Организация самостоятельной работы на уроках математики
методическая разработка по алгебре на тему

Намчан Жанна Хемчикеевна

Описание использование технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_v_rabote.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организация самостоятельной работы на уроках математики.

Намчан Жанна Хемчикеевна, учитель математики первой категории

Организация самостоятельной работы на уроках математики требует от учителя не меньшей подготовки, а даже большей, когда учебный материал он излагает сам. Если при этом он ставит задачу формирования у учащихся навыков самостоятельной работы, то ему нужно определить: 

  1. Цель, время и характер самостоятельной работы, а также те формируемые навыки самостоятельного учебного труда, самостоятельного изучения математики, на которые можно обратить внимание учащихся при выполнении именно этой работы.
  2. Способ повторения того минимума фактических знаний и умений, без которых невозможно успешное выполнение данной самостоятельной работы.
  3. Цель работы с книгой: для повторения, для поиска справочной информации, для знакомства с новым материалом. Здесь же определяются те моменты урока, где можно подчеркнуть роль и значение тех или иных навыков самостоятельной работы.
  4. Вид упражнений: выполнение заданий на повторение, а также сопутствующие им умения самостоятельной работы.
  5. Методику устранения у учащихся возможных затруднений в ходе выполнения заданий, а также способ быстрой проверки полученных результатов и методику разбора допущенных ошибок

Успех любой самостоятельной работы, как известно, во многом зависит от того, как выполняющий её умеет организовать свою деятельность. Поэтому преподавателю целесообразно в качестве первого шага раскрыть учащимся содержание основных видов самостоятельной деятельности при изучении математики и показать возможные способы по их организации. 
Различают следующие виды самостоятельных работ: 
1) Работа с книгой. 
При данном виде работы при изучении несложной новой темы в некоторых группах предлагается ученикам самостоятельно изучить часть нового материала, а затем объяснить его сильным учеником остальной группе. При работе с книгой заранее предлагаю вопросы, на которые необходимо ответить после прочтения учебника. В учебнике по геометрии А.В. Погорелова контрольные вопросы изложены в конце каждой главы. 
2) Упражнения. 
При выполнении типичных упражнений ученикам предлагается самостоятельно выполнить часть заданий, а затем осуществить взаимопроверку с соседом по парте при возникновении вопросов, разобрать пример на доске. 
3) Выполнение практических работ. На занятиях по геометрии предлагается в виде практической работы вычислить площади поверхности и объёмы многогранников, макеты которых выполнены самими учениками. 
4) Проверочные самостоятельные, контрольные работы, математические диктанты. 
5) Подготовка докладов, рефератов. 
Учащимся предлагается выступить с докладами в научно-практической конференции, проводимой в училище каждый год. 
6) Выполнение домашней работы. 
                                       Формы самостоятельной работы:
•индивидуальные, т.е. каждому учащемуся предоставляется карточка с посильными ему заданиями, здесь учитывается дифференцирующий подход в обучении; 
•фронтальные, в данном случае самостоятельная работа предлагается выборочно, когда необходимо определить уровень усвоения материала конкретным учеником; 
•групповые, обычно это бывают общие самостоятельные или контрольные работы. 
             Результативность самостоятельной работы определяется чёткой её постановкой и систематичностью. Важным при этом является возбуждение интереса к ней, использование методов стимулирования познавательной деятельности и организация контроля за самостоятельной работой учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация самостоятельной работы на уроках математики как средство саморазвития школьников

          Противоречие между использованием традиционной методики преподавания   с   опорой   на   идею   максимальной...

Организация самостоятельных работ на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».

Одним из путей развития творческой активности и активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельны...

Статья "Активизация мыслительной деятельности учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках математики"

Обучение математике способствует умственному развитию, в процессе которого у учащихся вырабатываются умения обобщать и конкретизировать, систематизировать и классифицировать, проводить анализ. Формиру...

Статья "Организация самостоятельной работы на уроках математики"

В статье говорится о важности самостоятельной работы обучающихся на уроках математики и приводятся примеры различных видов самостоятельных работ...

Организация самостоятельной работы на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения.

Практика работы с умственно-отсталыми детьми показала, что у данной категории учащихся очень низкий уровень самостоятельности на уроках математики. У учащихся с интеллектуальными нарушениями прослежив...

Программа «Организация самостоятельной работы на уроках математики»

Настоящая Программа разработана согласно: Федерального закона от 29.12.2012 N273. ФЗ «Об образовании в РФ». Типового Положения об образовательном учреждении среднего профессионального о...

Статья на тему: "Организация самостоятельной работы на уроках математики"

Статья на тему: "Организация самостоятельной работы на уроках математики"...