Решение задач в целых числах.
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс) на тему
Примеры задач в целых числах (задание № 19 профильный уровень).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach_v_tselyh_chislah.docx | 898.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Решение задач в целых числах.
1. Известно, что a, b, c, d — попарно различные положительные двузначные числа.
а) Может ли выполняться равенство = ?
б) Может ли дробь быть в 11 раз меньше, чем сумма + ?
в) Какое наименьшее значение может принимать дробь , если a > 3b и c > 6d ?
2. Известно, что a, b, c, d — попарно различные положительные двузначные числа.
а) Может ли выполняться равенство = ?
б) Может ли дробь быть в 11 раз меньше, чем сумма + ?
в) Какое наименьшее значение может принимать дробь , если a > 3b и с > 2d ?
3. Известно, что a, b, c, d — попарно различные положительные двузначные числа.
а) Может ли выполняться равенство = ?
б) Может ли дробь быть в 11 раз меньше, чем сумма + ?
в) Какое наименьшее значение может принимать дробь , если a > 5b и c > 8d ?
4. Известно, что a, b, c, d — попарно различные положительные двузначные числа.
а) Может ли выполняться равенство = ?
б) Может ли дробь быть в 11 раз меньше, чем сумма + ?
в) Какое наименьшее значение может принимать дробь , если a > 4b и c > 7d ?
5. Последовательность a1, a2,..., an,... состоит из натуральных чисел, причём an + 2 = an + 1 + an при всех натуральных n.
а) Может ли выполняться равенство 5a5 = 9a4?
б) Может ли выполняться равенство 5a5 = 7a4?
в) При каком наибольшем натуральном n может выполняться равенство 3nan+1 = (n2 – 1)an ?
6. Последовательность a1, a2,..., an,... состоит из натуральных чисел, причём an + 2 = an + 1 + an при всех натуральных n.
а) Может ли выполняться равенство 4a5 = 7a4?
б) Может ли выполняться равенство 5a5 = 7a4?
в) При каком наибольшем натуральном n может выполняться равенство 6nan+1 = (n2 +24)an ?
7. Последовательность a1, a2,..., an (n ≥ 3) состоит из натуральных чисел, причём каждый член последовательности больше среднего арифметического соседних (стоящих рядом с ним) членов.
а) Приведите пример такой последовательности, состоящей из четырёх членов, сумма которых равна 50.
б) Может ли такая последовательность состоять из шести членов и содержать два одинаковых числа?
в) Какое наименьшее значение может принимать сумма членов такой последовательности при n = 10?
8. Последовательность a1, a2,..., a7 состоит из неотрицательных однозначных чисел. Пусть Mk — среднее арифметическое всех членов этой последовательности, кроме k-го. Известно, что M1 = 1, M2 = 2.
а) Приведите пример такой последовательности, для которой M3 = 1,5.
б) Существует ли такая последовательность, для которой M3 = 3?
в) Найдите наибольшее возможное значение M3.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Возрастающие арифметические прогрессии a1, a2, … , an, … и b1, b2, … , bn , … состоят из натуральных чисел.
а) Существуют ли такие прогрессии, для которых a1 b1 + a3b3 = 3a2 b2?
б) Существуют ли такие прогрессии, для которых a1 b1 +2 a4 b4 = 3a3 b3?
в) Какое наибольшее значение может принимать произведение a3b3 , если a1 b1 +2 a4 b4 ≤ 300?
10. Возрастающие арифметические прогрессии a1, a2, … , an, … и b1, b2, … , bn , … состоят из натуральных чисел.
а) Существуют ли такие прогрессии, для которых , и - различные натуральные числа?
б) Существуют ли такие прогрессии, для которых и - различные натуральные числа?
в) Какое наименьшее значение может принимать дробь , если известно, что , и - различные натуральные числа?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
№ 1
№ 2
№ 3
№ 4
№ 6
№ 5
№ 9
№ 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка элективного курса «Решение уравнений в целых числах»
Публикация содержит методическую разработку элективного курса "Решение уравнений в целых числах" - теоретический, практический материал, историческую справку, список литературы. Предложенная презентац...
Конспект урока по теме "Решение уравнений в целых числах"
В ходе урока рассмотрены следующие методы решения уравнений в целых числах: разложение на множители; решение уравнения как квадратного относительно одной из переменных; графический....
Доклад на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах».
Докладна тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»....
Презентация на тему: Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»
Базовые задачи по теме «Решение задач в целых числах»...
Организация учащихся к учебно-исследовательской деятельности по теме «Решение уравнений в целых числах»
Актуальность исследования:В школьном курсе математики диофантовы уравнения практически не изучаются, эта тема затрагивается вскользь в восьмом классе, хотя задачи, основанные на решении уравнени...
Задачи с практическим содержанием. Задачи в целых числах на округление в большую или меньшую сторону
Начинать подготовку учащихся и их родителей к ЕГЭ по математике следует уже с 5 класса. Учащимся следует привыкнуть к форме теста, начать знакомиться с простейшими типами задач, представленных на экза...
10 класс. Алгебра. Решение уравнений в целых числах. Делимость чисел. Задачи
Задачи по теме Делимость чисел для домашнего задания или для тренировочной работы в группах...