"Деление десятичных дробей" урок
план-конспект урока по математике (6 класс) по теме

Матрохина Людмила Павловна

урок в 6 классе "Деление десятичных дробей" по учебнику Виленкин Н.Я.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_fgos_delenie_desyat_-_nuzhnoe_2.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Деление десятичной дроби на натуральное число».

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные: формировать умение работать в парах.

Предметные: провести актуализацию знаний по теме «Десятичные дроби»; помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.

Ресурсы урока:

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, ,мультимедиа проектор, компьютер.

Технологическая карта урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Здравствуйте! Я рада всех вас видеть. Все подготовились к уроку?. Желаю успеха.

Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные:  целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Создает условия  для активной деятельности учащихся на уроке при изучении нового материала.

Вспомним действия с десятичными дробями и вычислим устно.

Устный счет (СЛАЙДЫ  1-4)

Вычислите устно:

7,4 + 3,3

5,9 + 0,3

2,65 + 0,25

9,5 – 4,3

7,5 – 0,6

4 – 0,9

18,6 + 4,2

1,37 + 3,7

7,19 – 7,08

2,1 * 5

11,3 * 3

16,8 * 10

23,7 * 100

Выразите:

7,85 м =        см

65,7 м =        дм

13,8 м =        см

15 см =          м

Найдите одинаковые десятичные дроби:

4,6; 4,60; 4,601; 4,060; 4,600

Воспроизводят моменты теории сложения, вычитания десятичных дробей, перевода величин.

Предметные: повторение теории, создание  условий для активной работы учеников  при  изучении нового материала.

Регулятивные: осознание учащимися того, что   уже освоено, осознание  уровня усвоения.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: владение  монологической и диалогической  формами речи; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3. Постановка учебной задачи.

Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока.

Создаёт проблемную ситуацию.

Три соседа мужика

(Федор, Яков и Лука),

Чтоб всегда красиво жить

Стали дом свой мастерить!

Но Лука вдруг говорит:

Надо полки смастерить!

Вот доска у нас такая

И длина ее большая!

Полочек всего четыре,

Сделать равными друзья!

Допускать обид нельзя.

Можно ль это сделать им?

И смекни путем каким?

Ребята.  Поможем Федору, Якову и Луке. Длина доски равна  13,2м. Как сделать четыре равные полочки?

(СЛАЙД 5)

 

Опишем математические действия.

Вопросы классу:

  1. Какова длина доски?
  2. В виде чего записано это число?
  3. На какое число нужно поделить длину доски, чтобы найти  длину одной полки?
  4. Как называется это число?

А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число?

Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Какова цель урока?

(СЛАЙД-6)

Как мы можем решить эту задачу?

Длина одной полки будет больше или меньше одного метра?

-В каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров?

-Выразим длину в дециметрах и найдем, чему равна  длина одной полки?

-Переведем длину доски в метры.

-Мы разделили натуральное число на натуральное.

(СЛАЙД-7)

А тема нашего урока?

Отвечают на вопросы.

Самостоятельно формулируют тему и  цель урока.

Регулятивные:

Целеполагание.

Коммуникативные:

постановка вопроса. Познавательные:

формулирование проблемы, самостоятельность.

Сегодня на уроке я хочу:

Узнать…

Научиться…

Понять…

Быть…

(СЛАЙД-8)

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка.

4. Объяснение нового материала. Побуждение к выдвижению гипотезы.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

(СЛАЙД 9)

Давайте еще раз  обговорим:

1.Сначала делим целую или дробную часть?

2.Разделим целую часть, что в частном поставим?

(СЛАЙД-10) Стих

Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации.

Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры.

Предметные: логическое решение проблемы, выдвижение гипотезы и ее обоснование. Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске  и выборе информации.

Личностные: наличие мотивации к работе на результат.

  1. Проверка гипотезы.

Цель: найти подтверждение выдвинутой гипотезы

Предлагает учащимся найти подтверждение выдвинутой гипотезы.

Попробуйте сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число.

(СЛАЙД 11)

Решение и запись примера из учебника 19,2 : 8

Вторая часть правила (если целая часть меньше делителя).

Решение примера из учебника 2,88 : 4

Работают с источником информации (правило).

Проверяют текст правила, записывают образец решения нового примера

Ребята обговаривают и делают выводы.

  1. Закрепление

Цель: проверить применение правила

Выполните деление :

а) 7,6 : 2

б) 6,3 : 3

в) 3,9 :3

г) 0,8 : 4

д) 1,4 : 7

е) 1,8 : 4

(СЛАЙД 12-14)

 1340 (1 ст)

Выполняют деление в тетрадях.

Предметные: формируется навык деления десятичной дроби на натуральное число

  1. Разминка.

Цель: здоровьесбережение,цмение заботится о своем здоровье.

Тихо встали.

Поднимает руки класс-это «раз».

Повернулась голова-это «два».

Руки вниз, вперед смотри-это «три».

Руки в стороны по- шире разверныли на «четыре».

С силой их к плечам прижать-это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть.

(СЛАЙДЫ-15-16)

Выполняют упражнения.

Коммуникативные: сотрудничество в выполнении упражнений.

Личностные: какое значение для меня имеет физкультминутка.

  1. Закрепление:

Цель: проверить применение правила.

Считаем устно:

а) 2,4 :2

б) 6,3 : 3

в)12,4 : 4

г) 7,2 : 9

д) 1,4 : 7

е) 0,8 : 4

(СЛАЙД-17)

Выполняют деление устно.

Предметные: формируется навык деления десятичной дроби на натуральное число.

9. Работа в парах:

Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально.

Проверим, как вы научились делить десятичную дробь на натуральное число.

Вычислить:

132,3 : 63

15,98 :47

(СЛАЙД-18)

Парами решают примеры

Предметные: выявляется степень усвоения правила.

Личностные: самостоятельность, толерантность, организованность, аккуратность, внимание.

10.Домашнее задание.

  1. Обязательный уровень – п.35, стр.209 вопросы, № 1375 ( 1,2 столбики)
  2. Повышенный уровень - № 1379 (а,е)
  3. Творческий уровень – составить задачу на движение.

Записывают домашнее задание

Личностные:

рефлексивность,  ответственность, любознательность.

11. Рефлексия.

Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения

Организует рефлексию.

( СЛАЙД 19)

Сегодня на уроке:

Я узнал …

Я научился…

Я понял…

Я был…

Выразим настроение:

(СЛАЙД-20)

Участвуют в рефлексии, устно оценивают содержание урока.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Деление десятичной дроби на десятичную. ФГОС

Урок математики в 5 классе "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" Технологическая карта урока + презентация (ФГОС)...

Урок математики в 5 классе по теме "Деление десятичной дроби на десятичную дробь"

Целью урока является открытие алгоритма деления на десятичную дробь и применение его при решении учебных задач.Для проведения урока необходимо иметь мультимедийный проектор, компьютер и экран.Учитель ...

Учебно-методическая разработка урока математики на тему "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" (для учащихся 6-го класса).

Урок математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь" может быть использован учителями в качестве учебно-методического материала при подготовке к уроку....

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

Урок математики в 5 классе по УМК А.Г. Мордковича, Урок формирования новых знаний....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.»

Задания для самостоятельной работы по математике для 5 класса по  теме: «Умножение и деление десятичных дробей на 10; 100; 1000 и т.д. Умножение и деление десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,...