Предпрофильное обучение
элективный курс по алгебре (9 класс) на тему

Лихолат Галина Вениаминовна

Доклад на пед совете 2016 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация предпрофильного обучения (опыт работы школы по введению предпрофильной подготовки)

Лихолат Галина Вениаминовна, зам. директора по ВР МКОУ «ООШ№22»

В рамках реализации Концепции профильного обучения курсы по выбору в 9-х классах кроме решения проблемы обучения ученика делать ответственный выбор должны помочь в решении двух задач:

  1. Во-первых, создать условия для того, чтобы ученик утвердился или отказался от сделанного им выбора направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности. Разница между прежними факультативами состоит лишь в том, что факультативы изучались не всеми и после уроков, а курсы по выбору для всех (какие должен выбрать старшеклассник) и являются составной частью индивидуального учебного плана ученика.
  2. Во-вторых, курсы по выбору призваны помочь старшекласснику, совершившему в первом приближении выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности с ней связанных.

Для введения предпрофильной подготовки девятиклассников 2015-2016 уч.г. уже в 2014-2015 учебном году был составлен “План-график организационных мероприятий по переходу на предпрофильное обучение”, в котором прописаны этапы работы школы № 22 в рамках реализации Концепции профильного обучения: 

  1. информационно-просветительский;
  2. организационно-деятельностный;
  3. рефлексивно-аналитический.

На каждом этапе введения предпрофильной подготовки были продуманы цели и мероприятия для всех участников образовательного процесса: школьной администрации, педагогов, учащихся, родителей. Так, на этапе информационно-просветительском были определены следующие задачи: 

1.знакомство с целями, содержанием и вопросами перехода на предпрофильную подготовку;

2.ознакомление с изменениями в учебном плане для 9-х классов 2015-2016 уч.года;

3.изучение нормативных документов разного уровня по организации предпрофильной подготовки;

4.изучение новых педтехнологий.

С целью выполнения поставленных задач школьная администрация провела административное совещание “Об организации введения предпрофильной подготовки”, на котором определены направления работы школы по введению предпрофильной подготовки учащихся;

- для педагогов организовывались теоретические семинары “Концепция предпрофильной подготовки”, “Новые педтехнологии: проектная деятельность учащихся. Портфолио”, был создан информационный стенд.

- для учащихся – классные часы по теме “Цели и задачи предпрофильной подготовки”,

- для родителей – тематическое собрание “Цели и задачи предпрофильной подготовки. Изменения в учебном плане для 9-х классов 2015-2016уч.г.”.

Задачами организационно-деятельностного этапа стали:

  1. Корректировка учебных планов и программ 5-9-х классов по математике и технологии;
  2. Разработка и утверждение школьной учебной программы по математике для 9 классе 2015-2016 уч.г.;
  3. Создание папки “Нормативные документы (предпрофильное обучение)”;
  4. Обучение учителей разработке программ курсов по выбору;
  5. Знакомство с содержанием профориентационных курсов; курсов по выбору, представленных в Internet;
  6. Определение роли классного руководителя, психологов в организации психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки;
  7. Выявление запросов учащихся 8-х классов и их родителей в аспекте предстоящего перехода на предпрофильную подготовку;
  8. Изучение возможностей школы в проведении курсов по выбору;
  9. Составление примерного перечня курсов по выбору с учетом интересов учащихся и возможностей педагогов школы;
  10. Показ родителям необходимости и важности курсов по выбору;
  11. Раскрытие учащимся содержания курсов по выбору;
  12. Сбор информации презентаций курсов по выбору и составление сводной ведомости востребованности курсов.

