Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Дрищева Светлана Ивановна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra-10.docx41.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 пос.Красочный Ипатовского района Ставропольского края

        

                                                                                                  Утверждено:

                                                                                                   Приказ № ___ от________2016 г.    

                                                                                                     Директор

                                                                                                     МКОУ СОШ № 5 пос. Красочный

                                                                                                      ___________________А.Г.Корост

Рабочая программа

по (предмету) алгебра и начала анализа

 Класс 10

 Всего часов на учебный год 105

 Количество часов в неделю 3

 Составлена в соответствии с программой (Примерная программа по математике основного общего образования, составитель Т.А.Бурмистрова, 2012г.)

                                                                            название программы с указанием автора и сборника, год издания

 Учебник Колмогоров А.Н..  Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.  М., «Просвещение», 2013.

                       Учитель:

                       Фамилия Дрищева

                        Имя Светлана

                        Отчество Ивановна

                        Категория высшая

                        Стаж работы 29 лет

пос. Красочный

2016   г.

Предметные результаты

АЛГЕБРА

уметь

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики тригонометрических функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

вычислять производные изученных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

построения и исследования простейших математических моделей.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов по программе

Количество часов по учебному плану

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

1

Тригонометрические функции любого угла.

 Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла

6

6

-

-

1

2

Основные тригонометрические формулы.

 Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

9

9

-

-

1

3

Формулы сложения и их следствия (7 часов).

Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

7

7

-

-

-

4

Тригонометрические функции числового аргумента.

Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.

6

6

-

-

1

5

Основные свойства функций.

Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков.

13

13

-

-

1

6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

13

13

-

-

2

7

Производная.

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной  ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции

Понятие о производной. Производная суммы, разности, произведения, частного. Производные линейной, степенной и тригонометрических функций. Производная обратной функции и композиции данной функции с линейной.

14

14

-

-

1

8

Применение непрерывности и производной.

Использование непрерывности функций при решении неравенств. Метод интервалов. Уравнение касательной к графику функции. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Вторая производная и ее физический смысл.

9

9

-

-

-

9

Применение производной к исследованию функции.

Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.

16

16

-

-

1

10

Повторение курса алгебры и математического анализа за 10 класс.

12

12

-

-

1

Итого

105

105

-

-

9

                                                             

График проведения контрольных работ в 10 классе

Тема

Дата

1

Входная контрольная работа

14.09.

2

Тригонометрические формулы.

05.10.

3

Тригонометрические функции.

09.11.

4

Основные свойства функций.

08.12.

5

Контрольная работа за 1 полугодие

21.12

6

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

18.01.

7

Производная.

27.02.

8

Применение производной к исследованию функций.

04.05.

9

Итоговая контрольная работа

24.05.

 

 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

дата

по

плану

дата

факт.

Тип урока

Знания, умения, навыки.

Методы обучения

Тригонометрические функции любого угла. (6)

1

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

01.09

Комбинированный урок

Определение синуса, косинуса, тангенса,

Устный опрос по вопросам повторения

2

Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

05.09

Урок- беседа

котангенса, их свойств, радианной меры угла.

Беседа, работа с книгой

3

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

07.09

Комбинированный урок

 закрепление знаний и умений в ходе

Фронтальный опрос, решение задач

4

Свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса.

08.09

Урок- практикум

выполнения упражнений и

Решение задач

5

Радианная мера угла.

12.09

Урок- беседа

заданий.

Беседа, работа с книгой

6

Входная контрольная  работа

14.09

Урок – контроль ЗУН

Решение                                                                             задач

Основные тригонометрические формулы.(9 часов)

7

Соотношения между тригонометр. функциями одного и того же угла.

15.09

Урок изучения нового материала

Основные формулы тригонометрии,

Беседа, работа с книгой, с конспектом.

8

Соотношения между тригонометр. функциями одного и того же угла.

19.09

Урок - решения задач

Закрепление их в ходе выполнения упражнений.

Работа в группах

9

Применение основных тригон. формул  к преобраз. выражений.

21.09

Урок закрепления изученного

Применение знаний в

Индивидуальная работа

10

Применение основных тригон. формул  к преобраз. выражений.

22.09

Урок- решения задач

стандартных и

Самостоятельная работа с  проверкой

11

Применение основных тригон. формул  к преобраз. выражений.

26.09

Урок- практикум

Решение задач

12

Применение основных тригон. формул  к преобраз. выражений.

28.09

Урок обобщения ЗУН

нестандартных

Программированный контроль

13

Формулы приведения.

