Решение задач в целых числах.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему

Змеева Татьяна Георгиевна

Примеры задач в целых числах (задание № 19 профильный уровень).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_v_tselyh_chislah.docx898.83 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач в целых числах.

1. Известно, что a, b, c, d — попарно различные положительные двузначные числа.

а) Может ли выполняться равенство  =  ?

б) Может ли дробь  быть в 11 раз меньше, чем сумма   +  ?

в) Какое наименьшее значение может принимать дробь , если  a > 3b и c > 6d ? 

2. Известно, что a, b, c, d — попарно различные положительные двузначные числа.

а) Может ли выполняться равенство  =  ?

б) Может ли дробь  быть в 11 раз меньше, чем сумма  +  ?

в) Какое наименьшее значение может принимать дробь  , если a > 3b и с > 2d ?

3. Известно, что a, b, c, d — попарно различные положительные двузначные числа.

а) Может ли выполняться равенство  =  ?

б) Может ли дробь  быть в 11 раз меньше, чем сумма  +  ?

в) Какое наименьшее значение может принимать дробь , если  a > 5b и c > 8d ? 

4. Известно, что a, b, c, d — попарно различные положительные двузначные числа.

а) Может ли выполняться равенство  =  ?

б) Может ли дробь  быть в 11 раз меньше, чем сумма  +  ?

в) Какое наименьшее значение может принимать дробь , если  a > 4b и c > 7d ? 

5. Последовательность a1, a2,..., an,... состоит из натуральных чисел, причём an + 2 = an + 1 + an при всех натуральных n.

а) Может ли выполняться равенство 5a5 = 9a4?

б) Может ли выполняться равенство 5a5 = 7a4?

в) При каком наибольшем натуральном n может выполняться равенство 3nan+1 = (n2 – 1)an ?

6. Последовательность a1, a2,..., an,... состоит из натуральных чисел, причём an + 2 = an + 1 + an при всех натуральных n.

а) Может ли выполняться равенство 4a5 = 7a4?

б) Может ли выполняться равенство 5a5 = 7a4?

в) При каком наибольшем натуральном n может выполняться равенство 6nan+1 = (n2 +24)an ?

7. Последовательность a1, a2,..., an (n ≥ 3) состоит из натуральных чисел, причём каждый член последовательности больше среднего арифметического соседних (стоящих рядом с ним) членов.

а) Приведите пример такой последовательности, состоящей из четырёх членов, сумма которых равна 50.

б) Может ли такая последовательность состоять из шести членов и содержать два одинаковых числа?

в) Какое наименьшее значение может принимать сумма членов такой последовательности при n = 10?

8. Последовательность a1, a2,..., a7 состоит из неотрицательных однозначных чисел. Пусть Mk — среднее арифметическое всех членов этой последовательности, кроме k-го. Известно, что M1 = 1, M2 = 2.

а) Приведите пример такой последовательности, для которой M3 = 1,5.

б) Существует ли такая последовательность, для которой M3 = 3?

в) Найдите наибольшее возможное значение M3.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Возрастающие арифметические прогрессии a1, a2, … , an, …  и b1, b2, … , bn , … состоят из натуральных чисел.

а) Существуют ли такие прогрессии, для которых a1 b1 + a3b3 = 3a2 b2?

б) Существуют ли такие прогрессии, для которых a1 b1 +2 a4 b4 = 3a3 b3?

в) Какое наибольшее значение может принимать произведение a3b3 , если a1 b1 +2 a4 b4 ≤ 300?

10. Возрастающие арифметические прогрессии a1, a2, … , an, …  и b1, b2, … , bn , … состоят из натуральных чисел.

а) Существуют ли такие прогрессии, для которых  ,  и  - различные натуральные числа?

б) Существуют ли такие прогрессии, для которых   и   - различные натуральные числа?

в) Какое наименьшее значение может принимать дробь  , если известно, что  ,  и  - различные натуральные числа?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 6

№ 5

№ 9

№ 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка элективного курса «Решение уравнений в целых числах»

Публикация содержит методическую разработку элективного курса "Решение уравнений в целых числах" - теоретический, практический материал, историческую справку, список литературы. Предложенная презентац...

Конспект урока по теме "Решение уравнений в целых числах"

В ходе урока рассмотрены следующие методы решения уравнений в целых числах: разложение на множители; решение уравнения как квадратного относительно одной из переменных; графический....

Доклад на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах».

Докладна тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»....

Презентация на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»

Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»...

Организация учащихся к учебно-исследовательской деятельности по теме «Решение уравнений в целых числах»

Актуальность исследования:В школьном курсе математики диофантовы уравнения практически не изучаются,  эта тема затрагивается вскользь в восьмом классе, хотя задачи, основанные на решении уравнени...

Задачи с практическим содержанием. Задачи в целых числах на округление в большую или меньшую сторону

Начинать подготовку учащихся и их родителей к ЕГЭ по математике следует уже с 5 класса. Учащимся следует привыкнуть к форме теста, начать знакомиться с простейшими типами задач, представленных на экза...

10 класс. Алгебра. Решение уравнений в целых числах. Делимость чисел. Задачи

Задачи по теме Делимость чисел для домашнего задания или для тренировочной работы в группах...