Тренажер по математике. Подготовка к ОГЭ - 9. Модуль "Алгебра"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Любой экзамен создаёт стрессовую ситуацию для учащихся. Тем более ОГЭ по математике для учащихся 9-х классов, который влияет на получение аттестата. КИМ ОГЭ по математике представляет собой 3 модуля, содержащих большое количество заданий, ежедневное решение которых может вызвать у ребят негативные эмоции, что может повлиять на отношение к предмету в целом. Возможны разные способы и формы подготовки к ОГЭ. Например, в течении одного-двух месяцев решать интенсивно варианты контрольных измерительных материалов или последовательно решать однотипные задания.
Данный тренажер содержит по 20 примеров для каждого из восьми заданий модуля «Алгебра».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher_modul_algebra.docx | 770.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: учитель математики Омарова Г.К.
ТРЕНАЖЕР
Любой экзамен создаёт стрессовую ситуацию для учащихся. Тем более ОГЭ по математике для учащихся 9-х классов, который влияет на получение аттестата. КИМ ОГЭ по математике представляет собой 3 модуля, содержащих большое количество заданий, ежедневное решение которых может вызвать у ребят негативные эмоции, что может повлиять на отношение к предмету в целом. Возможны разные способы и формы подготовки к ОГЭ. Например, в течении одного-двух месяцев решать интенсивно варианты контрольных измерительных материалов или последовательно решать однотипные задания.
Данный тренажер содержит по 20 примеров для каждого из восьми заданий модуля «Алгебра».
Задание 1
1. Вычислите: .
2. Расположите в порядке убывания числа 0,1327; 0,014; 0,13.
1) 0,1327; 0,014; 0,13 | 2) 0,014; 0,13; 0,1327 | 3) 0,1327; 0,13; 0,014 | 4) 0,13; 0,014; 0,1327 |
3. Найдите значение выражения .
4. Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными.
А. | Б. | В. | Г. |
1) 0,5 | 2) 0,02 | 3) 0,12 | 4) 0,625 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
|
|
|
|
5. Вычислите: .
6. Найдите значение выражения .
7. Найдите значение выражения .
8. Найдите значение выражения .
9. Расположите в порядке возрастания: .
1) | 2) |
3) | 4) |
10. Найдите значение выражения
11. Найдите значение выражения
12. Вычислите:
13. Найдите значение выражения
14. Найдите значение выражения
15. Расположите в порядке возрастания: ; ; .
1) ; ; | 2) ; ; |
3) ; ; | 4) ;; |
16. Найдите значение выражения .
17. Найдите значение выражения
18. Найдите значение выражения 4,6 · 3,9 + 1,74.
19. Найдите значение выражения
20. Найдите значение выражения
Задание 2
1. О числах и известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?
1) 2)
3) 4)
2. Числа a и b отмечены точками на координатной прямой. Расположите в порядке возрастания числа и 1.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) ; 1; 2) ; 1; 3) ; ; 1 4) 1; ;
3. На координатной прямой отмечены числа a и b.
В ответе укажите номер правильного варианта.
Какое из следующих утверждений относительно этих чисел является верным?
1) a3 > 0 2) a − b > 0 3) ab < 1 4) a + b > 1
4. На координатной прямой отмечено число а.
Какое из утверждений относительно этого числа является верным?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) − a < 1 2) −2 − a > 0 3) < 0 4) a +4 < 0
5. Какое из следующих неравенств не следует из неравенства y – x > z?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) y > z + x 2) y – x – z < 0 3) z + x – y <0 4) y – z > x
6. Какому промежутку принадлежит число ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) [4; 5] 2) [5; 6] 3) [6; 7] 4) [7; 8]
7. На координатной прямой отмечены точки x и y.
Какое из следующих неравенств верно?
1) – х < – y 2) х – y 0 3) 1– х > y 4)
8. На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу . Какая это точка?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D
9. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу. Какая это точка?
1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D
10. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу. Какая это точка?
1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D
11. На координатной прямой отмечены числа и :
Какое из следующих утверждений неверно?
