Задания по алгебре с антикоррупционной составляющей
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Матвеева Надежда Васильевна.

Антикоррупционное воспитание на уроках математики не должно быть "навязчивым" и ни в коей мере не отвлекать от темы урока.Более приемлимый вариант - решение задач с антикоррупционной составляющей.При небходимости можно привести историческую справку или мини-беседу 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Понятия «коррупция»  и «антикоррупция»

В 2008 году на территории Российской Федерации интенсивное развитие получила работа по противодействию коррупции в органах государственной власти, усилен контроль за деятельностью государственных служащих - должностных лиц, обладающих определенным кругом полномочий. В октябре 2008 года разработана и утверждена программа противодействия коррупции сроком на четыре года (с 2008 по 2011 г.г.), основными задачами которой являются:

1. Предупреждение коррупционных правонарушений при осуществлении государственных функций

2. Обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения, совершенные должностными лицами

3. Мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики;

4. Вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

5. Содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.

Необходимо обратить внимание на следующие понятия:

КОРРУПЦИЯ - ЭТО:

  • злоупотребление служебным положением;
  • дача взятки;
  • получение взятки;
  • злоупотребление полномочиями;
  • коммерческий подкуп;
  • иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

совершение деяний, указанных выше, от имени или в интересах юридического лица.

ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО - противозаконное получение денег, ценных вещей (взяток) в обмен на получение привилегий, оказание незаконных услуг, предпочтений, "проталкивание" дел взяткодателя

ПОЛУЧЕНИЕ взятки - получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), общему покровительству или попустительству

Получение взятки - одно из самых опасных видов должностных преступлений. Посягая на нормальное функционирование управления государством, распространение этого вида преступлений дезорганизует деятельность органов управления, дескридитирует государственные институты в глазах населения

ДАЧА взятки - незаконное вручение, пересылка и т.д. должностному лицу лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера. Дачей взятки лицо преследует цель извлечь соответствующую пользу для себя либо для представляемых им лиц, осознавая при этом, что получившее взятку должностное лицо может или должно совершить соответствующие действия по службе либо, напротив, не должно принимать мер, которые следовало принять

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ должностными полномочиями - использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства

ПРЕВЫШЕНИЕ должностных полномочий - совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства

АНТИКОРРУПЦИЯ  -  ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ  КОРРУПЦИИ:

Принимаются меры:

  • по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
  • по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
  • по ликвидации последствий коррупционных правонарушений.



Предварительный просмотр:

                                Фрагмент урока  (АК) по теме  «Графики»

Задание:                                                                                                                                              

В результате антикоррупционной политики произошло изменение биржевой стоимости акций нефтедобывающей компании в первые две недели ноября, что изображено на графике.

Определите по графику:

  1. максимальную стоимость акций
  2.  минимальную стоимость акций
  3. Решите задачу:

2 ноября бизнесмен приобрел 10 акций этой компании. Шесть из них он продал 6 ноября, а 13 ноября продал остальные 4. Сколько рублей потерял бизнесмен в результате этих операций?

https://ru-static.z-dn.net/files/d0c/cf10ac1779d7fcd8f9266e3ea2012715.jpgдни

                                                          Решение:

2 ноября акция по графику стоила 2100 рублей.

Бизнесмен приобрёл 10 акций на сумму 2100*10=21000 рублей.

 6 ноября акция стоила 1950 рублей.

Бизнесмен продал их 6 штук на сумму 1950*6=11700 рублей.

 13 ноября акция стоила 1200 рублей.

Бизнесмен продал их 4 штуки на сумму 1200*4=4800.
Получаем -  сначала бизнесмен потратил 21000 рублей, а обратно получил только 11700+4800=16500 рублей. То есть он потерял 21000-16500=4500 рублей.
Ответ: 4500 рублей.



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока (АК) по теме  «Действительные числа»

Задача  

В одном из Европейских государств среди жителей был проведен социологический опрос об их отношении к коррупции в стране, результат которого представлен на диаграмме.

1 –  коррупция представляет собой большое препятствие для жизни общества;

2 –  коррупция представляет собой, скорее, препятствие для жизни общества;

3 -  коррупция не мешает жизни общества, но и не способствует ей;

4 – коррупция, скорее, способствует решению проблем общества;

5 – респонденты не знают, не ответили.

6 – нужно ли бороться с коррупцией

Известно, что в опросе приняли участие 145,7 тыс. человек.