29.09

Урок - лекция

ситуациях

Беседа, работа с книгой, с конспектом.

14

Формулы приведения.

03.10

Урок закрепления изученного

Решение задач

15

Контрольная работа №1

« Тригонометрические формулы».

05.10

Урок контроля ЗУН

Контроль и проверка знаний и умений

Формулы сложения и их следствия (7 часов)

16

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

06.10

Урок - лекция

Знание формул сложения, суммы и разности,

Беседа, работа с книгой, с конспектом

17

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

10.10

Урок изучения нового материала

двойного угла.

Беседа, работа с книгой

18

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

12.10

Урок решения  задач

Применение их при выполнении

Решение задач

19

Формулы сложения. Формулы двойного угла.

13.10

Урок- практикум

Различных упражнений.

Устный опрос, работа по карточкам

20

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

17.10

Урок решения типовых задач

Применение знаний в

Самостоятельная работа с последующей проверкой

21

Формулы суммы и разности тригонометрических функций.

19.10

Урок решения типовых задач

стандартных и

Решение задач

22

Формулы суммы и разности тригонометрических функций

20.10

Урок обобщения ЗУН

нестандартных ситуациях.

Практическая работа

Тригонометрические функции числового элемента (6 часов)

23

Тригонометрические функции числового аргумента.

24.10

Урок повторения, решение задач

Определение синуса, косинуса, тангенса,

Фронтальная работа с классом

24

Тригонометрические функции числового аргумента.

26.10

Урок решения типовых задач

котангенса, их свойств, радианной меры угла.

Самостоятельная работа с последующей проверкой

25

Тригонометрические функции и их графики.

27.10

Урок изучения нового материала

Определение тригон.

ф-й, умение строить граф.

Беседа, работа с книгой, с конспектом.

26

Тригонометрические функции и их графики.

29.10

Урок- практикум

Применение их при выполнении

Устный опрос, работа по карточкам

27

Тригонометрические функции и их графики.

07.11

Урок решения типовых задач

Различных упражнений

Практическая работа

28

Контрольная работа №2

« Тригонометрические функции».

09.11

Урок контроля ЗУН

Контроль и проверка знаний и умений учащихся

Инструктаж, индивидуальные задания

                                                               Основные свойства функций  (13 часов)

29

Свойства и графики тригонометрических функций

10.11

Урок - лекция

Формирование понятий числовой ф-и, её обл. опр.

Беседа, работа с книгой

30

Свойства и графики тригонометрических функций

14.11

Урок применения знаний и умений

Области значений, понятия графика функции,

Решение задач

31

Чётные и нечётные функции. Периодичность тригон. функций.

16.11

Урок изучения нового материала

четности и нечетности, периодичности и других свойств

Беседа, работа с книгой, с конспектом

32

Чётные и нечётные функции. Периодичность тригон. функций.

17.11

Урок решения типовых задач

Рассмотреть преобразован графиков функций.

решение типовых задач

33

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

21.11

Урок - лекция

Применение знаний в

Беседа, работа с книгой

34

Возрастание и убывание функций. Экстремумы.

23.11

Урок применения знаний и умений

стандартных и

Решение задач

35

Исследования функций.

24.11

Урок изучения нового материала

нестандартных

Беседа, работа с книгой

36

Исследования функций.

28.11

Урок- практикум

ситуациях

Устный опрос, работа по карточкам

37

Исследования функций.

30.11

Урок решения типовых задач

Использовать схему исследования графиков

решение типовых задач

38

Исследования функций.

01.12

Урок контроля ЗУН

при выполнении различных типов задач.

Самостоятельная работа с проверкой

39

Свойства тригонометр. функций.  Гармонические колебания.

05.12

Урок - лекция

Применение свойств функций при выполнении

Беседа, работа с книгой, с конспектом

40

Свойства тригонометр.  функций.  Гармонические колебания.

07.12

Урок применения знаний и умений

различных упражнений.

Решение задач

41

Контрольная работа №3

«Основные свойства функций».

08.12

Урок контроля ЗУН

Контроль и проверка знаний и умений

Инструктаж, индивидуальн. задания

Решение тригонометрических функций и неравенств (13 часов)

42

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

12.12

Урок изучения нового материала

Формирование понятий арксинуса, арккосинуса.

Лекция, работа с книгой.

43

Арксинус, арккосинус и арктангенс.

14.12

Урок- практикум

Вычисление их значений.