1) c – a < 0 2) – a > 0 3) 0 < c + 1< 1 4) ac > 0
12. На координатной прямой отмечены числа a, b и c.
Какая из разностей a − b, a − c, c − b положительна?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) a – b 2) a – c 3) c – b 4) ни одна из них
13. На координатной прямой отмечены числа a и b:
Какое из следующих чисел наибольшее?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) a + b 2) – a 3) 2b 4) a − b
14. На координатной прямой отмечены числа a, b, c.
Какое из следующих утверждений неверно?
1) a + c < b 2) 3) a c < b 4) c – b < a
15. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу . Какая это точка?
1) точка M 2) точка N 3) точка P 4) точка Q
16. Известно, что . Какое из указанных утверждений неверно?
1) 2a > 2b 2) 2 + a > 2 + b 3) 2 – b < 2 – a 4) a – b > 0
17. Какое из следующих чисел заключено между числами и ?
1) 0,2 2) 0,3 3) 0,4 4) 0,5
18. Между какими числами заключено число ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2 и 3 2) 5 и 6 3) 33 и 35 4) 12 и 14
19. О числах и известно, что . Какое из следующих неравенств неверно?
1) a – 3 < c – 3 2) a + < c + 5 3) 4)
20. На координатной прямой отмечены числа a и c. Какое из следующих утверждений неверно?
1) c – a < 0 2) ac > 0 3) 0 < c + 1 < 1 4) – a > 0
Задание 3
1. Представьте выражение в виде степени с основанием c.
1) c−7 2) c−3 3) c−1 4) c7
2. Какое из чисел больше: или ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) < 2) = 3) >
3. Какое из чисел , , является иррациональным?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4) ни одно из этих чисел
4. Найдите значение выражения
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 0,000294 2) 0,00000294 3) 0,0000294 4) 2940000000
5. Какое из чисел больше: или ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) < 2) = 3) >
6. Представьте выражение в виде степени с основанием
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
7. Сравните числа и 12.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) < 12 2) = 12 3) > 12
8. Значение какого из данных выражений является наименьшим?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
9. Какое из чисел , , является рациональным? В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4) Все эти числа иррациональны.
10. Какое из чисел больше: или?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) < 2) = 3) >
11. В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь .
1) c−1 2) c−5 3) c6 4) c0
12. Какое из чисел больше: или?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) < 2) = 3) >
13. В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь .
1) 2) 3) 4)
14. Значение какого выражения является рациональным числом?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
15. Значение какого из выражений является числом иррациональным?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
16. Найдите значение выражения (1,7 · 10− 5)(2 · 10− 2).
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 0,0000034 2) 34000000000 3) 0,000000034 4) 0,00000034
17. Чему равно значение выражения ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 6 2) 12 3) 18 4) 36
18. Сравните числа и 14.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) < 14. 2) = 14. 3) > 14.
19. Найдите значение выражения .
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 30 2) 300 3) 4) 90 000
20. Сравните числа и 16.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) < 16 2) = 16 3) > 16
Задание 4
1. Решите уравнение – х – 4 + 5(х + 3) = 5(–1 – х ) – 2
2. Решите уравнение .
Если корней больше одного, в ответе укажите бóльший корень.
3. Две прямые пересекаются в точке C (см. рис.).
Найдите абсциссу точки C.
4. Решите уравнение .
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
5. Найдите наибольшее значение x, удовлетворяющее системе неравенств
6. Решите уравнение
7. Решите уравнение
8. Решите уравнение:
9. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
10. Решите уравнение 1 – 5х = – 6х + 8
11. Решите уравнение 1 – 7( 4 +2х) = –9 – 4х
12. Решите уравнение
13. Найдите корень уравнения 8 + 7х = 9х + 4
14. Решите уравнение:
15. Решите уравнение:
16. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
17. Решите уравнение:
18. Решите уравнение
19. Решите уравнение
Если корней несколько, запишите их в ответ в порядке возрастания, через точку с запятой.
20. Найдите корни уравнения
Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.
Задание 5
1. Установите соответствие между функциями и их графиками.
