Технологическая карта открытого урока Показательная функция, ее свойства и график
план-конспект урока по математике

Планируемые результаты

Предметные:

правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой.

определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы.

выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий.

решать задания с применением знаний по изученной теме.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

 

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы);  нравственно-этическое оценивание  усваиваемого  содержания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока

Школа: ЧПОУ «Добрая школа на Сольбе»

Дата: 12.10.2022

Предмет: математика

Тема урока: «Показательная функция, ее свойства и график».

Группа: 1курс «Конструирование и моделирование швейных изделий»

Учитель: Лапушкина Л.Н.

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний 

Цель урока: Повторить понятие функции, способы задания, научиться строить  график  показательной функции, рассмотреть свойства при различных значениях a, изображать эскизы графиков функций, научиться сравнивать значение выражений, решать уравнения.

Задачи урока:

Образовательные: 

  • сформировать понятие показательной функции;
  • формирование навыков свободного чтения построенных графиков, умение отражать свойства функции на графике;
  • формирование умений построения графиков показательной функции;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся, развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
  • развивать интерес к предмету с помощью ИКТ.

Воспитательные:

активизировать интерес к получению новых знаний, воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей.

Планируемые результаты

Предметные:

правильно употреблять в речи термины связанные с изучаемой темой.

определять и правильно называть для функций их свойства, используя знания предыдущей и изучаемой темы.

выполнять правильно необходимые вычислительные действия при решении заданий.

решать задания с применением знаний по изученной теме.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: проверять результаты вычислений; адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки; оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности; планировать шаги по устранению пробелов.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную в разных видах; видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений; понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.

Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках; задавать вопросы с целью получения нужной информации; организовывать взаимопроверку выполненной работы; высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы);  нравственно-этическое оценивание  усваиваемого  содержания.

Образовательные ресурсы: ПК, операционная система Microsoft Windows 2000/XP, программа MS Office 2007: Power Point, Microsoft Word; мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

 Башмаков М.И. Математика: учебник для студ. учреждений сред проф. образования.

Башмаков М.И. Математика: задачник для студ. учреждений сред проф. образования.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные

учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

I.

Организационный момент

3 мин

Приветствует, проверяет готовность учащихся к уроку, организует  внимание.

Проверка домашнего задания.

Раздает опорный конспект.

Слушают, записывают дату.

Формируем умение слушать и понимать других.

проверка домашнего задания

II.

Актуализация знаний, целеполагание и мотивация

5 мин

Повторение. 

Теоретический опрос: 

Назовите основные свойства степени для любых действительных чисел.

ИКТ     Слайд 2.

  1. Что такое функция?
  2. Способы задания функции.
  3. Запишите в общем виде уравнения линейной, квадратичной функций.
  4. Как называются переменные в записи функции?

Отвечают на вопросы.

Смотрят слайд 2

Записывают в тетради уравнения линейной, квадратичной функций.

Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что ещё неизвестно.

Формируем мотивации к обучению  и целенаправленной познавательной деятельности.

Формируем умение извлекать информацию из текста.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

беседа,

опрос

III.

Изучение

нового

материала

10 мин

1. Определение показательной функции.

ИКТ Слайд3.

2. График функции  

ИКТ Слайд 4.

3. График функции и ее свойства.

ИКТ  Слайд 5.

(Обсуждение свойств и составление опорного конспекта.      Конспект)

4. График функции  и ее свойства.

ИКТ Слайд 6.

(Обсуждение свойств и составление опорного конспекта.      Конспект)

5. График функции и ее свойства.

Диалоговый режим работы (строят графики в тетради, обсуждают свойства, дополняют опорный конспект).

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Определение основной и второстепенной информации.

Аргументация своего мнения.

Осознание ответственности за заданное дело.

беседа,

сопутствующий опрос

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

20 мин

При выполнении заданий па построение учащиеся могут пользоваться опорными конспектами.

1. Укажите, какие из данных функций возрастают, а какие убывают и изобразите эскизы графиков  

ИКТ Слайд 7. 