Работа с книгой.. Решение задач

44

 Простейшие тригонометрические уравнения.

15.12

Урок - лекция

Применение полученных знаний

Фронтальный опрос по конспектам лекции.

45

Простейшие тригонометрические уравнения.

19.12

Урок решения типовых задач

при решении тригонометрических

Решение задач

46

Простейшие тригонометрические уравнения. К-р за 1 полугодие.

21.12

Урок- практикум

уравнений.

Контроль знаний и умений учащихся

47

Простейшие тригонометрические  неравенства.

22.12

Урок - лекция

Самостоятельное применение знаний

Лекция, работа с книгой.

48

Простейшие тригонометрические неравенства.

26.12

Урок- практикум

при решении неравенств.

Устный опрос, работа по карточкам

49

Решение тригонометрических уравнений.

28.12

Урок решения типовых задач

Решение тригонометр. уравнений

Беседа, работа с книгой, с конспектом

50

Решение тригонометрических уравнений.

29.12

Урок решения типовых задач

Неравенств различными способами.

Лекция, работа с книгой.

51

Решение тригонометрических уравнений.

11.01

Урок применения знаний и умений

Решение уравнений и неравенств на  примерах.

Фронтальный опрос по конспектам лекции

52

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений.

12.01

Урок выборочной проверки

Самостоятельное применение знаний

Самостоятельная работа с проверкой

53

Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений.

16.01

Урок обобщения и систематиз. знаний

в стандартных и нестандартных ситуациях

решения типовых задач

54

Контрольная работа №4  

«Решения тригонометрических уравнений и неравенств».

18.01

Урок контроля ЗУН

Контроль и проверка знаний и умений учащихся

Инструктаж, индивидуальные задания

Производная (14 часов)

55

Производная. Приращение  функции.

19.01

Урок - лекция

Ввести понятие приращения функции, приращения аргумента.

Беседа, работа с книгой, с конспектом

56

Производная. Приращение  функции.

23.01

Урок применения знаний и умений

Уметь вычислять  угловой коэффициент,

Фронтальный опрос по конспектам лекции

57

Производная.

25.01

Урок- беседа

Ввести понятие касател.,  геометр. и механ. смысл.

Лекция, работа с книгой.

58

Производная.

26.01

Беседа - лекция

Понятия о непрерывности и предельном

Беседа, работа с книгой, с конспектом

59

 Производная.

30.01

Урок применения знаний и умений

Переходе.

Решение задач

60

Производные суммы, произведения, частного.

01.02

Урок - лекция

Знать правила нахождения производных,

Лекция, работа с книгой.

61

Производные суммы, произведения, частного.

02.02

Урок решения типовых задач

вывести формулы дифференцирования

решения типовых задач

62

Производные суммы, произведения, частного.

06.02

Урок- практикум

Научить применять

Решение задач

63

 Производные суммы, произведения, частного..

13.02

Урок обобщения ЗУН

правила в ходе решения упражнений.

Фронтальный опрос по конспектам лекции

64

Производная сложной функции.

15.02

Беседа - лекция

Ввести понятие сложной функции,

Лекция, работа с книгой.

65

Производные синуса и косинуса.

16.02

Урок - лекция

Формулы производных тригонометрических

Беседа, работа с книгой, с конспектом

66

Производные синуса и косинуса.

20.02

Урок решения типовых задач

Функций. Самостоятельное применение знаний

Решение задач

67

Производные синуса и косинуса, тангенса и котангенса.

22.02

Урок обобщения и систематизации знаний

в стандартных и нестандартных ситуациях.

Фронтальный опрос по конспектам лекции

68

Контрольная работа №5       «Производная».

27.02

Урок контроля ЗУН

 проверка знаний и умений учащихся

Инструктаж, индивидуальные задания

Применение непрерывности к производной( 9 часов)

69

Геометрич. и механический смысл производной. Применение непрер.

01.03

Урок - беседа

 понятие непрерывности функции, её свойств.

Беседа, работа с книгой, с конспектом

70

Геометрический и механический смысл производной.

02.03

Урок решения типовых задач

 примеры функций не являющихся непрерывн..

решения типовых задач

71

Геометрический и механический смысл производной.  

06.03

Урок   систематиз. знаний

Самостоятельное применение знаний.

Решение задач

72

Геометрический смысл производной. Касательная к графику функции.

09.03

Урок - лекция

 определение касательной, геометрический смысл производной, уравнение

Лекция, работа с книгой.