  1. Сколько жителей страны, согласно опросу 2008 года, считают коррупцию большим препятствием для жизни общества?
  2. Сколько жителей страны, согласно опросу 2009 года затруднятся при ответе на этот вопрос?
  3. Во сколько раз количество человек, положительно ответивших на первый вопрос больше в 2008 году, чем в 2007году?
  4. На сколько человек, положительно ответивших на первый вопрос больше в 2009 году, чем в 2008году?
  5. Какую часть количество человек, положительно ответивших на первый вопрос, составлял от общего количества опрашиваемых в 2008 году?

 

Источник:  http://k-obr.spb.ru/page/347



Предварительный просмотр:

                           Фрагмент урока (АК) по теме  «Решение уравнений»

        Решите с помощью уравнения задачу (историческую):

Накануне хлебного бунта по переписи 1648/49 г. в Пскове было 1300 стрельцов. Стрельцы получали денежное и хлебное жалование. Старые стрельцы получали столько же, сколько новоприборные (по 4 руб.в год).  Кроме стрельцов, в Пскове были: казаки, пушкари, воротники. По смете 1648/49 г. в Пскове было 100 казаков, получавших денежное и хлебнее жалованье. Все казаки оплачивались более высоко, чем стрельцы, они получали по 5 руб. в год. Пушкарей в Пскове насчитывалось 84 чел. Они были расписаны по всему городу и прикреплены к своим пищалям, по два, по три и по четыре человека. По городским воротам были распределены воротники.

Каково было жалование пушкаря, если по смете 1648 года на них, а также на стрельцов и казаков было уплачено казной 6036 рублей серебром?

                                               

                                                            Решение:

Пусть  х руб.- жалование 1пушкаря в год. Тогда по данным задачи составим уравнение: 4*1300 + 5*100 +х*84 = 6036

5700 + 84х = 6036;     84х =336;     х =4  

Ответ: жалование пушкаря составляло 4 руб. в год

                                   

                                         Историческая справка:

В1650 г. псковичи жаловались, что они платят налоги в 7 раз больше, чем крестьяне в уезде и в пригородах. К тяжести государевых повинностей прибавлялись расходы на содержание воеводы. Злоупотребления воевод повсеместно были явлением обыденным. Воеводы заставляли ремесленников работать на себя безденежно, брали в лавках товары и ничего за них не платили. При своем отъезде воеводы и дьяки устраивали организованный грабеж дворов, ремонт и содержание которых лежали на плечах посадских людей. Воеводские слуги ломали у дверей петли, цепи и пробои, скобы, тяги и даже печные изразцы, продавая награбленную добычу тут же на базаре. Поборы и злоупотребления воевод и дьяков тяжело сказывались не только на посадских, но и на ратных людях. Денежное жалование ратным людям выдавалось с урезками и с задержкой. Эти задержки и волокиту с выдачей окладов подтверждают также официальные документы. Система откупов также вызывала крупное недовольство среди стрельцов, лишая их возможности свободной торговли и промыслов. Правительству было выгодно взвинтить цены на хлеб, так как именно хлебом оно расплачивалось со шведами за перебежчиков в Россию из территорий, отошедших к Швеции по Столбовскому миру в 1617 году.

Спекуляция хлебом, коррупированность чиновников, грабежи воевод, голод, послужили    поводом к восстанию в Пскове и Новгороде в 1650 году. В народе его прозвали  «Хлебный бунт».

Ответьте на вопросы:

  1. Назовите элементы коррупции,с которыми боролись восставшие.
  2. Антикоррупционная борьба справедлива?
  3. Какие из элементов коррупции существуют в наше время?
  4. Что вы знаете об антикоррупционной политике в России?


Предварительный просмотр:

                       Фрагмент урока (АК) по теме «Числовые неравенства»   8класс

Корруппированные чиновники иногда «закрывают глаза» на незаконную вырубку леса. А ведь незаконные рубки леса причиняют большой ущерб экосистемам, лесному комплексу, снижают уровень жизни жителей лесных районов. Нелегальный оборот древесины наносит ущерб экономике страны - это невыплаченные налоги и упущенная выгода.

     Выполнить задания:

1) Прямой ущерб от незаконных рубок в РФ ежегодно оценивается более 10 млрд рублей. Используя свойство умножения неравенства на число, вычислите:

Какой ущерб может понести наше государство за 5 лет?

2) Объёмы легальной заготовки древесины в некоторых странах за 2014 год, в млд. руб представлены в таблице:

Россия

>203

Канада

>154

США

>399

Индия

>357

Китай

>348

Индонезия

>115

Бразилия

>264

Эфиопия

>108

Используя свойство сложения числовых неравенств, вычислите общий объём заготовки древесины в этих странах в 2014 году.

