Таблицы распределения
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Урок по теме "Таблицы распределения"

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Таблицы распределения»

Задачи:

-обучающие: сформировать знания об относительной частоте, научить самостоятельно работать с данными и представлять их в виде таблиц распределения.

-развивающие:  поддерживать интерес к уроку , развивать представление о прикладном значении математики.

-воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к одноклассникам, умение выслушать мнение собеседника.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsy_raspredeleniya111.docx43.91 КБ
Файл tablitsy_raspredeleniya_07.02.pptx139.13 КБ

Предварительный просмотр:

Таблицы распределения

Тип урока: урок закрепления знаний

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Таблицы распределения»

Задачи:

-обучающие: сформировать знания об относительной частоте, научить самостоятельно работать с данными и представлять их в виде таблиц распределения.

-развивающие:  поддерживать интерес к уроку , развивать представление о прикладном значении математики

-воспитательные: воспитывать у учащихся уважение к одноклассникам, умение выслушать мнение собеседника.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний.( презентация )
  1. Найти значение выражения              1                                -1,3
  2.  Какому из данных промежутков принадлежит число                               1

            ,  3)  ,     4)                                             

  1.  На координатной прямой точками отмечены числа

Какому числу соответствует точка С.

.               .                   .      .                                

  1. Номер в гостинице стоил 1200 рублей, но после Нового года цена увеличилась на 9. Сколько рублей стал стоить номер в гостинице?                           1308
  2. Какие из утверждений относительно количества учебных заведений разных видов неверны, если всего в городе 30 учебных заведений?

Ответ: 2 и 4

  1.        Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся             

Мы повторили некоторые  упражнения  из комплекса упражнений для подготовки к ОГЭ

В №1 вы  вычисляли в каких дробях?

В №2 и №3 что надо было делать с обыкновенными  дробями? Каким способом?

Последние задания из какого раздела? (реальная математика). Мы сейчас будем продолжать заниматься  реальной математикой, статистикой, которая необходима для обработки данных. Математическая статистика занимается обработкой данных и представлением их в виде удобном для восприятия.


Давайте рассмотрим следующий пример.
На экзамене по математике
25 учеников 9 класса получили такие оценки:
5,4,3,3,5,4,3,3,4,4,5,5,2,2,5,5,5,3,3,4,5,5,4,3,2.

В каком виде можно представить эти данные , чтобы сделать выводы как сдали экзамен ученики? (В виде таблицы распределения)

  1. Отработка навыков решения задач

Запишем тему урока в тетради  «Таблицы распределения».

Задача1.

С чего начнём обработку информации ? (составить ранжированный ряд, т.е упорядоченный)

 2,2,2,3,3,3,3,3,3,3,4,4,4,4,4,4,5,5,5,5,5,5,5,5,5.

Возможны такие оценки: 1,2,3,4,5 – общий ряд данных.
Какие оценки встречаются нашем примере?

 2,3,4,5 – это ряд данных

Составим таблицу распределения

Cлуч. Величина, X

2

3

4

5

сумма

Частота  М

3

7

6

9

25

Отн.част.W

0,12

0,28

0,24

0,36

1

W,   %

12

28

24

36

100


Какую информацию мы получили? Какие выводы можно сделать? Какой процент учащихся справились на «4» и «5»?  


Задача 2.  Выписать ряд , состоящий из букв, которые встречаются в словах: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Составить таблицу распределения.
Решение

Создадим упорядоченный ряд данных:
а,а,а,а,а,а,а,а,а,б,б,б,д,д,д,д,е,е,е,к,к,м,м,п,п,р,р,с,с,т,т,т,т,у,у,ш,ш,я,я,я.

