Урок игра "Путешествие алгебраических дробей по станциям"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Урок игра по теме:формулы сокращенного умножения.Урок закрепления ,проведенный в виде игры по станциям.Систематизация знаний в виде игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_igra_fsu_moy.doc484 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА ПО МАТЕМАТИКЕ

«Путешествие алгебраических  дробей по станциям»

Щукина Галина Борисовна, учитель математики высшей квалификационной категории, Частное общеобразовательное учереждение « школы-интерната №12 ОАО «РЖД» города Перми

Тема: «Путешествие алгебраических  дробей по станциям»

Класс: 7

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Алгебраические дроби», отработать умения и навыки выполнения совместных действий с алгебраическими дробями.

Ход урока.

Только двигаясь вперед можно дойти до поставленной цели, а цель у нас одна – это знания. К нашей цели мы будем добираться по железной дороге. Чтобы прибыть в конечный пункт, нужно выполнить задания. А вы знаете, что работу лучше выполнять командой.

Класс делится на команды по 5 человек. Каждая команда – это бригада работников железной дороги. «Бригадиры» - капитаны команд получают схему маршрута.

Схема маршрута:

Станция «Эрудитов».

Товарная станция.

Станция «Экономическая».

Станция «Любознательных».

Семафор.

Станция «Конкурс мастерства».

Станция «Бригадиры»

Станция «Знания».

Учитель сообщает правила игры:

Время прохождения маршрута 40 минут. За каждый верный ответ «бригада» получает «1» балл, та «бригада», которая в конце пути будем иметь большее количество баллов, получит «премию». Если бригада не справляется с заданием, можно проконсультироваться у учителя - «диспетчера», но за это снимается 0,5 баллов. Задание проверяет диспетчер и трое учащихся из числа тех, кто хорошо учится. На станции «конкурс мастерства» «бригадиры вызывают любого ученика из другой бригады и просят выполнить любое задание из карточек. Если ученик выполняет правильно, то его бригаде добавляют еще балл. Задача бригадира распределить задания между всеми членами бригады, т.е. каждый решает соответствующие своему уровню подготовки, но после их выполнения решают остальные задания карточки. Решение выполняют в рабочих тетрадях, а ответы записывают на карточках, которые сдают в «диспетчерскую».

Как старт к началу движения звучит песня «Голубой вагон».

1. Станция «Эрудитов».                                                

Собрать формулы сокращенного умножения.

Каждой бригаде выдается набор «разрезных» формул, для этого необходимо их собрать так, чтобы получить искомые тождества.

2. Товарная станция.                                                            

На перроне стоят многочлены, которые нужно погрузить в вагоны, но в вагон можно погрузить только множитель. Для этого надо многочлен разложить на множители.

Карточка №1.

3. Станция «Экономическая».

В машинах находятся алгебраические выражения, их нужно погрузить в вагоны, по технике безопасности вагон перегружать нельзя, поэтому грузим только то, что получиться после упрощения выражения.

Карточка №2.

4. Станция «Любознательных».

Заранее подготовленные ученики делают сообщения из истории математики.

5. Семафор.                                                                         

На семафоре красный свет

Значит, ходу дальше нет,

А зеленый свет зажжется,

Если слово соберётся.

Решить уравнения и найти букву соответствующую найденному корню. Если уравнения решены верно, то из букв получиться слово.

Карточка №3.

6. Станция «Конкурс мастерства».                          

7. Станция «Бригадиры»

8. Станция «Знания».

9. Подведение итога урока

ПРИЛОЖЕНИЕ

Карточка №1.        

  1. 2a² - 8а
  2. 18аb² + +27а²b
  3. 3x - xy² - x²y + 3y
  4. 9b² +  18bc +9c²
  5. 1 - x² + 2xy - y²

Карточка №2.

  4x    

   8

x(x+2)    

   x

x² - 4    

x + 2

 m³k³

 m²k

a² + 2ab +b²

(a + b)(a – b)

Карточка 3.

Решите уравнение и соберите слово:

  1. 5х = 150
  2. 7х  + 9 = 100
  3. 9 + 13х = 35 +26х
  4. 11х - 4х = 14
  5. (5х – 3) + (7х – 4) = 8 – (15 – 11х)

б

ь

р

о

д

2

0

13

-2

30

Cтанция  «Бригадиры»

  1. Как  назывался главный труд древнегреческого математика Евклида?

А) «Основы»   Б) «Начало»  В) «Старты»  Г) «Истоки  

  1. Какой раздел математики греки называли «искусством чисел»?

А) Арифметика   Б)Алгебра   В)Математический анализ.

3) Какие бывают современные фотоаппараты?

 А) Цифровые   Б) Числовые  В) Формульные.

 4)Какие числа употребляются при счете?

 А)Природные  Б)Естественные  В) Натуральные.

5) Как называют незаинтересованного в конфликте между сторонами?

А) Третья сторона  Б) Пятая сторона  В) Седьмая сторона.

6)Как называют верхний угол футбольных ворот ?

А) Десятка  Б) Девятка  В) Шестерка.

7)Какое из этих выражений является синонимом слова «МАЛО»

А) Куры не клюют. Б) Пруд пруди   В) Кот наплакал.

8)Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана «Принцесса цирка»?

А) Сэр Игрек    Б)       Мистер Икс  В) Лорд Зет.

9)Каким бывают математические неравенства?

А)Неточные  Б) Нестрогими  В) Невежливыми.

10)Закончите название книги Дж. Толкиена «Властелин»?

А) Пирамид  Б)Шаров  В) Колец.

Станция «Знания»

  1. Она выясняет все отношения.
  2. Числа, которые берем в долг.
  3. Ученый автор книги «Начало» создал геометрию.
  4. Плюс, минус, умножение, деление.
  5. Она любит все делить.
  6. У него стороны идут в разные стороны.
  7. Равенство содержащее переменную.
  8. Третий цвет радуги.
  9. «Крыса», которая бегает по углам.

10)    Царица математики.

 Используя первые буквы каждого слова ответа составить слова.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей.

Урок алгебры в 8-м классе по теме "Умножение и деление алгебраических дробей" Цель: Научиться выполнять действия умножения и деления алгебраических дробей. Форма урока: урок изучения нового ...

Разработка урока "Умножение алгебраических дробей"

Разработка урока "Умножение алгебраических дробей"для 8 класса...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА«Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень»...

Урок "Умножение алгебраических дробей"

Урок усвоения новых знаний в соответсвии ФГОС....

Алгебраические дроби. Сокращение алгебраических дробей.Сложение и вычитание алгебраических дробей .

Данный материал был разработан в помощь ученикам 7 класса  для самостоятельного узучения темы "Алгебраические дроби". Его можно использовать для дистанционнор работы с учащимися....

8 класс. Материалы к уроку: Сокращение алгебраических дробей.

8 класс. Материалы к уроку: Сокращение алгебраических дробей.(разложение квадратного трехчлена на множители)...