Конспект урока по алгебре 7 класс "Линейное уравнение с двумя переменными"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Святогор Наталья Николаевна

"Линейное уравнение с двумя переменными"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lin_urav.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Правдовская школа

учитель математики

Святогор Наталья Николаевна.

Конспект урока по алгебре в 7-м классе по теме:

«Линейное уравнение с двумя переменными»

Цели урока :

 Образовательные - Дать определение линейного уравнения с двумя переменными.   Выяснить, что значит решить линейное уравнение с двумя переменными.

 Развивающие - развивать навыки мыслительной деятельности учащихся способствовать развитию познавательной активности, логическому мышлению                            Воспитательные - воспитание интереса к предмету

Тип урока : изучение нового материала

Планируемые результаты : знают определение линейного уравнения с двумя переменными, умеют выражать одну переменную через другую, находить пары решений

Оборудование : учебник, мультимедийная доска, карточки с заданиями.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Ручки, книги и тетрадки

На парте лежат в порядке.

Прозвенел уже звонок Начинаем наш урок.

2.Сообщение темы и цели урока.

Предлагаю учащимся назвать тему и определить цель урока.

Слайд 1 На доске записаны два уравнения : 2х = 5, Зх +5у = 7

Вопросы:

-Как называются выражения записанные на доске? (предполагаемый ответ: уравнения).

 -Какое из двух уравнений вы изучали? Как оно называется? (предполагаемый ответ: линейное уравнение с одной переменной). Чем отличается второе уравнение от первого.

Слайд 2 Попробуйте назвать тему   урока ( предполагаемый ответ: линейное уравнение с двумя переменными).        

Слайд 3 Попробуйте назвать цель  урока.

3.Актуализация опорных знаний.

Для изучения новой темы нам необходимо повторить понятия пройденного

материала

Слайд 5

Письменное задание: Продолжите фразу :

  1. Линейным уравнением с одной переменной называется ...
  2.  Решить уравнение это значит найти ...
  3. Корнем уравнения называется...

Слайд 6. Проверка выполненного задания

  1.  Изучение нового материала.

Слайд7. Задание на доске:

Из данных выражений выбрать и записать в столбик линейные уравнения с одной переменной 2х=4, Зх-4=5х, 4х-2=у, 2х=3у, Зв-24, Зх-12=4, х2 -у=5, х+у=1, ху+2=1, 2а+7

Предлагаю ответить на вопрос: Как называются выражения записанные во 2 и 3 столбиках?

Предлагаю учащимся дать определение уравнения с двумя переменными и

линейного уравнения с двумя переменными.

Слайд 8. Даю определение уравнения с двумя переменными и линейного уравнения с двумя переменными.

Устная работа

Задание 1: Придумайте линейное уравнение с двумя переменными.

Слайд 9.

Задание 2. Проверь себя

Из данных уравнений назовите линейные уравнения с двумя переменными.

1)7-х=у; 2)5х-у=4; 3)2ху+5=х;4)2х-0,4у+7=6; 5)х=ху+8; 6)у- 4х+2у=7 Слайд 10 Дать определение решения уравнения

Слайд 11. Метод подбора. Предлагаю учащимся для уравнения 2х+у=5 подобрать пару чисел, которая является решением уравнения. Предлагаю свое решение. Обращаю внимание на количество решений.

Слайд 12. Показываю как выразить одну переменную через другую.        

Слайд 13. Индивидуальная работа .Задание на карточке:        

1.Заполнить таблицу:

Уравнение

У через X

X через У

у - 2х = 4

5х+у = 7

Слайд 14. Проверка задания.

Слайд15. Физкультминутка

Слайд 16.

1.Предлагаю составить алгоритм решения линейного уравнения с двумя переменными х+4у = 7 (Работа у доски)        

2.Пользуясь алгоритмом, выразите из данного уравнения переменную у через х и найдите одно решение уравнения у - 5х = 2 7 (Работа у доски)

3.Выполнить № 1028 (Работа с учебником)

Резерв задание на карточке.        и        J

5.Подведение итогов урока. Рефлексия «Лестница успеха»

Слайд 18.

Знаем определение линейного уравнения с двумя переменными

Умеем выражать одну переменную через другую

Умеем находить пары решений

   6.Домашнее задание. (3 уровня сложности)    Слайд 17.

1 уровень п.40, с199, №1025(а,б), №1030

2 уровень п.40, с199, №1025(а,б), №1030, №1032(а)

3 уровень п.40, с199, №1030, 1032(а), придумать уравнение и найти две пары решений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций, урок №3»

Номинация:  урок с использованием мультимедийного  приложения к УМК нового   поколения .Тема работы:  «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математи...

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"

Обобщающий урок в 7 классе по алгебре "Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными"...

конспект урока по алгебре "Линейное уравнение с одной переменной"

урок направлен на закрепление навыков  и умений решения уравнений с одной переменной, ознакомление решения уравнений с модулем...

Открытый урок «Cистемы двух линейных уравнений с двумя переменными» 7 класс

«Cистемы двух линейных уравнений с двумя переменными» 7 класс»...

Конспект урока "Понятие решения системы уравнений с одной переменной"

Цели урока: Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.– ввести понятие системы неравенств с одной переменной, решения системы неравенств;– составить алгоритм решения системы ...

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 7 КЛАССЕ ПО АЛГЕБРЕ ( линейное уравнение с двумя переменными)

Математика уступает свои крепости лишь сильным и смелым. (А.П. Конфорович)...