 Встретились 13 букв из 33. Сколько их всего?  40

Составление таблицы распределения данных

X

а

б

д

е

к

м

р

с

т

у

ш

я

сумма

М

9

3

4

3

2

2

2

2

4

2

2

3

40

W

0,225

0,075

0,1

0,075

0,05

0,05

0,05

0,05

0,1

0,05

0,05

0,075

1

W,%

22,5

7,5

10

7,5

5

5

5

5

10

5

5

7,5

100

Сумма всех относительных частот всегда равна единице, так как это сумма всех дробей с одинаковым знаменателем, а сумма всех числителей как раз и равна знаменателю. Для удобства, часто переводят частоты в проценты от объема измерения. Составим таблицу еще одну таблицу, каждую частоту в новой строке помножим на 100.

Вывод:  Даже не большая по объему данных задача, представляет собой довольно таки утомительную процедуру подсчета и составления таблиц и графиков распределений.

  1. Самостоятельная работа (взаимопроверка)

1 вариант        (ответы)

№1.Заполните таблицу распределения

 X

1

2

3

4

5

сумма

 М

4

2

12

8

14

40

W

0,1

0,05

0,3

0,2

0,35

1

W,   %

10

5

30

20

35

100


№2 Опрос 20 учащихся 9 класса показал, что на выполнение домашнего задания  по алгебре  они затрачивают (в минутах):

35, 30, 20, 35, 25, 30, 40,  35, 30, 40, 45, 40, 25, 30, 25, 40, 40, 45, 20, 30.

X

20

25

30

35

40

45

сумма

M

2

3

5

3

5

2

20

W

0,1

0,15

0,25

0,15

0,25

0,1

1

W, %

10

15

25

15

25

10

100

  2 вариант  (ответы)

№1.Заполните таблицу распределения

 X

1

2

3

4

5

сумма

 М

4

12

8

16

10

50

W

0,08

0,24

0,16

0,32

0,2

1

W,   %

8

24

16

32

20

100


№2. Опрос 25 учащихся 9 класса показал, что на выполнение домашнего задания  по геометрии  они затрачивают (в минутах):

25, 30, 25, 30, 40, 45, 50, 45, 30, 45, 50, 30, 30, 35, 25, 30, 40, 45, 45, 35, 30, 45, 40, 35, 25.  

X

25

30

35

40

45

50

сумма

M

4

7

3

3

6

2

25

W

0,16

0,28

0,12

0,12

0,24

0,08

1

W, %

16

28

12

12

24

8

100

     

  1. Рефлексия.

Закончите предложение:

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Я понял, что могу…
  • У меня получилось…
  1. Информация о домашнем задании.

Приложение. Самостоятельная работа.                                  

1 вариант        

№1.Заполните таблицу распределения

 X

1

2

3

4

5

сумма

 М

4

2

12

8

14

W

W,   %


№2.   Опрос 20 учащихся 9 класса показал, что на выполнение домашнего задания  по алгебре  они затрачивают (в минутах):

35, 30, 20, 35, 25, 30, 40,  35, 30, 40,

45, 40, 25, 30, 25, 40, 40, 45, 20, 30.

  2 вариант

№1.Заполните таблицу распределения

 X

1

2

3

4

5

сумма

 М

4

12

8

16

10

W

W,   %


№2. Опрос 25 учащихся 9 класса показал, что на выполнение домашнего задания  по геометрии  они затрачивают (в минутах):

25, 30, 25, 30, 40, 45, 50, 45, 30, 45,

50, 30, 30, 35, 25, 30, 40, 45, 45, 35,

30, 45, 40, 35, 25.                                                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таблицы распределения Алгебра 9 Матвеева Марина Александровна ГБОУ СОШ №404

Слайд 2

1. Найти значение выражения 2. Какому из данных промежутков принадлежит число 3. На координатной прямой отмечены числа Какому числу соответствует точка С? А B C D 4. Номер в гостинице стоил 1200 рублей, но после Нового года цена увеличилась на 9 % . Сколько рублей стал стоить номер в гостинице? 5. Какие из утверждений относительно количества учебных заведений разных видов неверны, если всего в городе 3 0 учебных заведений? 1 ) В городе больше всего школ 2) В городе меньше 12% всех учебных заведений – училища. 3) В городе институты- примерно всех учебных заведений . 4) В городе больше 5 колледжей. .