73

Геометрический смысл производн. Касательная к графику функции

13.03

Урок решения типовых задач

касательной к графику функции

решения типовых задач

74

Геометрический смысл производн Касательная к графику функции

15.03

Урок обобщения и системат. знаний

Формула Лагранжа.

Фронтальный опрос по конспектам лекции

75

Приближенные вычисления.

16.03

Урок изучения нового материала

Показать широкий спектр применения

Лекция, работа с книгой.

76

Производная в физике и технике.

20.03

Урок- практикум

производной.

Беседа, работа с книгой, с конспектом

77

Производная в физике и технике.

22.03

Урок обобщения и систематиз. знаний

Самостоятельное применение знаний

Фронтальный опрос по конспектам лекции

Применение производной к исследованию функций (16 часов)

78

Возрастание (убывание) функции.

23.03

Урок - лекция

 признаки возрастания и убывания функции

Лекция, работа с книгой.

79

Возрастание (убывание) функции.

27.03

Урок- практикум

Нахождение промежутков монотонности функции.

Решение задач

80

Возрастание (убывание) функции.

03.04

Урок решения типовых задач

Самостоятельное применение знаний

решения типовых задач

81

Возрастание (убывание) функции.

05.04

Урок обобщения и систематиз.знаний

в стандартных и нестандартных ситуациях.

Фронтальный опрос по конспектам лекции

82

Признаки максимума и минимума.

06.04

Урок - лекция

Ввести понятия критических точек ф-и

Лекция, работа с книгой.

83

Признаки максимума и минимума.

10.04

Урок- практикум

 точек экстремумов, признаков максим. и мин.

Решение задач

84

 Признаки максимума и минимума.

12.04

Урок обобщения и систематиз. знаний

Самостоятельное применение знаний

Фронтальный опрос по конспектам лекции

85

Применение производной к построению графиков функций

13.04

Урок - лекция

Повторить схему исследования

Беседа, работа с книгой, с конспектом

86

Применение производной к построению графиков функций

17.04

Урок решения типовых задач

функции и применять её к производной.

Лекция, работа с книгой.

87

Применение производной к построению графиков функций

19.04

Урок решения типовых задач

Развить навыки исследования

решения типовых задач

88

Применение производной к построению графиков функций

20.04

Урок обобщения и систематиз.знаний

Функций и построения графиков.

Фронтальный опрос по конспектам лекции

89

Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функций

24.04

Беседа - лекция

Ввести правило нахождения наибольшего и наименьшего

Беседа, работа с книгой, с конспектом

90

Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функций

26.04

Урок решения типовых задач

значения функции.

Лекция, работа с книгой.

91

Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функций

27.04

Урок- практикум

Самостоятельное применение знаний

решения типовых задач

92

Решение задач на отыскание наибольшего и наименьшего значений функций

03.05

Урок обобщения и систематизации знаний

в стандартных и нестандартных ситуациях.

Фронтальный опрос по конспектам лекции

93

Контрольная работа №6 «Применение производной к исследованию функций».

04.05

Урок контроля ЗУН

Контроль и проверка знаний и умений учащихся

Инструктаж, индивидуальные задания

Повторение ( 12 часов)

94

Тригонометрические функции любого угла.

08.05

Урок обобщения и систематиз. знаний

95

  Основные тригонометрические формулы.

10.05

Урок обобщения и систематиз. знаний

96

  Основные тригонометрические формулы.

11.05

Урок обобщения и систематиз. знаний

97

Формулы сложения и их следствия.  

15.05

Урок обобщения и систематизации знаний

98

 Основные свойства функций.

17.05

Урок обобщения и систематизации знаний

99

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

18.05

Урок обобщения и систематизации знаний

100

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

22.05

Урок обобщения и систематизации знаний

101

Производная.

24.05

Урок обобщения и систематизации знаний

102

103

Итоговая контрольная работа №7.

Наибольшее и наименьшее значение функции.

24.05

25.05

Урок обобщения и систематизации знаний

104

Применение производной к исследованию функций.

29.05

Урок обобщения и систематизации знаний

105

Применение производной к исследованию функций.

30.05

Урок контроля ЗУН

Контроль и проверка знаний и умений учащихся

Инструктаж, индивидуальные задания

РАССМОТРЕНО                                                                                                                                                                         СОГЛАСОВАНО

Школьным методическим объединением                                                                                                                                 Заместитель директора по УВР

Руководитель МО                                                            

___________/Дрищева С.И./                                                                                                                                                         ___________/Медведева М.Н./

Протокол №_____от__________                                          



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...