Технологическая карта урока математики в 6 классе
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:"Взаимно обратные числа".урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
техкарта мат 6 | 36.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика_____________________________________________
Класс : _________6____________________________________________
Автор УМК: Н. Я. Виленкин_и др._____________________________________________________
Тема урока: Взаимно обратные числа________________________________________________________
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий
составила Турчанинова С.А., учитель математики МАОУ « СОШ№10» г. Когалым, Тюменская область
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||||
Осуществляе-мые действия | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляе-мые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируе-мые способы деятельности | Осуществляе-мые действия | Формируе-мые способы деятельности | ||
Слайд 1 | Друзья мои я очень рада Войти в приветливый ваш класс. И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. Я знаю каждый в классе гений Но без труда талант не впрок Так постараемся сегодня И вместе проведём урок. | ||||||
1.Организационный. Мотивация к учебной деятельности | Приветствие. -актуализиро вать требования к ученику с позиций учебной деятельности, -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность -установить тематические рамки | Осмысление ( какая тема урока сегодня) -строят речевое высказывание | Осознание. -умение строить речевое высказы вание, -умение правильно сформулировать тему урока | Контакты. - понимают возможность различных позиций, - учитывают различные мнения, - умеют договаривать ся | Нормы общения. -умение понимать возможность различных позиций, -умение учитывать различные мнения, отличные от собственного, -умение договаривать ся | Цель, мотив. -используют речь для регуляции своего действия | Прогноз. -умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |
Слайд 2 | 2.Математический футбол (ученики«отфутболивают» вопросы друг другу)
| 3.Выполнить умножение:а)8/15×3/4 ,б)23/75×5/4,в)3×7/3,г)2,4×3/6 д)56/8:8/56 | |||||
2. Устные упражнения | Активизация деятельности головного мозга -проверить уровень знаний и подготовки к уроку | Осмысление. Актуализация знаний -повторяют ПРАВИЛА УМНОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ -осуществляют анализ и отвечают: верно или неверно на серию предложенных вопросов -выполняют задание(повторив правило вычислить значение выражения) -осуществляют сравнение по заданным критериям | Осознание. (правильно ли сформулировано правило утверждение верно или неверно) -умение вычислять -умение переводить ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ в смешанное число, смешанное число в обыкновенную дробь | Контакты. Компетентность. Координация позиций. -строят понятные высказывания, -координируют различные позиции в сотрудничестве, учитывают различные мнения | Нормы общения. Общее решение в совместной деятельности. -умение соблюдать правила поведения, следовать им, -умение адекватно использовать речевые средства - умение слушать и вступать в диалог | Устранение ошибок. Контроль. -учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, -адекватно воспринимают оценку учителя -соблюдают правила (умножения дробей) | Прогноз. Оценивание с учетом возникших трудностей и ошибок. -умение оценивать правильность выполнения задания |
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи | Осмысление. -выделяют существенные признаки, -осуществляют сравнение | Анализ объектов. Поиск информации. -осуществ- лять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (выделить из данного набора примеров только на умножение) | Контакты. Компетентность. Координация позиций. -строят понятные для партнера высказывания, учитывая ,что он знает и видит | Общий вывод в совместной деятельности -умение формулиро-вать собственное мнение и позицию | Контроль. -планируют свое действие в сооответствии с поставленной задачей(выбира-ют) | Уметь оценивать правильность выполнения на уровне адекватной ретроспективной оценки ? |
Слайд 4 | 4. Выполнить умножение: а)8/15×15/8 б)23/75×75/23 в)7×1/7 -Какую закономерность вы увидели? | ||||||
Слайд 5 | -Действительно, числа, произведение которых равно 1 имеют специальное название в математике : Взаимно обратные числа. -Какая тема урока сегодня? Как вы думаете, ребята? -Правильно. Запишите ,пожалуйста тему в тетрадь, а также определение: O.1. Два числа, произведение которых равно 1 называют взаимно обратными. | ||||||