Слайд 3

Какие из утверждений относительно учебных заведений неверны, если всего в городе 3 0 учебных заведений? 1 ) В городе больше всего школ 2) В городе меньше 12% всех учебных заведений – училища. 3) В городе примерно всех учебных заведений – институты 4) В городе больше 5 колледжей.

Слайд 4

Проверим ответы 1. -1,3 2. 1 3 4. 1308 5. 2, 4

Слайд 5

Решение задач Задача 1. На экзамене по математике 25 учеников 9 класса получили такие оценки: 5,4,3,3,5,4,3,3,4,4,5,5,2,2,5,5,5,3,3,4,5,5,4,3,2 . Составить таблицу распределения по частотам M и относительным частотам W . X 2 3 4 5 сумма М 3 7 6 9 25 W 0,12 0,28 0,24 0,36 1 W , % 12 28 24 36 100

Слайд 6

Решение задач Задача 2. Выписать ряд , состоящий из букв, которые встречаются в словах: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Составить таблицу распределения X а б д е к м р с т у ш я М 9 3 4 3 2 2 2 2 4 2 2 3 40 W 0,225 0,075 0,1 0,075 0,05 0,05 0,05 0,05 0,1 0,05 0,05 0,075 1 W % 22,5 7,5 10 7,5 5 5 5 5 10 5 5 7,5 100

Слайд 7

Взаимопроверка №1 1 вариант 2 вариант X 1 2 3 4 5 сумма М 4 2 12 8 14 40 W 0,1 0,05 0,3 0,2 0,35 1 W , % 10 5 30 20 35 100 X 1 2 3 4 5 сумма М 4 12 8 16 10 50 W 0,08 0,24 0,16 0,32 0,2 1 W , % 8 24 16 32 20 100

Слайд 8

Взаимопроверка №2. 1 вариант X 20 25 30 35 40 45 сумма M 2 3 5 3 5 2 20 W 0,1 0,15 0,25 0,15 0,25 0,1 1 W, % 10 15 25 15 25 10 100 X 2 5 30 3 5 40 45 50 сумма M 4 7 3 3 6 2 25 W 0,16 0,28 0,12 0,12 0,24 0,08 1 W, % 16 28 12 12 24 8 100 2 вариант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: МАПГ / Распределение учебного материала по разделам и темам/ 2 часть

С целью развитияи поддержания интереса детей к разным занятиям по физической культуре важно позаботиться о подборе физкультурного оборудования и пособий. Рациональный подбор физкультурного оборудовани...

Рабочий план-график распределения учебного материала для 5 кл. Гимнастика.

Тематическое планирование урока 5 кл. по гимнастике....

Урок географии в 6 классе на тему "Распределение света и тепла по земной поверхности".

Рекомендации для проведения урока по географии в 6 классе...

Распределение электронов по подуровням

Первый способ: Электроны легко можно распределить по подуровням исходя из некоторых правил. Во первых нужна цветная таблица. Представим каждый элемент как один новый электрон, Каждый период – эт...

Распределение солнечного света и тепла на Земле (урок 6 класс)

Урок географии в 6 классе, с использованием ИКТ, активных методов обучения, здоровьесберегающих технологий....

Таблица тематического распределения классных часов

Данный документ помогает спланировать тематические классные часы по профилактике наркомании, курения, алкоголизма, ВИЧ - СПИДа, правонарушений, антитеррору, ПДД и выполнения закона Краснодарского края...

Таблица тематического распределения количества часов УМК Афанасьева О. В. Михеева И.В. 9 класс

Таблица матиматического распределения количества часов УМК Афанасьева О. В. Михеева И. В. 9 класс...