3)  Сводка: Во втором квартале 2015 года в лесах Пермского края выявлено 11 случаев незаконной вырубки леса. Черные лесорубы выпилили почти 1,3 тысячи кубометров леса более, чем на 13 миллионов рублей.

Составьте задачу по теме «свойства числовых неравенств» на основании данных сводки.

    Решения:

  1. а > 10;  5а > 50 Ответ: ущерб составит более 50 млд. рублей
  2. Ответ: общий объём заготовки древесины в этих странах в 2014 году более 1948млд. рублей

 

           Источник: https://rg.ru/gazeta/nedelya-kama/2015/10/15.html

За полгода в Прикамье выявлено 175 случаев незаконных рубок древесины (за тот же период 2014 года - 227 эпизодов). Сумма ущерба составила 68,6 миллиона рублей. Объем незаконно добытой древесины составляет почти 11 тысяч кубометров, что почти на 3 тысячи больше, чем в предыдущем году. Возбуждено 146 уголовных дел, по которым привлечены к уголовной ответственности 43 человека.

Ярким примером того, к каким последствиям может привести коррупция, является Соляной бунт 1648 г. в Москве. Масштабы коррупции в это время настолько возросли, что послужили одним из поводов к восстанию. Непопулярные меры правительства в налоговой системе усугублялись лихоимством. Особенно отличились возглавлявший Земский приказ Леонтий Плещеев, который превратил суд в инструмент беспредельного вымогательства (по ложным обвинениям сажал людей в тюрьму и освобождал только за взятку), а также его шурин, руководитель Пушкарского приказа Петр Трахониотов, который месяцами не выплачивал жалованье стрельцам, оружейникам и иным подчиненным, присваивая деньги служилых людей. Во время бунта участники потребовали выдать ненавистных высокопоставленных чиновников. Казнь «лихоимцев» послужила уроком для других чиновников. Царю Алексею Михайловичу пришлось в специальном обращении к восставшим обещать, что он сам будет следить за тем, чтобы вновь назначенные судьи чинили расправу «без



Предварительный просмотр:

Фрагмент урока  (АК) по теме  «Сбор и группировка статистических данных»

Среди жителей Санкт-Петербурга был проведён опрос на тему «Основным источником, информирующим об антикоррупционных мероприятиях, проводимых в государстве, является…». Результаты социологического опроса представлены в таблице.

Источник информации

Количество ответов, %

1

Телевидение

31

2

Интернет

28

3

Печатные издания

17

4

Радио

8

5

Опыт друзей, знакомых

4

6

Личный опыт

3

7

Семинары, конференции, специальные мероприятия

2

8

Не знаю

7

А) На основе данных таблицы, ответьте на вопросы:

  1. Какова сумма относительных частот , полученных в результате данного исследования?
  2. Каков размах данного ряда?
  3. Какова вероятность того, что завтра первым источником информации на данную тему будет интернет?

Б)  На основе этих данных составьте круговую (столбчатую) диаграмму.

Назовите источник информации, являющийся наиболее популярным среди жителей нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по алгебре для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации

Материал представляет собой задачник. Задачи разделены на три части: задания на 2 балла, задания на три балла, задания на четыре балла. Также прилагаются ответы к заданиям. Сборник можно использовать ...

Разноуровневые задания по алгебре на тему "Тригонометрические формулы" 10 класс

Презентация разноуровневых заданий по алгебре по теме "Тригонометрические формулы" для учащихся 10 классов...

ЗАДАНИЯ ПО АЛГЕБРЕ, ПРОВЕРЯЮЩИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ, 7 КЛАСС

ЗАДАНИЯ ПО АЛГЕБРЕ, ПРОВЕРЯЮЩИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ, 7 КЛАСС...

Карточки-задания по алгебре, 9 класс

Подготовка к экзамену 9 класса по математике в форме Г(и)А...

Карточки- задания по алгебре 8 класса по теме "Преобразования графиков"

Предлагаю  данный материал для учителей, работающих в 8 классах. Карточки- задания по алгебре по теме "Преобразования графиков функций" помогут учителям провести контроль знаний и навыков учащихс...

Тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014 г. по математике 9 класс. Тематические тренировочные задания. Отработка заданий: модуль «Алгебра» Тема№2 «Решение линейных уравнений»

Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме "Решение линейных уравнений". Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К...

Задания по алгебре с антикоррупционной составляющей

Антикоррупционное воспитание на уроках математики не должно быть "навязчивым" и ни в коей мере не отвлекать от основной темы урока.Наиболее приемлимый вариант - это решение задач с антикоррупционной с...