На данном этапе была организована большая методическая подготовка:

- для школьной администрации – совещания “Освоение обязательного уровня минимума содержания общего образования”, “Нормативная база по предпрофильному обучению”;

- для учителей – заседания школьных МО “Разработка и утверждение школьных учебных программ по математике и технологии для 9 класса 2015-2016 уч.г.”;

теоретические семинары “Особенности организации предпрофильного обучения”, “Профильное обучение. Курсы по выбору: требования, технология разработки программ”, “Роль классного руководителя, психологов в организации предпрофильной подготовки”, “Профориентационные курсы””;четыре практических семинара “Виды презентаций курсов по выбору в Internet”;

целевые курсы “Предпрофильное обучение в основной школе” для учителей математике и технологии;

- для учащихся – презентации курсов по выбору. План презентации курсов вывешивался на информационный стенд;

- для родителей – встречи с учителями и презентации курсов по выбору.

В конце последней презентации курсов по выбору учащимся были розданы анкеты, где восьмиклассники отмечали заинтересовавшие их курсы. На родительских собраниях родителям школьников было предложено отметить те курсы, которые они считали необходимыми для развития их детей.

Проанализировав анкеты учащихся и родителей, был составлен на 2015-2016 уч.г. перечень курсов по выбору, определено количество групп по каждому курсу, уточнено количество часов, необходимое для проведения занятий по курсам:

Ф.И.О. преподавателя

Название курса для 9 кл.

Четв.        

Кол-во часов

Лихолат Г.В.        

Неравенства и их применение.

1-2 (1гр.)

17

Лихолат Г.В.

Математика в экономике и банковском деле

3-4(1 гр.)

17

Лихолат Г.В.

Твоя профессиональная карьера.

1,2,3,4(1 гр.)

34

                

Большую помощь в этом оказали классные руководители, которые собирали всю информацию воедино. На основе полученной информации были составлены расписания индивидуальных образовательных маршрутов учащихся.

Организация введения предпрофильной подготовки – дело трудоемкое и кропотливое. Этот учебный год показал необходимость определения четких обязанностей работников школы, привлекаемых к работе по данному направлению, что и указано в “Положении об организации предпрофильной подготовки в МКОУ ООШ №22, разработанного педколлективом.

Такая целенаправленная работа по переходу на предпрофильное обучение расширила методическую грамотность педагогического коллектива по вопросам введения предпрофильного обучения;

помогла определить уровень педагогической грамотности учителей, организовать методическую подготовку заинтересованных преподавателей;

родители и учащиеся получили возможность составить индивидуальный учебный план ученика с учетом своих образовательных запросов.обучения;

участники образовательного процесса получили исчерпывающую информацию о мероприятиях по модернизации образования России;

помогла определить уровень педагогической грамотности учителей, организовать методическую подготовку заинтересованных преподавателей;

родители и учащиеся получили возможность составить индивидуальный учебный план ученика с учетом своих образовательных запросов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по подготовке и организации предпрофильного обучения

Соответственно изменениям социально-экономических условий меняются и цели обучения и воспитания сельских школьников. Без профильной дифференциации обучения, глубокой предпрофессиональной  подгото...

Предпрофильное обучение математике: цели и способы их достижения.

Говоря о профильном и предпрофильном обучении, надо не забывать о той базе, на которой будет строиться это обучение. Надо подумать, по какой программе-минимум надо обучать учащихся до предпрофил...

Из опыта работы по подготовке и организации предпрофильного обучения

Рассматривается система предпрофильной подготовки в общеобразовательном учреждении...

Организация предпрофильного обучения по физике в основной школе

     Предпрофильная подготовка – процесс создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени в отношении профилирующего направления...

Календарно-тематическое планирование по предпрофильному обучению

Данное планирование разработано для проведения занятий в 9 классе по элективному курсу при безоценочной системе...

программа по выбору деловой русский язык предпрофильного обучения

программа по выбору деловой русский язык предпрофильного обучения ...

Основные проблемы предпрофильного обучения суворовцев 5 курса (9 классов) и пути их решения на уроках литературы.

Теоретическое обоснование проблем предпрофильного обучения и практические пути их преодоления на уроках литературы....