промежуточный мониторинг математика 5 класс
тест по алгебре (5 класс) на тему

данный материал предназначен для проверки ЗУН учащихся 5 класса по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutonyy_monitoring_5_klass.docx662.38 КБ

Предварительный просмотр:

Название работы: Мониторинговая работа по математике за первое полугодие в 5 классе.

Автор работы: Шихова Надежда Владимировна

Должность: учитель математики

Год выполнения работы: 2015.

УМК: учебник5 класса Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, СИ. Шварцбурда (М.: Мнемозина).

Спецификация

тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы

по математике

 5 класс

(промежуточный этап)

  1. Назначение мониторинговой работы: оценка уровня обученностиобучающихся за Iполугодие 5 класса.
  2. Документы, определяющие содержание работы:
  1. Программа по математике для 5 классов.
  2. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету математика за курс 5 класса
  3. Работа составлена на основе следующих контрольно-измерительных материалов:
  1. Александрова В. Л. 5 класс. Контрольные работы в новом формате; Московский центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2011 г.
  2. Гусева И. Л. Тестовые материалы для оценки качества обучения. 5 класс.М.: Интеллект-Центр, 2011 г.

  1. Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.

Работа состоит из трех частей. Часть А состоит из 8-ми заданий: семь заданий на выбор правильного ответа из четырех предложенных и одного задания на соответствие. Часть В состоит из трех заданий, требующих самостоятельного решения заданий.  Часть С состоит из двух заданий самостоятельного решения, предназначена для выявления высокого уровня знаний.

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Максимальный балл за выполнение задания

А1

Классы и разряды.

1

А2

Шкалы и координаты.

1

А3

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

1

А4

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

А5

Нахождение значений числовых и буквенных выражений со скобками и без них.

1

А6

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

1

А7

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

1

А8

Площадь геометрической фигуры

1

В1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицы

2

В2

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

2

В3

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

2

С1

Решение текстовых задач арифметическим или алгебраическим способом с опорой на краткие записи

3

С2

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

3

  1. Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом. Блок А выявляет знания учащихся базового уровня, блок Б  - знания учащихся повышенного уровня и блок С – знания учащихся высокого уровня.

За верное выполнение задания блока А  обучающийся получает 1 балл, за верное выполненное задание блока В – 2 балла, за верно выполненное задание блока С – 3 балла. За неверный ответ или его отсутствие 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, верно выполнивший задания – 20баллов.

  1. Шкала оценивания работы:

Критерий 1

Для получения отметки «3»  достаточно правильно выполнить  8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 7 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Критерий 2

«5» - 16 баллов

«4» -  12-15баллов

«3» -  11 – 8баллов

«2» -  менее 8баллов

Кодификатор для тестовой работы

Обозначение задания в работе

Код контролируемого элемента

Проверяемые элементы содержания

А1

1.2

Классы и разряды.

А2

1.4

Шкалы и координаты.

А3

2.1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

А4

3.1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

А5

4.2

Нахождение значений числовых и буквенных выражений со скобками и без них.

А6

7.1

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

А7

3.1

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

А8

11.2

Площадь геометрической фигуры

В1

8.2

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицы

В2

5.2

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

В3

5.2

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

С1

8.3

Решение текстовых задач арифметическим или алгебраическим способом с опорой на краткие записи

С2

6.2

6.4

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)


Промежуточный этап мониторинга

I вариант

Часть А

  1. Что означает цифра 8 в записи числа 1 780 025?
  1. 8 сотен тысяч
  2. 8 десятков тысяч
  3. 8 единиц тысяч
  4. 8 десятков миллионов
  1. На  каком  рисунке правильно изображены точки Р (9) и А (5)?

  1. На сколько число 4265 меньше числа 15 104?
  1. на 11 161                                      3) на 10 849
  2. на 10 839                                      4) на 10 939

  1. Выберите верное утверждение:
  1. произведение нескольких чисел зависит от выбора порядка множителей
  2. при делении числа на нуль получается нуль
  3. чтобы найти неизвестный делитель надо делимое  разделить на частное
  4. чтобы найти неизвестный множитель надо произведение умножить на известный множитель
  1. Упростите выражение : 16-( 3 + у )
  1. 19 – у                2) 13 у           3) 13 + у                4) 13 - у

  1. В ящике было у кг яблок, а в корзине – на 2 кг больше. Сколько яблок было в ящике и в корзине вместе? Составьте выражение по условиям задачи и упростите его.
  1. 2у кг           2) (2у + 2) кг            3) 4у кг                4) (у + 2) кг

  1. Выберите уравнение, корнем которого является число 8:
  1. х * 13 = 108
  2. У * 12 = 96
  3. У : 12 = 96
  4. 96 : а = 8

  1. Найдите на рисунке равные фигуры.

Часть В

  1. За 5 ч велосипедист проехал 75 км, а автомобилист за 4 ч проехал 360 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости автомобилиста?
  2. Вычислите:

5 * 43 – (122 : 16)2

  1. Решите уравнение:  216: (15 – х)  = 18

Часть С

  1. Запишите решение задачи. Если из задуманного числа вычесть 17, а затем к разности прибавить 21, то получиться 46. Найдите задуманное число.
  2.  Что больше и во сколько раз шесть сантиметров или двадцать миллиметров?


Промежуточный этап мониторинга

II  вариант

Часть А

  1. Сколько всего тысяч в числе 364 891
  1. 4                                      3) 360
  2. 300                                  4) 364

  1. На  каком  рисунке правильно изображены точки В (8) и С (4)?