Проверить знания: -знать правила умножения обыкновенных дробей -знать правило умножения натурального числа на обыкновенную дробь | Осмысление. -осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков | Осознание. Анализ. Синтез. -структури ровать знания | Контакты. Компетентность. Координация позиций. -строят понятные для партнера высказывния, учитывающие, что он знает и видит ,а что нет | Общий вывод в совместной деятельности. -умение формулировать собственное мнение и позицию | Устранение ошибок. Контроль. -учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале, -адекватно воспринимают оценку учителя -соблюдают правила | Планирование. -принимать и сохранять учебную задачу. Прогноз. Оценивание с учетом возникших трудностей и ошибок. -уметь оценивать правильность выполнения задания | |
Слайд 5 | 5. а/в×в/а=1, а≠0, в≠0. Почему должно выполняться это условие а≠0 и , в≠0? | ||||||
Слайд 6 | 6.а)1/5×5/1=1 б)5/7×7/5=1 в)9/8×8/9=1 г)3×1/3=1 -Назовите взаимно обратные числа -Как найти число, обратное обыкновенной дроби? -Как найти число, обратное натуральному числу? -Как найти число, обратное смешанному числу? -Cуществует ли число, обратное нулю? | ||||||
Проверить знания: -знать как умножать обыкновенные дроби, натуральное число на обыкновенную дробь, смешан-ные числа | Осмысление. -осуществляют анализ объектов с выделением существенных признаков(поме-нять числитель и знаменатель местами, записать в числителе 1,в знаменателе число, на 0 делить нельзя, поэтому не существует чис- ла,обратного числу 0) | Осознание. Анализ. Синтез. -умение найти число, обратное данному | Контакты. Компетентность. - формулируют собственное мнение и позицию - приходят к общему решению -строят понятные для партнера высказывания | Общий вывод в совместной деятельности. -умение формулировать собственное мнение и позицию, приходить к общему решению, строить понятные для партнера высказывания | Устранение ошибок. Контроль. -принимают учебную задачу, -планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, -адекватно воспринимают оценку учителя, -оценивают правильность выполнения | Планирование. Прогноз. Оценивание с учетом возникших трудностей и ошибок. -умение принимать и сохранять учебную задачу. -уметь оценивать правильность выполнения задания | |
Слайд 7 | 1.Определить являются ли данные числа взаимно- обратными. Запишите в тетрадь. Ответ обоснуйте. а)7 2/5 и 5/37 б)2,5 и 0,4 в)3 ½ и 2 1/3
2.Решить уравнения: а)3/4X=1, б)23/20Y=1, в)0,8A=1 | ||||||
4. Изучение нового материала | Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. На основании выводов ввести новое математическое понятие- взаимно обратные числа. Составить алгоритм ответа на вопрос Организация групповой работы на уроке в парах | Осмысление. -выделяют существенные признаки (произведение чисел должно быть равно 1) -ориентируются на разнообразие способов решения(десятичные дроби можно не превращать в обыкновенные, а выполнить умножение дробей сразу), -создают и преобразовывают модели для решения поставленной задачи (сначала превращают смешанное число, десятичную дробь в обыкновенную дробь, затем умножают дроби по известному правилу умножения дробей,в уравнении находят неизвестное опираясь наопре- деление взаимно обратных чисел,т.к.правило деления обыкновенных дробей еще не изучали) -осуществляют анализ, синтез, сравнение, -строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | Осознание. Анализ. Синтез объектов. -умение использовать знаково-символических средств, -умение устанавли- вать причинно-следственные связи, осуществлять синтез (сначала превращают смешанное число, десятичную дробь в обыкновенную дробь, затем умножают дроби по известному правилу умножения дробей) | Контакты. Компетентность. Координация позиций. Поиск информации. -наблюдают, -находят нужный объект -задают вопросы -адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных задач, -строят понятные для партнера высказывания, учитывая ,что он знает и видит, а что нет) -умеют договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Общее решение в совместной деятельности. -умение слушать и вступать в диалог, -описывать закономер ности (произведение чисел должно быть равно 1) | Устранение ошибок. Контроль. Различают способы и результат действия (превратить смешанное число в обыкновенную дробь, умножить дроби, а результат- должно получиться число 1) | Самостоятельные действия с новым учебным материалом -умение составлять алгоритм действий, -умение использовать речь для регуляции своего действия, -умение учитывать правило в планировании и контроле способа решения, -умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам выполненного действия, -умение различать способ и результат действия, -уметь оценивать правильность выполненного действия. |