2. Используя свойство возрастания и убывания, сравните с единицей.  № 7.24 (а) (задачник)

3. Вопросы:      

  • Что такое область определения функции?
  • Что такое область значений функции?

4.  Найдите область значений функции.

ИКТ  Слайд 8. (Проверяет после выполнения задания у каждого 

со слайда 4.)

5. Найдите координаты точек пересечения графиков функции

№ 7.24 (а) (задачник)

6. (устно).  Решить уравнение. № 7.24 (б) (задачник)

Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения)

Выполняют задание комментируя.

Отвечают по очереди (технология индивидуального обучения)

Самостоятельно выполняют затем самопроверка.

Выполняют с комментированием (технология индивидуального обучения)

Формируем умение извлекать информацию из текста.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом текста.

Формируем умение анализировать текст.

Формируем умение на основе новых полученных знаний делать выводы.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение использовать знания по изученной теме.

опрос,

решение практических задач,

проверка решения

V. Итоги урока. Рефлексия

6 мин

Выставление оценок с учетом листа учета контроля учащегося, анализирует.

Рефлексия

Слушают.

Осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания.

Определение основной и второстепенной информации.

Аргументация своего мнения.

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций.

Осознание ответственности за общее дело.

диалог

Домашнее задание

1 мин

Дает задание на дом, объясняет.

Слушают,  записывают.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Формируем умение слушать и понимать других.

Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Приложение 1 Опорный конспект

Все свойства показательной функции непосредственно вытекают из свойств степени для любых действительных значений а и в.

1. Понятие показательной функции и ее график

 Определение:     Функция, определяемая равенством y=, где a - постоянное положительное основание, не равное единице, называется показательной.

График показательной функции (экспонента)

a>1

0<a<1

2. Свойства показательной функции

1. Область определения функции

D_{\text{f}} = (- \infty; + \infty )

2. Область значений функции: у>0

E_{\text{f}}   =  (0 ; + \infty )

3. Чётность, нечётность.

Функция не является ни чётной, ни нечётной (функция общего вида).

4. Точки пересечения с осями координат:

с осью  ОУ

с осью  ОХ     нет.

5. Промежутки возрастания и убывания:

a>1

0<a<1

6. Функция y= возрастает на всей области определения

Функция y= убывает на всей области определения

7. Промежутки знакопостоянства:

y>0 при всех  x \in (- \infty; + \infty )

8. Наибольшее и наименьшее значение функции

Не имеет

Приложение 2. Лист учета контроля.

Лист учета контроля Ф.И. учащегося ______________________               ______ баллов

Учебный элемент (УЭ)

Количество баллов по номерам заданий

Кол-во баллов

№1

№2

№3

№4

Теоретический опрос

Изучение нового материала

Закрепление

7.24 (а) (задачник)

7.24 (б) (задачник)

Итого

Оценка

Критерии оценки

Кол-во правильных ответов

Уровень

Оценка и комментарии

19-20

очень высокий

5+

Так держать!

17-19

высокий

5

Но ошибки все-таки были.

14-16

средний

4

Ещё чуть-чуть и будет «5»

10-13

низкий

3

Будьте внимательны на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов.  По тематическому планированию это п...

Урок в 11 классе по теме: Формирование познавательной рефлексии и действия смыслообразования учащихся на уроке математики по теме «Показательная функция, ее свойства и график» по учебнику А.Г. Мордковичтся первым в данной теме.

Тема «Показательная функция, ее свойства и график» изучается в разделе «Показательная и логарифмическая функции», на изучение которого запланировано 28 часов.  По тематическому планированию это п...

ТЕМА УРОКА: «Показательная функция, ее свойства и график»

Цели:ввести определение показательной функции;сформулировать её основные свойства;показать построение графиков функции ...

Презентация и план-конспект урока "Показательная функция, ее свойства и график"

Презентация и план-конспект урока "Показательная функция, ее свойства и график"...

Презентация к уроку "Показательная функция ее свойства и график"

Урок алгебры в 10 классе по теме Показательная функция. Презентация к уроку позволяет повысить наглядность на уроке, сократить время на уроке, требуемое для построения графиков....

Технологическая карта открытого урока Степенные функции, их свойства и графики

Планируемые результаты:Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и ре...