Организация самостоятельных работ на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) по теме

Терентьева Татьяна Николаевна

Одним из путей развития творческой активности и активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ.

Рассмотрим разнообразие форм самостоятельной работы  на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация самостоятельных работ на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».

Одним из путей развития творческой активности и активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ.

Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.

Органически связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы представляют собой действенное средство борьбы с формализмом в знаниях учащихся.

Контроль за выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учета знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления обучающихся.

Главную свою задачу я вижу в том, чтобы помочь ребенку поверить в себя, в свои собственные силы, создать благоприятные условия для его интеллектуального, нравственного, эмоционального развития с помощью разработанной мною системы самостоятельных работ.

Рассмотрим разнообразие форм самостоятельной работы  на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».

Показательная функция.                 

На изучение темы «Показательная функция» по программе учебника Ю. Колягина и других отводится 8 часов. Из них: 2 часа – на показательную функцию, ее свойства и график; 3 часа – на уравнения; 3 часа – на неравенства.

При изучении  темы «Показательная функция, ее свойства и график» использую следующие устные упражнения:

  1. Сравните с единицей:

  1. Найдите область определения функции:

После изучения показательной функции на 2-3-ем уроке провожу математический диктант:

  1. Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими и какими убывающими:

  1. Найдите область определения функции:

  1. Сравните:

При изучении темы «Показательные уравнения и неравенства» использую:

Устные упражнения:

  1. Решите уравнения:

  1. Решите неравенства:

Математические диктанты:

        А. Решите уравнения:

В. Решите неравенство:

Многовариантные карточки: простые ( на первом этапе изучения) и более сложные (для закрепления).

В-1

Решите:

В-2

Решите:

В-3

Решите:

В-4

Решите:

В-5

Решите:

В-6

Решите:

В-1

Решите:

В-2

Решите:

В-3

Решите:

В-4

Решите:

В-5

Решите:

В-6

Решите:

Кроме этого на уроках использую дополнительные индивидуальные дифференцированные карточки:

В-1

Решите уравнения:

В-4

Решите уравнения:

В-2

Решите уравнения:

В-5

Решите уравнения:

В-3

Решите уравнения:

В-6

Решите уравнения:

В-7

Решите уравнения:

В-1

1. Решите уравнение

2. Решите неравенства:

В-2

1. Решите неравенства:

2. Решите систему уравнений:

В-3

1. Решите неравенства:

2. Решите систему уравнений:

В-4

1. Решите неравенства:

2. Решите систему уравнений:

В-5

1. Решите неравенства:

2. Решите систему уравнений:

При изучении темы также учащимся выдаю разновариантные  самостоятельные домашние работы (21 вариант), например,

Решите:

Использую и тестовые опросы (смотри приложения)

После изучения темы провожу зачет по карточкам, например:


Билет-1

Решите:

Билет-2

Решите:


Логарифмическая функция.

На изучение темы «Логарифмическая функция» по программе учебника Ю. Колягина и других отводится 19 часов. Из них: 6 часов – на логарифмическую функцию, ее свойства и график; 4 часа – на уравнения; 5 часов- на неравенства.

        При изучении  темы «Логарифмическая функция, ее свойства и график» использую следующие устные упражнения:

  1. Вычислите:

  1. Найдите область определения функции:

После изучения логарифмической функции на 2-3-ем уроке провожу математический диктант :

  1. Какие из перечисленных логарифмических функций являются возрастающими и какими убывающими:

  1. Найдите область определения функции:

        с. Сравните:

При изучении темы «Логарифмические уравнения и неравенства» использую:

Устные упражнения:

1.Решите уравнения:

2. Решите неравенства:

Математические диктанты:

  1. Решите уравнения:

  1. Решите неравенство:

Многовариантные карточки: простые (на первом этапе изучения) и более сложные (для закрепления).

В-1

Решите:

В-2

Решите:

В-3

Решите:

В-4

Решите:

В-5

Решите:

В-6

Решите:

В-1

Решите:

В-2

Решите:

В-3

Решите:

В-4

Решите:

В-5

Решите:

В-6

Решите:

Кроме этого на уроках использую дополнительные индивидуальные дифференцированные карточки:

В-1

Вычислите:

В-5

Вычислите:

В-4

Вычислите:

В-3

Вычислите:

В-2

Вычислите:

В-7

1. Решите системы уравнений:

2. Решите неравенства:

В-1

Решите уравнения:

В-2

Решите уравнения:

В-3

Решите уравнения:

В-4

Решите уравнения:

В-5

Решите уравнения:

В-6

1. Решите уравнения:

2. Решите неравенства:

При изучении темы также учащимся выдаю разновариантные  самостоятельные домашние работы (21 вариант), например,

Решите:

Использую и тестовые опросы (см. приложения).

После изучения темы провожу зачет по карточкам, например:


Билет №1.

Решите:

Билет №2.

Решите:

Билет №3.

Решите:

Билет №4.

Решите:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Организация самостоятельной работы на уроках математики как средство саморазвития школьников

          Противоречие между использованием традиционной методики преподавания   с   опорой   на   идею   максимальной...

Статья "Активизация мыслительной деятельности учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках математики"

Обучение математике способствует умственному развитию, в процессе которого у учащихся вырабатываются умения обобщать и конкретизировать, систематизировать и классифицировать, проводить анализ. Формиру...

Статья "Организация самостоятельной работы на уроках математики"

В статье говорится о важности самостоятельной работы обучающихся на уроках математики и приводятся примеры различных видов самостоятельных работ...

Организация самостоятельной работы на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения.

Практика работы с умственно-отсталыми детьми показала, что у данной категории учащихся очень низкий уровень самостоятельности на уроках математики. У учащихся с интеллектуальными нарушениями прослежив...

Программа «Организация самостоятельной работы на уроках математики»

Настоящая Программа разработана согласно: Федерального закона от 29.12.2012 N273. ФЗ «Об образовании в РФ». Типового Положения об образовательном учреждении среднего профессионального о...

Статья на тему: "Организация самостоятельной работы на уроках математики"

Статья на тему: "Организация самостоятельной работы на уроках математики"...