утверждение верно или неверно)

 -умение вычислять

-умение переводить ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ в смешанное число, смешанное число в обыкновенную дробь

Контакты. Компетентность. Координация позиций.

-строят понятные высказывания,

-координируют различные позиции  в сотрудничестве, учитывают различные мнения

Нормы общения.

Общее решение в совместной деятельности.

-умение соблюдать правила поведения, следовать им,

-умение адекватно использовать речевые средства

- умение

слушать и вступать в диалог

Устранение ошибок.

Контроль.

-учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале,

-адекватно воспринимают оценку учителя

-соблюдают правила (умножения дробей)

Прогноз. Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение оценивать правильность выполнения задания

3.Актуализация  и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Организовать усвоение  учениками  нового способа действий с проговариванием во внешней речи

Осмысление.

-выделяют существенные признаки,

-осуществляют сравнение

Анализ объектов. Поиск информации.

-осуществ-

лять

 поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи

(выделить из данного набора примеров  только на умножение)

Контакты. Компетентность. Координация позиций.

-строят понятные для партнера высказывания, учитывая ,что он знает и видит

Общий вывод в совместной деятельности

-умение формулиро-вать собственное мнение и позицию

Контроль.

-планируют свое действие в сооответствии с поставленной задачей(выбира-ют)

Уметь оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки

?

Слайд 4

4. Выполнить умножение: а)8/15×15/8         б)23/75×75/23     в)7×1/7

-Какую закономерность вы увидели?

Слайд 5

-Действительно, числа, произведение которых равно 1 имеют специальное название в математике :

Взаимно обратные числа.

-Какая тема урока сегодня? Как вы думаете, ребята?

-Правильно. Запишите ,пожалуйста  тему  в тетрадь, а также определение:

O.1. Два числа, произведение которых равно 1 называют взаимно обратными.

Проверить знания:

-знать правила умножения обыкновенных дробей

-знать правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь

Осмысление.

-осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков

Осознание. Анализ. Синтез.

-структури

ровать  знания

Контакты. Компетентность. Координация позиций.

-строят понятные для партнера высказывния, учитывающие, что он знает и видит ,а что нет

Общий вывод в совместной деятельности.

-умение формулировать собственное мнение и позицию

Устранение ошибок.

Контроль.

-учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале,

-адекватно воспринимают оценку учителя

-соблюдают правила

Планирование.

-принимать и сохранять учебную задачу.

Прогноз. Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-уметь оценивать правильность выполнения задания

Слайд 5

5. а/в×в/а=1, а≠0, в≠0. Почему должно выполняться это условие     а≠0 и , в≠0?

Слайд 6

6.а)1/5×5/1=1   б)5/7×7/5=1   в)9/8×8/9=1  г)3×1/3=1

-Назовите взаимно обратные числа

-Как найти число, обратное обыкновенной дроби?

-Как найти число, обратное натуральному числу?

-Как найти число, обратное смешанному числу?

-Cуществует ли число, обратное нулю?

Проверить знания:

-знать как  умножать обыкновенные дроби, натуральное число на обыкновенную дробь, смешан-ные числа

Осмысление.

-осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков(поме-нять числитель и знаменатель местами, записать в числителе 1,в знаменателе число, на 0 делить нельзя, поэтому не существует чис- ла,обратного числу 0)

Осознание. Анализ. Синтез.

-умение  найти число, обратное данному

Контакты. Компетентность.

- формулируют собственное мнение и позицию

- приходят к общему решению

-строят понятные для партнера высказывания

Общий вывод в совместной деятельности.

-умение формулировать собственное мнение и позицию, приходить к общему решению, строить понятные для партнера высказывания

Устранение ошибок.

Контроль.

-принимают учебную задачу,

-планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей,

-адекватно воспринимают оценку учителя,

-оценивают правильность выполнения

Планирование.

Прогноз. Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение принимать и сохранять учебную задачу.

-уметь оценивать правильность выполнения задания

Слайд 7

1.Определить являются ли данные числа взаимно- обратными. Запишите в тетрадь. Ответ обоснуйте.

а)7  2/5   и 5/37    б)2,5 и 0,4    в)3 ½  и 2  1/3      

 

2.Решить уравнения: а)3/4X=1,   б)23/20Y=1,  в)0,8A=1

4. Изучение нового материала

Организовать усвоение  учениками  нового способа действий с проговариванием во внешней речи. На основании выводов ввести новое математическое понятие- взаимно обратные числа.

Составить алгоритм ответа на вопрос

Организация групповой работы на уроке в парах

Осмысление.

-выделяют существенные признаки

(произведение чисел должно быть равно 1)

-ориентируются на разнообразие способов решения(десятичные дроби можно не превращать в обыкновенные, а выполнить умножение дробей сразу),

-создают и преобразовывают модели для решения поставленной задачи (сначала превращают смешанное число, десятичную дробь в обыкновенную дробь, затем умножают дроби по известному правилу умножения дробей,в уравнении находят неизвестное опираясь наопре- деление взаимно обратных чисел,т.к.правило деления обыкновенных дробей еще не изучали)

-осуществляют анализ, синтез, сравнение,

-строят речевое высказывание в устной и письменной форме.

