Интегрированный урок в 8 классе (алгебра+информатика) по теме: «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно».
план-конспект урока по математике (8 класс) по теме
Урок проводится по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно». Эта тема очень важна в курсе алгебры. Учащиеся рассматривают возможности интерактивной презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.5 КБ |
![]() | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок (алгебра+информатика) по теме «Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно»
Цель урока:
- Систематизировать и обобщить знания по теме, формировать умение создания интерактивной презентации, умение переносить знания в новую ситуацию.
- Развивать у учащихся познавательный интерес, способности самостоятельно решать учебные задачи.
- Прививать интерес к предметам, формировать коммуникативные навыки и волевые качества личности
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Дидактический материал: тест, презентация.
Ход урока:
- Организационный момент(2 мин)
На этом уроке мы повторим и закрепим знания и умения решения квадратных уравнений разными способами. Каждый из вас должен уметь правильно и рационально решать квадратные уравнения. Эта тема очень важна в курсе алгебры. В старших классах будем решать логарифмические, показательные, тригонометрические уравнения, приводимые к квадратным. Сегодня вы также изучите возможности интерактивной презентации с использованием гиперссылок и управляющих кнопок.
Эпиграфом к уроку служат слова немецкого ученого и признанного гения А Энштейна : «Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнение будут существовать вечно»
Результатом вашей работы на уроке будет создание презентации по теме квадратные уравнения , в которой вы систематизируете и обобщите свои знания по алгебре и умений из курса информатики.
- Актуализация знаний
«Математическая разминка»
- На доске записаны уравнения: назвать вид уравнения, способы их решения.
Задания на доске | Примерные ответы учащихся |
7х2-9х+2=0 | Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов. |
х2-3х-4=0 | Полное приведенное квадратное уравнение, решаем по теореме, обратной теореме Виета. |
2х2-8х=0 | Неполное квадратное уравнение, решаем разложением на множители. |
х2+10х+25=0 | Полное квадратное уравнение, решаем выделением полного квадрата. |
х4-3х2+2=0 | Биквадратное уравнение, решаем введение новой переменной. |
5х2+9х+4=0 | Полное квадратное уравнение, решаем по формуле корней уравнения или используя свойство коэффициентов |
- Дано уравнение х2-6х+5=0. Не решая уравнение, найти:
- сумму корней
- произведение корней
- удвоенное произведение корней
- квадрат суммы корней
- корни уравнения
- разность большего и меньшего корней уравнения
- Тестовая работа на компьютерах.
Проверка теоретических знаний. Вам предлагаются тесты, в котором вы выбираете правильный ответ. Для открытия теста – двойной щелчок по ярлыку «тест» на рабочем столе. (Критерии оценки: 5- 9 правильных ответов, 4 – 8,7 правильных ответов, 3- 5,6 правильных ответов)
Проверка тестовой работы.
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
№ ответа | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 |
- Практическая часть.
- Решить уравнение
- Задача Бхаскары.
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам….+12
Стали прыгать, повисая….
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне в этой стае? Х
- Перед вами на рабочем столе имеется презентация к уроку
Она содержит 9 слайдов.
- Титульный
- Оглавление
- 3 слайда с фотографиями известных ученых
- Основная теорема
- Тест
- Ответы
- Твое настроение
Вам необходимо удалить лишнюю информацию: рассмотреть 3,4,5 слайды и оставить лишь тот, на котором фотография ученого математика, занимающегося изучением уравнений, способов их решений; на 6 слайде оставить текст теоремы, которая используется при решении квадратных уравнений.
Теперь, когда материал готов, мы с вами сделаем презентацию интерактивной. Для этого необходимо в процессе демонстрации иметь возможность изменять последовательность предъявления слайдов.
Существую два различных способа создания переходов.
Первый способ состоит в создании гиперссылок на другие слайды или, в общем случае, на другие объекты. Гиперссылка состоит из двух частей: указателя ссылки и адресной части. Указатель ссылки – это объект, который визуально выделяется в документе (обычно синим цветом или подчеркиванием). Адресная часть гиперссылки представляет собой название закладки в документе, на который указывает ссылки.
Второй способ состоит в размещении на слайдах управляющих элементов (например, Кнопок). Если активизировать кнопку (т.е. щелкнуть мышью), то произойдет некоторое событие (в данном случае переход на другой слайд).
Схема прямых переходов будет включать в себя:
- Гиперссылки, реализующие прямые переходы со слайда 2-оглавление на слайды; 3- Франсуа Виет, 4-основная теоремы, 5-тест, 6-ответы, 7-настроение
- Кнопки, реализующие возврат из вышеперечисленных слайдов(3,4,5,6,7) на «центральный» слайд 2 (оглавление)
- Кнопку реализующую переход с слайда 5-тесты на внешний документ – тест
- На слайде2 «Оглавление» щелчком мыши выделить блок «Основатель» и ввести команду [Вставка-гиперссылка…]. Появится диалоговая панель Добавить гиперссылку
- Щелкнуть по кнопке Закладка и в появившемся окне Выбор места в документе выбрать слайд, на который будет осуществляться переход – Франсуа Виет
- Повторить действия 1,2 для установки ссылок с оставшихся блоков.
Теперь осуществим возврат со слайдов 3,4,5,6,7 на слайд 2. Реализуем это с помощью кнопок, которые должны быть размещены на соответствующих слайдах. Щелчок по кнопке будет приводить к переходу на слайд 2.
- Ввести команду «Показ слайдов – управляющие кнопки» На панели Кнопки действий выбрать кнопку Возврат
- Изобразить с помощью мыши кнопку на слайде, подобрать размер, цвет и размеры.
- В контекстном меню кнопки
- Домашнее задание
- Составить задачу, при решении которой используется квадратное уравнение
- Решить уравнение 6х2-|х+1| =0
- Найти исторический материал о Франсуа Виет
- Поместить данную информацию в презентации, установив соответствующие переходы
- Итог урока :
Вопросы к учащимся:
- Что вы делали на уроке?
- Что было самым интересным?
- Что было главным на уроке?
- Что понравилось?
- Свое внутреннее ощущение от данного урока отразите на слайде 7 – Твое настроение.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мне приходится делить свое время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно» А.Энштейн
Разминка
Найти: 1. Сумму корней 2. Произведение корней 3. Удвоенное произведение корней 4. Квадрат суммы корней 5. Корни уравнения 6. Разность большего и меньшего корней уравнения
Решить уравнение:
Задача Бхаскары. Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Ты скажи мне, в этой стае?
Решение. Пусть в стае было x обезьянок. Составлю уравнение:
Домашнее задание Составить задачу, при решении которой используется квадратное уравнение Решить уравнение 6х2- х+1 =0 Найти исторический материал о Франсуа Виет Поместить данную информацию в презентацию, установив соответствующие переходы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...

Программа элективного курса «Функции: просто, сложно, интересно» для 9 классов (34 часа)
Курсы по выбору...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно»...

Программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Функция: просто, сложно, интересно"
Представлена программа элективного курса...
Рабочая программа предпрофильного курса 9 класса «Функция: просто, сложно, интересно».
Начиная с 7 класса в центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не поз...

рабочая тетрадь для 8 класса по алгебре на тему "Квадратные уравнения"
рабочая тетрадь для 8 класса по алгебре на тему "Квадратные уравнения"...

Элективный курс по математике 9 класса "Функция: просто, сложно, интересно"
В центре внимания школьной математики находится понятие функции. Однако размеры школьного учебника, количество часов, выделяемых на изучение темы «Функция» в разных классах, не позво...