Интегрированный урок в 8 классе (алгебра+информатика) по теме: «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно».
план-конспект урока по математике (8 класс) по теме

Андронова Наталья Николаевна

Урок проводится по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно». Эта тема очень важна в курсе алгебры. Учащиеся рассматривают  возможности интерактивной презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok.doc55.5 КБ
Office presentation icon integrirovannyy_urok.ppt266 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (алгебра+информатика) по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно»

Цель урока:

  1. Систематизировать и обобщить знания по теме, формировать умение создания интерактивной презентации, умение переносить знания в новую ситуацию.
  2. Развивать у учащихся познавательный интерес, способности самостоятельно решать учебные задачи.
  3. Прививать интерес к предметам, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Дидактический материал: тест, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент(2 мин)

На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений разными способами. Каждый из вас должен уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе алгебры. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Сегодня вы также изучите возможности интерактивной презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.

Эпиграфом к уроку служат слова немецкого ученого и признанного гения А Энштейна : «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнение будут существовать вечно»

Результатом вашей работы на уроке будет  создание презентации по теме квадратные уравнения , в которой вы систематизируете и обобщите свои знания по алгебре и умений из курса информатики.

  1. Актуализация знаний

«Математическая разминка»

  • На доске записаны уравнения: назвать вид уравнения, способы их решения.

Задания на доске

Примерные ответы учащихся

2-9х+2=0

Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов.

х2-3х-4=0

Полное приведенное квадратное уравнение, решаем по теореме, обратной теореме Виета.

2-8х=0

Неполное квадратное уравнение, решаем разложением на множители.

х2+10х+25=0

Полное квадратное уравнение, решаем выделением полного квадрата.

х4-3х2+2=0

Биквадратное уравнение, решаем введение новой переменной.

2+9х+4=0

Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов

  • Дано уравнение х2-6х+5=0. Не решая уравнение, найти:
  1. сумму корней
  2. произведение корней
  3. удвоенное произведение корней
  4. квадрат суммы корней
  5. корни уравнения
  6. разность большего и меньшего корней уравнения
  • Тестовая работа на компьютерах.

Проверка теоретических знаний. Вам предлагаются тесты, в  котором вы выбираете правильный ответ. Для открытия теста – двойной щелчок по ярлыку  «тест» на рабочем столе. (Критерии оценки: 5- 9 правильных ответов, 4 – 8,7 правильных ответов, 3- 5,6 правильных ответов)

Проверка тестовой работы.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ ответа

1

3

1

1

1

2

3

2

2

  1. Практическая часть.
  1. Решить уравнение

  1. Задача Бхаскары.

Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая

На поляне забавлялась.

А двенадцать по лианам….+12

Стали прыгать, повисая….

Сколько ж было обезьянок,

Ты скажи мне в этой стае? Х

 

  1. Перед вами на рабочем столе имеется презентация к уроку

 Она содержит 9 слайдов.

  • Титульный
  • Оглавление
  • 3 слайда с фотографиями известных ученых
  • Основная теорема
  • Тест
  • Ответы
  • Твое настроение

Вам необходимо удалить лишнюю информацию: рассмотреть 3,4,5 слайды и оставить лишь тот, на котором фотография ученого математика, занимающегося изучением уравнений, способов их решений; на 6 слайде оставить текст теоремы, которая используется при решении квадратных уравнений.

Теперь, когда материал готов, мы с вами сделаем презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации иметь возможность изменять последовательность предъявления слайдов.

Существую два различных способа создания переходов.

Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты. Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части. Указатель ссылки – это объект, который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом или подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылки.

        Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов (например, Кнопок). Если активизировать кнопку (т.е. щелкнуть мышью), то произойдет некоторое событие (в данном случае переход на другой слайд).

Схема прямых переходов будет включать в себя:

  • Гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2-оглавление на слайды; 3- Франсуа Виет, 4-основная теоремы, 5-тест, 6-ответы, 7-настроение
  • Кнопки, реализующие возврат из вышеперечисленных слайдов(3,4,5,6,7) на «центральный» слайд 2 (оглавление)
  • Кнопку реализующую переход с слайда 5-тесты на внешний документ – тест
  1. На слайде2 «Оглавление» щелчком мыши выделить блок «Основатель» и ввести команду [Вставка-гиперссылка…]. Появится диалоговая панель Добавить гиперссылку
  2. Щелкнуть по кнопке Закладка  и в появившемся окне Выбор места в документе выбрать слайд, на который будет осуществляться переход – Франсуа Виет
  3. Повторить действия 1,2 для установки ссылок с оставшихся блоков.

Теперь осуществим возврат  со слайдов 3,4,5,6,7 на слайд 2. Реализуем это с помощью кнопок, которые должны быть размещены на соответствующих слайдах. Щелчок по кнопке будет приводить к переходу на слайд 2.

  1. Ввести команду «Показ слайдов – управляющие кнопки» На панели Кнопки действий выбрать кнопку Возврат
  2. Изобразить с помощью мыши кнопку на слайде, подобрать размер, цвет и размеры.
  3. В контекстном меню кнопки

  1. Домашнее задание
  • Составить задачу, при решении которой используется квадратное уравнение
  • Решить уравнение  6х2-|х+1| =0
  • Найти исторический материал о Франсуа Виет
  •  Поместить  данную информацию в презентации, установив соответствующие переходы
  1. Итог урока :

Вопросы к учащимся:

  1. Что вы делали на уроке?
  2. Что было самым интересным?
  3. Что было главным на уроке?
  4. Что понравилось?
  5. Свое внутреннее ощущение от данного урока отразите на слайде 7 – Твое настроение.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированный урок (алгебра + информатика) по теме : «Квадратные уравнения : просто, сложно, интересно »

Слайд 2

«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А.Энштейн

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Найти: 1. Сумму корней 2. Произведение корней 3. Удвоенное произведение корней 4. Квадрат суммы корней 5. Корни уравнения 6. Разность большего и меньшего корней уравнения

Слайд 5

Решить уравнение:

Слайд 6

Задача Бхаскары. Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?

Слайд 7

Решение. Пусть в стае было x обезьянок. Составлю уравнение:

Слайд 8

Домашнее задание Составить задачу, при решении которой используется квадратное уравнение Решить уравнение 6х2-  х+1  =0 Найти исторический материал о Франсуа Виет Поместить данную информацию в презентацию, установив соответствующие переходы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».

Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  курса по математике для учащихся 8 класса      «Функция: просто, сложно, интересно»...

Рабочая программа предпрофильного курса 9 класса «Функция: просто, сложно, интересно».

Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в раз­ных классах, не поз...

рабочая тетрадь для 8 класса по алгебре на тему "Квадратные уравнения"

рабочая тетрадь для 8 класса по алгебре на тему "Квадратные уравнения"...

Элективный курс по математике 9 класса "Функция: просто, сложно, интересно"

В центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позво...