  1. На сколько число 2638 меньше числа 13 105?
  1. на 1543                      3) на 10 467
  2. на 10 477                   4) на 11 467

  1. Выберите верное утверждение:
  1. чтобы найти неизвестный множитель надо известный множитель умножить на произведение
  2. при делении числа на один получается нуль
  3. чтобы найти неизвестное делимое надо делитель  разделить на частное
  4. произведение нескольких чисел  не зависит от выбора порядка множителей

  1. Упростите выражение : 20 -(7 + а )
  1. 13 + а                2) 27 - а           3) 13 - а                4) 13а

  1. В первый день турист прошел nкм, а во второй – на 5 км больше, чем в первый день. Какое расстояние прошел турист за два дня? Составьте выражение по условиям задачи и упростите его.
  1. (2n + 5) км           2) 5n км           3) 7n км                 4) (n + 5) км

  1. Выберите уравнение, корнем которого является число 9:
  1. х * 12 = 108
  2. у  : 11 = 99
  3. 9 * а = 108
  4. 225 : с = 9

  1. Найдите на рисунке  фигуры с равной площадью.

Часть В

  1. За 3 ч катер проехал 72 км, а ракета за 5 ч прошла 480 км. Во сколько раз скорость ракеты больше скорости катера?
  2. Вычислите:

(182 : 36)2 + 53 * 4

  1. Решите уравнение:  (х – 8) •12 = 132        

Часть С

  1. Если к задуманному числу прибавить 37, а потом из суммы вычесть 91, то получиться 46. Найдите задуманное число.
  2.  Что больше и во сколько раз два часа или сорок минут?


Результаты внутреннего мониторинга

Класс:

Дата проведения:

Предмет:математика

Количество учащихся в классе:

Количество выполнивших работу:

Ф. и. учащегося

Номер задания

Выполнено

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

В1

В2

В3

С1

С2

Кол-во баллов

%

  1. – Справился

     0 – не справился


Анализ мониторинговой работы обучающихся

5 класса по математике

ГБОУ ООШ с. Тяглое Озеро

  1. Дата проведения:
  2. Краткое описание работы:

Работа состоит из трех частей. Часть А состоит из 8-ми заданий: семь заданий на выбор правильного ответа из четырех предложенных и одного задания на соответствие. Часть В состоит из трех заданий, требующих самостоятельного решения заданий.  Часть С состоит из двух заданий самостоятельного решения, предназначена для выявления повышенного уровня знаний.

  1. Принимали участие в мониторинге: __ человек. Количество по списочному составу: __ человек.
  2. На тестирование отводилось 40 минут.
  3. Критерии оценивания:

Критерий 1

Для получения отметки «3»  достаточно правильно выполнить  8 заданий из группы А.

Для получения отметки «4» дополнительно к ним необходимо правильно выполнить любые 2 задания группы В.

Оценка «5» ставится при обязательном выполнении 7 заданий из группы А, 2 заданий группы В, одного задания из группы С.

Критерий 2

«5» - 16 баллов

«4» -  12-15 баллов

«3» -  11 – 8 баллов

«2» -  менее 8 баллов

  1. Итоги мониторинга

Класс

Кол-во уч-ся, всего

Кол-во уч-ся, принявших участие в тестировании

результаты

Доля выполнивших ½ заданий

Доля выполнивших 2/3 заданий

5

4

3

2

  1. Анализ ошибок

Обозначение задания в работе

Проверяемые элементы содержания

% выполнения

А1

Классы и разряды.

А2

Шкалы и координаты.

А3

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов.

А4

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

А5

Нахождение значений числовых и буквенных выражений со скобками и без них.

А6

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

А7

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов.

А8

Площадь геометрической фигуры

В1

Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на таблицы

В2

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

В3

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

С1

Решение текстовых задач арифметическим или алгебраическим способом с опорой на краткие записи

С2

Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр)

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век)

  1. Итоги тестирования по классу: ___ человек (____%) справились с нормой выполнения.
  2. Описательная часть:

  1. Выводы по итогам мониторинга:

Рекомендовано учителю, работающему в 5 классе, провести коррекционную работу с учащимися по данным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Промежуточный мониторинг по русскому языку 7 класс

Работа состоит из части А (21 задание - с выбором ответа), части В (6 заданий- с кратким ответом).Время выполнения: 45 мин....

Промежуточный мониторинг по русскому языку .9 класс.Кодификатор.Спецификация.

Варианты заданий для проведения промежуточного мониторнга по русскому языку в 9 классе.Кодификатор, спецификация...

Внутренний промежуточный мониторинг по географии в 5 классе .

Текст  мониторинга  составлен по  УМК "СФЕРЫ" по  ФГОС....

Промежуточный мониторинг по русскому языку для учащихся 8 классов

Комплексный анализ текста   (4 варианта). Цель работы - выявить степень усвоения знаний по основным разделам языкознания...

Задания с ответами и критерии оценки знаний промежуточного мониторинга по биологии в 7-9 классах

Материат используется при проведении мониторинга по биологии  за 1 полугодие в 7,8,9 классах. Задания даны в 3-частях разной степени сложности....

промежуточный мониторинг 5 класс

задания мониторинга 1 вариант...

Обществознание. 5 класс. 12-13 уроки: Образование в жизни человека. Промежуточный мониторинг.

Данный материал по обществознанию  для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным пл...