5.Подведение итогов | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых - Что изучали сегодня на уроке? - Кто сможет сформулиро-вать определение взаимно обратных чисел? | Осмысление познавательного материала. -выделяют существенную информацию, -строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, -отвечают на вопросы: (чему научились, что нового узнали, как оцениваете свою работу на уроке) -умеют слушать | Понимание нового материала. -умение выделить существенную информацию, -умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, -умение отвечать на вопросы: (чему научились, что нового узнали, оцените свою работу на уроке) | Аргументация своей позиции. -понимают возможность различных позиций, отличных от собственного, - ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс твии , -формулируют собственное мнение и позицию, -договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, -задают вопросы, -адекватно используют речевые средства. | Нормы общения. Координация своей позиции. -умение понимать возможность различных позиций, отличных от собственного, -умение ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс твии , -умение формулиро вать собственное мнение и позицию, -умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, -умение задавать вопросы, -умение выслушать, - умение адекватно использовать речевые средства. | Ставят перед собой новые учебные задачи.-правильно ли выполняют действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. | Оценивание с учетом возникших трудностей и ошибок. -умение планировать и оценивать полученный результат, -умение адекватно восприниматьоценку учителя, -умение использовать речь для регуляции своего действия, -умение слушать и вступать в диалог. |
6. Домашнее задание | Заинтересовать детей в выполнении познавательно-го домашнего задания | Ориентация на разнообразие. - создают разнообразные модели для решения поставленной задачи(приду-мывают самостоятельно задания по новой теме) | Практическая деятельность. -умение самостоятельно придумать задания, затем правильно выполнить эти задания, найти верный ответ) | Формирование собственной позиции -каждый ученик придумывает свое задание: пример, уравнение, задачу) | Учёт собственной точки зрения. -умение выбрать способ вычисления, наиболее понравившегося задания) | Контроль. -учитывают выделенные учителем ориентиры (операции с обыкновенными дробями, смешанными числами, десятичными дробями) | Самостоятельные действия с новым учебным материалом. -уметь осуществлять поиск информации в Интернет- ресурсах |
7.Рефлексия -зафиксировать новое содержание урока -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Анализ деятельности на уроке. вопросы учителя: -как вы себя чувствуете? С желанием ли работали? Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек в тетради Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек. Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек. | Осмысление познавательного материала. -выделяют существенную информацию, -строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, -отвечают на вопросы: (чему научились, что нового узнали, как оцениваете свою работу на уроке) -умеют слушать | Понимание нового материала. -умение выделить существенную информацию, -умение строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, -умение отвечать на вопросы: (чему научились, что нового узнали, оцените свою работу на уроке) | Аргументация своей позиции. -понимают возможность различных позиций, отличных от собственного, - ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейс твии , -формулируют собственное мнение и позицию, -договариваются и приходить к общему решению в совместной деятельности, -задают вопросы, -адекватно используют речевые средства. | Нормы общения. Координация своей позиции. -умение понимать возможность различных позиций, отличных от собственного, -умение ориентироваться на позицию партнера в общем и во взаимодейст- вии , умение фор-мулировать собственное мнение и позицию, -умение договаривать-ся и прихо-дить к общему решению в совместной деятельности, -умение зада- вать вопросы, -умение выслушать, - умение адекватно использовать речевые средства. | Ставят перед собой новые учебные задачи. -правильно ли выполняли действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Оценивание с учетом возникших трудностей и ошибок. -умение планировать и оценивать полученный результат, -умение адекватно восприниматьоценку учителя, -умение использовать речь для регуляции своего действия, -умение слушать и вступать в диалог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики: 3 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме "Уравнение". Тип урока: объяснение нового материала....
Технологическая карта урока математики: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Единицы длины. Решение задач на движение по данному чертежу". Тип урока: повторение материала....
технологическая карта урока математики 6 класс
Урок "Признаки делимости на 3, на 9"...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Шаблон технологической карты урока математики 2 класс.
Шаблон технологической карты урока математики во 2 классе с УУД на каждый этап урока. Тема урока: "Уравнение." УМК "Школа России". Учебник М.И.Моро. Используя шаблон, учитель может добавля...
Технологическая карта урока математики 5 класса и презентация к нему
Тема урока: "Правильные и неправильные дроби"...
технологическая карта урока математики 5 класс
карта разработана в соответствии с требования ФГОС 5 класс учебник Л.Г.Петерсон...