Показательная функция ,ее график и свойства.Технологическая карта.
методическая разработка по алгебре (10 класс) на тему

Кураленя Наталия Олеговна

Показательная функция ,ее график и свойства.Технологическая карта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Показательная функция и её свойства.

Цель урока: 1. Ввести определение показательной функции, сформулировать её основные свойства; показать построение графиков функции .

          2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, графической культуры, чёткой осмысленной математической речи, умению анализировать.

Задачи урока:

  • Учиться отличать показательную функцию от других функций, в частности от степенной функции.
  • Учиться строить график показательной функции
  • Знать свойства показательной функции
  • Применять полученные знания в простейших ситуациях
  • Развивать логическое мышление, умение объяснять свою точку зрения
  • Развивать умение проводить самопроверку и самооценку.

Подготовка к уроку:

  1. подготовить презентацию
  2. подготовить практическое задания к уроку

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация Power Point  «Показательная функция»(Приложение 1), практическое задание к уроку(Приложение 2), учебник «Алгебра и начала анализа 10-11» авторыШ.А.Алимов,Ю.М.Колягин и другие.

тип урока: Урок объяснения нового материала с применением ИКТ.

Этап урока

Время этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности

1.Организационный

2 мин

Приветствие учащихся

Приветствие учителя

Готовность к уроку

2.Актуализация опорных знаний

4 мин

Слайд № 1 Повторение свойств функции

Устно проговаривают основные свойства функций

Повторение свойств функции

3.Постановка познавательной задачи

2 мин

 Слайд №2 По эскизам графика определить вид функции

Рассуждают, какая функция нам неизвестна

Выявление функции нового вида

4.Введение в тему урока

Первичное осмысление

5мин

Объявляет тему урока, организует обсуждение ограничений к основанию функции и постановку учащимися целей урока по слайду №3, слайд №4 выбирают функции которые являются показательными

Записывают тему урока  в тетрадь. Обсуждают, почему основание показательной функции не отрицательно и не равно 1. Ставят цели урока для себя.(№ 5)

Постановка целей урока. Вывод о необходимости ограничений к основанию показательной функции

5.Этап усвоения новых знаний

7 мин

Организует самостоятельную работу по построению графиков по таблице слайды№6,7  Организует выявление свойств функции.

Двое учащихся строят графики функций у=2х и у=(1/2)Х на доске, остальные у себя в тетради. Проверяют построение по слайду(, обсуждают, какими свойствами обладает показательная функция .

Построение графиков,  заполнение таблицы «Свойства показательной функции» ( в тетради) слайд №9 (ученик заполняет на доске)

6.Первичная проверка понимания и  закрепление изученного

5 мин

Акцентирует внимание на роль основания в построении графиков показательной функции Слайд №10,11,12

отвечают на вопросы что общего у графиков этих функций и сравнивают их свойства. Наблюдают за поведением графиков функций y=3x, y=10x, и делают вывод относительно основания a.

Первичная коррекция ошибок, оценка понимания материала.

7.Расширение и углубление знаний

5 мин

Подводит учащихся к выводу о роли основания в поведении графика функции.

Делают вывод об использовании свойств показательной функции при сравнении выражений.

Развитие  навыков построения графика показательной функции. Применение свойств показательной функции к сравнению выражений

8.Применение знаний .

10 мин

Обучающая самостоятельная работа по листам с практическим заданием(дифференцируемая).

 Решают задания, требующие применить знания в стандартной и измененной ситуации в рабочих тетрадях.

Выделение группы учащихся, способных работать на более высоком уровне.

9.Этап информации о домашнем задании.

2 мин

Задает уровневое домашнее задание на выбор учащихся.

№ 194,200,201

Работают с учебником, выбирая себе задание. Записывают задание в дневник.

10. Итог урока

3 мин

Организует проверку самостоятельной работы

Слайд № 12

Проверяют работу, ставят оценку себе с учетом всех видов работ. Отвечают на вопрос: достигли ли вы поставленных целей урока.

Учитель видит результат данного урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по алгебре и началам анализа по теме «Показательная функция, ее свойства и график»

По мере изучения курса алгебры и начал анализа постоянно возрастает необходимость применения функционально-графических методов, что позволяет быстро и красиво решать многие уравнения и неравенства Еди...

Методическая разработка урока по теме: "Показательная функция, ее свойства и график

Представлен  ход урока, презентация,, лист контроля учета учащихся, конспкт, графики в Excel...

План-конспект урока "Число е. Показательная функция с основанием е, её свойства и график"

Урок открытия особенной показательной функции, основание которой - новое число....

Показательная функция ,ее график и свойства. Практическое задание

Практическое задание к уроку "Показательная функция ,ее график и свойства"...

Показательная функция ,ее график и свойства.Презентация.

Показательная функция ,ее график и свойства. Презентация к уроку...

Технологическая карта открытого урока Показательная функция, ее свойства и график

Планируемые результатыПредметные: правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой.определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы...