полугодовая контрольная работа 9 класс
методическая разработка по алгебре (9 класс) на тему

Чебакова Ольга Николаевна

Данная работа составлена по материалам открытого банка заданий для проведения экзамена в формате ОГЭ.

При разработке содержания контрольной работы учитывались:

·        необходимость проверки усвоения элементов содержания, изученных в первом полугодии текущего учебного года,

·        содержание демонстрационного варианта 2017 года.

·        содержание текущих контрольных работ.

а) необходимость исключения повторений задач,

б) необходимость включения задач, традиционно вызывающих затруднения у учащихся.

·        временные рамки (облегчены вычисления, преобразования в отдельных заданиях).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spetsifikatsiya_9_klass.docx308.56 КБ

Предварительный просмотр:

*Спецификация

Полугодовой контрольной работы для 9 класса по алгебре (1 полугодие)

2016-2017 учебного года

Назначение работы:

  • проверить овладение учащимися 9 класса материалом курса алгебры;
  • выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности;
  • мотивировать обучающихся к работе по подготовке к итоговой аттестации (к усилению подготовки учащихся к ОГЭ).

  Структура контрольной работы.

Работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и уровню сложности.

 

Часть 1

Часть 2

Общее число заданий 19

14

5

Тип заданий и форма ответа

С выбором или записью ответа

С  подробным решением и ответом

Уровень сложности

Базовый  

Повышенный

Проверяемый учебный материал

Алгебра 7 - 9 класс

 

Алгебра 9 класс

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ:

Данная работа составлена по материалам открытого банка заданий для проведения экзамена в формате ОГЭ.

При разработке содержания контрольной работы учитывались:

  • необходимость проверки усвоения элементов содержания, изученных в первом полугодии текущего учебного года,
  • содержание демонстрационного варианта 2017 года.
  • содержание текущих контрольных работ.

а) необходимость исключения повторений задач,

б) необходимость включения задач, традиционно вызывающих затруднения у учащихся.

  • временные рамки (облегчены вычисления, преобразования в отдельных заданиях).

Часть 1 содержит 14 алгебраических задания базового уровня сложности, соответствующих минимуму содержания курса «Алгебра 7 -  9 классов», обеспечивающих достаточную полноту проверки овладения соответствующим материалом. При выполнении этих заданий от учащегося требуется применить свои знания в знакомой ситуации.

Часть 2 содержит 6 алгебраических заданий повышенного ( по сравнению с базовым) уровня, при решении которого от учащегося требуется применить свои знания в измененной ситуации, используя при этом методы, известные ему из школьного курса. Содержание этого задания отвечает минимуму содержания основной общеобразовательной школы.

Результаты выполнения заданий части 1 позволяют судить о достижении учащимися уровня обязательной подготовки по курсу алгебры. Результаты выполнения части 2 позволяют осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню математической подготовки.

 На выполнение контрольной работы отводится 90 минут.

Критерии оценивания результатов выполнения работы.

Для оценивания результатов выполнения работы применяются два количественных показателя: оценка и рейтинг – сумма баллов за верно выполненные задания. Рейтинг формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение всех частей работы. За каждое верно выполненное задание части А начисляется 1 балл. В части В для каждого задания указано число баллов, которые   засчитываются   в   рейтинговую   оценку   ученика   при   его  верном  выполнении:  

2  балла. Если при выполнении задания допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на единицу меньший указанного. Другие возможности  не предусматриваются.

За первую часть работы можно максимально получить 14 баллов, за всю работу в целом – 24 баллов.

Схема перевода рейтинга в отметку показана в таблице:

Рейтинг

11-14

15-18

19-24

Отметка

«3»

«4»

«5»

Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

№ задания

Содержание

Контролируемое знание/умение

Уровень сложности

Примерное время выполнения

(в мин)

Макси-мальный

балл за выполнение

1

Числа и вычисления

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

4

1

2

Числовые неравенства, координатная прямая

Уметь понимать числовые неравенства, работать с координатной прямой

Б

4

1

3

Простейшие текстовые задачи

Уметь решать задачи

Б

4

1

4

Графики функций

Строить и читать графики функций

Б

4

1

5

Уравнения, неравенства

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

5

1

6

Б

5

1

7

Б

5

1

8

Графики функций

Строить и читать графики функций

Б

4

1

9

Алгебраические выражения

Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

4

1

10

Уравнения, неравенства

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

4

1

11

Анализ диаграмм, таблиц, графиков

Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Б

4

1

12

Классические вероятности 

Уметь находить вероятность

Б

5

1

13

Проценты

Решать несложные практические расчетные задачи

Б

5

1

14

Классические вероятности 

Уметь находить вероятность

Б

5

1

15

Алгебраические выражения

Уметь выполнять вычисления и преобразования

П

8

2

16

Текстовые задачи

Уметь решать задачи

П

7

2

17

Алгебраические выражения

Уметь выполнять вычисления и преобразования

П

7

2

18

Уравнения, неравенства

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

П

8

2

19

Графики функций

Строить и читать графики функций

П

7

2

Общее время работы  90 минут

*КИМ

Полугодовой контрольной работы для 9 класса по алгебре (1 полугодие)

2016-2017 учебного года

  1. Инструкция для обучающихся.

Общее время работы – 90 минут.

Характеристика работы. Работа состоит из двух модулей: «Алгебра», «Реальная математика».  

Всего в работе 20 заданий, из которых 14 заданий  базового уровня (часть 1), 6 заданий повышенного уровня (часть 2).

Модуль «Алгебра» содержит 16 заданий: в части 1 – 10 заданий;  в части 2 – 6 задания. Модуль «Реальная математика»  содержит 5 задания в части 1.

Советы и указания по выполнению работы. 

Ответы к заданиям 1 части запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа или число или последовательность цифр. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер. Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте

в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, калькулятором.

Как оценивается работа. Баллы, полученные Вами за верно выполненные задания, суммируются. За каждое правильно выполненное задание первой части выставляется 1 балл. За каждое правильно выполненное задание второй части  выставляется 1 балл 2 балла (выбран правильный путь решения, но допущена вычислительная ошибка- 1 балл)

Критерии оценивания 

«3» выставляется за 11-14 баллов;

 «4» - за 15-18 баллов;

          «5» - за 19-24 баллов.

Желаем успеха!

2. Содержание проверочной работы.

Вариант 1

Часть 1

Модуль " Алгебра"

Задание 1. Найдите значение выражения:    

Задание 2. На координатной прямой отмечены числа a, b и c.

Какое из следующих утверждений верно?

1) a + b > c              2) ab < c                     3)               4) c – a < b    

Задание 3.  Население Австралии составляет 2,3·107 человек, а площадь их территории равна 7,7·106 кв. км. Сколько в среднем приходится жителей на 1 кв. км?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) примерно 3,5 человека

2) примерно 3 человека

3) примерно 0,35 человека

4) примерно 0,3 человека

                             

Задание 4.  Найдите значение b по графику функции , изображенному на рисунке.

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=7912

 

1)  -2

2)  1

3)  2

4)  3

 

Задание 5. Решите неравенство:  5х2-8х+3>0

Задание 6. Найдите корни уравнения  

Задание 7. Решите графически систему уравнений

Задание 8. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

1)   y= x² +2        2) y= 0,5x                      3)y= − 6/x           4)y=− 0,5x

А

Б

В

                        

А

Б

В

Задание  9. Упростите выражение  http://sdamgia.ru/formula/71/71f00dc6e1063460ccaa7983f4c98274p.png  и найдите его значение при  http://sdamgia.ru/formula/3c/3c9a7dfb7b6ca10d662df3d500e59ecbp.png. В ответ запишите полученное число.

Задание 10. На каком рисунке изображено множество решений неравенства http://sdamgia.ru/formula/f0/f089d643add3e84cf3bf0ac549d45fc2p.png?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

http://sdamgia.ru/get_file?id=5959

Модуль "Реальная математика"

Задание 11. На рисунке показаны три круговые диаграммы, отражающие содержание питательных веществ в трех разных продуктах. Определите, каких питательных веществ больше всего в арахисе?

SCAN0587_001

Задание 12. Николай старше Григория на 4 года, а Григорий старше Ильи в 1,5 раза. Вместе им 36 лет. Сколько лет Илье?

Задание 13. Плата за коммунальные услуги составляла 800 р. Сколько рублей придется заплатить за коммунальные услуги после их подорожания на 6,5%?

Задание 14.  Из 1400 новых карт памяти в среднем 56 неисправны. Какова вероятность того, что случайно выбранная карта памяти исправна?

Часть 2

Модуль "Алгебра"

Задание 15. Найдите значение выражения a(36a^2-25)(\frac{1}{6a+5}-\frac{1}{6a-5})при a=36,7.

Задание 16.  Решить задачу (с помощью системы уравнений)  

Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 18 км, вышли одновременно навстречу друг другу две группы туристов и встретились через 2 ч.  Определите , с какой скоростью шла каждая группа, если известно, что на прохождение всего пути одной из них потребовалось на 54 мин больше , чем другой.

Задание 17.  Упростите выражение:

Задание 18.  Решите уравнение  \frac{x+8}{5x+7}=\frac{x+8}{7x+5}

 Задание 19.    Известно, что графики функций  и  имеют ровно одну общую точку. Определите координаты этой точки. Постройте графики заданных функций в одной системе координат.

Дополнительные материалы и оборудование черновик, карандаш, ручка,  линейка, листок с контрольной работой

Условия проведения (требования к специалистам)  Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Рекомендации по подготовке к работе: Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полугодовая контрольная работа по МАТЕМАТИКЕ в 5 классе

Полугодовая контрольная работа для 5 класса  составлена в ходе апробации УМК нового поколения по математике (5-11 класс) авторов Н.Я. Виленкин , В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, Дидакти...

Полугодовая контрольная работа для 6 класса.

Полугодовая контрольная работа для 6 класса....

полугодовая контрольная работа 5 класс

полугодовая контрольная работа 5 класс...

полугодовая контрольная работа 6 класс

полугодовая контрольная работа 6 класс...

полугодовая контрольная работа 6 класс

полугодовая контрольная работа 6 класс...

полугодовая контрольная работа 7 класс

полугодовая контрольная работа 7 класс...

полугодовая контрольная работа 7 класс

полугодовая контрольная работа 7 класс...