Осознание. Анализ. Синтез объектов.

 -умение использовать знаково-символических средств,

-умение устанавли-

вать причинно-следственные связи, осуществлять синтез (сначала превращают смешанное число, десятичную дробь в обыкновенную дробь, затем умножают дроби по известному правилу умножения дробей)

Контакты. Компетентность. Координация позиций.

 Поиск информации.

-наблюдают,

 -находят нужный объект

-задают вопросы

-адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач,

-строят понятные  для партнера высказывания, учитывая ,что он знает и видит, а что нет)

-умеют договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Общее решение в совместной деятельности. -умение слушать и вступать в диалог,

 -описывать закономер ности (произведение чисел должно быть равно 1)

Устранение ошибок.

Контроль.

Различают способы и результат действия (превратить смешанное число в обыкновенную дробь, умножить дроби, а результат- должно получиться число 1)

Самостоятельные действия с новым учебным материалом

 -умение составлять

алгоритм действий,

-умение использовать речь для регуляции своего действия,

-умение учитывать правило  в планировании и контроле способа решения,

-умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам выполненного действия,

-умение различать способ и результат действия,

-уметь оценивать правильность выполненного действия.

5.Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

- Что изучали сегодня на уроке?

- Кто сможет сформулиро-вать определение взаимно обратных чисел?

Осмысление познавательного материала.

-выделяют существенную информацию,

-строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-отвечают на вопросы:

(чему научились,

что нового узнали,

как оцениваете свою работу на уроке)

-умеют слушать

Понимание нового материала.

-умение выделить существенную информацию,

-умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-умение отвечать на вопросы:

(чему научились,

что нового узнали,

 оцените свою работу на уроке)

Аргументация своей позиции.

-понимают возможность различных позиций, отличных от собственного,

- ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс

твии ,

-формулируют

собственное мнение и позицию,

-договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-задают вопросы,

-адекватно используют речевые средства.

Нормы общения.

Координация своей позиции.

-умение понимать возможность различных позиций, отличных от собственного,

-умение ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс

твии ,

-умение формулиро

вать собственное мнение и позицию,

-умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-умение задавать вопросы,

-умение выслушать,

- умение

адекватно использовать речевые средства.

Ставят перед собой новые учебные задачи.-правильно ли выполняют действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение планировать и оценивать полученный результат,

-умение адекватно восприниматьоценку учителя,

-умение использовать речь для регуляции своего действия,

-умение слушать и  вступать в диалог.

6. Домашнее задание

Заинтересовать детей в выполнении познавательно-го домашнего задания

Ориентация на разнообразие.

- создают  разнообразные модели для решения поставленной задачи(приду-мывают самостоятельно задания по новой теме)

Практическая деятельность.

-умение самостоятельно придумать задания, затем правильно выполнить эти задания, найти верный ответ)

Формирование собственной позиции

-каждый ученик  придумывает свое задание: пример, уравнение, задачу)

Учёт собственной точки зрения.

-умение

выбрать способ вычисления, наиболее понравившегося задания)

Контроль.

-учитывают выделенные учителем  ориентиры (операции с обыкновенными дробями, смешанными числами, десятичными дробями)

Самостоятельные действия с новым учебным материалом.

-уметь осуществлять поиск информации в Интернет- ресурсах

7.Рефлексия

-зафиксировать новое содержание урока

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Анализ деятельности на уроке.

вопросы учителя:

-как вы себя чувствуете?

С желанием ли работали?

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек  в тетради

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Осмысление познавательного материала.

-выделяют существенную информацию,

-строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-отвечают на вопросы:

(чему научились,

что нового узнали,

как оцениваете свою работу на уроке)

-умеют слушать

Понимание нового материала.

-умение выделить существенную информацию,

-умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме,

-умение отвечать на вопросы:

(чему научились,

что нового узнали,

 оцените свою работу на уроке)

Аргументация своей позиции.

-понимают возможность различных позиций, отличных от собственного,

- ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс

твии ,

-формулируют

собственное мнение и позицию,

-договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности,

-задают вопросы,

-адекватно используют речевые средства.

Нормы общения.

Координация своей позиции.

-умение понимать возможность различных позиций, отличных от собственного,

-умение ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейст-

вии ,

умение фор-мулировать собственное мнение и позицию,

-умение договаривать-ся и прихо-дить к общему решению в совместной деятельности,

-умение зада- вать вопросы,

-умение выслушать,

- умение

адекватно использовать речевые средства.

Ставят перед собой новые учебные задачи.

-правильно ли выполняли действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Оценивание с  учетом возникших трудностей и ошибок.

-умение планировать и оценивать полученный результат,

-умение адекватно восприниматьоценку учителя,

-умение использовать речь для регуляции своего действия,

-умение слушать и  вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....

Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.

Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....

технологическая карта урока математики 6 класс

Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.

Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение."  УМК "Школа России". Учебник  М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...

Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему

Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...

технологическая карта урока математики 5 класс

карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...