ФУНКЦИИ ГРАФИКИ
А)
Б)
В)
А | Б | В |
|
|
|
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
2. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Формулы
1) у = х + 3 | 2) у = х – 3х | 3) у = 3 | 4) у = 3х |
Графики
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
3. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
А | Б | В |
|
|
|
4. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
Формулы
1) у = –2 | 2) у = х – 2 | 3) у = –2х |
Графики
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
5. Укажите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
А | Б | В |
|
|
|
6. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
А | Б | В |
|
|
|
7. Укажите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
А | Б | В |
|
|
|
8. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.
1) 2) 3) 4)
Ответ укажите в виде последовательности цифр без пробелов и запятых в указанном порядке
А | Б | В |
|
|
|
9. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.
Графики
Коэффициенты
1) k > 0, b < 0 | 2) k < 0, b < 0 | 3) k < 0, b > 0 | 4) k > 0, b > 0 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
10. На рисунке изображён график функции . Установите соответствие между утверждениями и промежутками, на которых эти утверждения удовлетворяются.
УТВЕРЖДЕНИЯ |
| ПРОМЕЖУТКИ |
А) Функция возрастает на промежутке Б) Функция убывает на промежутке |
| 1) [0; 3] 2) [− 1; 1] 3) [2; 4] 4) [1; 4] |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б |
|
|
11. На рисунке изображены графики функций вида y = kx + b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками функций.
Графики
Коэффициенты
1) k > 0, b < 0 | 2) k < 0, b < 0 | 3) k < 0, b > 0 | 4) k > 0, b > 0 |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
12. Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке.
1) 2 | 2) | 3) | 4) 2 |
13. На рисунке изображены графики функций вида у = kх + b. Установите соответствие между знаками коэффициентов k и b и графиками.
КОЭФФИЦИЕНТЫ
А)
Б)
В)
ГРАФИКИ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
14. График какой из приведенных ниже функций изображен на рисунке?
1) | 2) | 3) | 4) |
15. Установите соответствие между функциями и их графиками.
Функции
А) | Б) | В) |
Графики
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
Ответ:
А | Б | В |
|
|
|
16. На одном из рисунков изображен график функции . Укажите номер этого рисунка.
1) | 2) | |||
3) | 4) |
17. Установите соответствие между функциями и их графиками.
Графики
Функции
А) | Б) | В) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
18. Установите соответствие между функциями и их графиками.
ФУНКЦИИ
А) Б) В)
ГРАФИКИ
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
|
|
|
19. Найдите значение b по графику функции , изображенному на рисунке.
20. На рисунке изображён график квадратичной функции y = f (x).
Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера в порядке возрастания.
1) Функция возрастает на промежутке (−∞; −1].
2) Наибольшее значение функции равно 8.
3) f (−4) ≠ f (2).
Задание 6
1. Арифметическая прогрессия задана условиями: . . Найдите .
2. Дана арифметическая прогрессия: 25; 19; 13; … Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.
3. Арифметическая прогрессия задана условиями: . Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?
1) 80 | 2) 56 | 3) 48 | 4) 32 |
4. Геометрическая прогрессия (bn) задана условиями: , . Найдите .
5. Дана геометрическая прогрессия (bn), знаменатель которой равен 2, аb1 = 16. Найдите b4.
6. Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: −25 ; −20 ; −16; ... Найдите её четвёртый член.
7. Дана геометрическая прогрессия (bn), знаменатель которой равен 2, а . Найдите сумму первых шести её членов.
8. Арифметическая прогрессия задана условием an = −11,9 + 7,8n . Найдите .
9. Дана арифметическая прогрессия 14, 9, 4, ... Какое число стоит в этой последовательности на 81-м месте?
10. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 108, а сумма второго и третьего членов равна 135. Найдите первые три члена этой прогрессии.
В ответе перечислите через точку с запятой первый, второй и третий члены прогрессии.
11. Какое наибольшее число последовательных натуральных чисел, начиная с 1, можно сложить, чтобы получившаяся сумма была меньше 528?
12. В арифметической прогрессии (an), известно, что , d = −2. Найдите третий член этой прогрессии.
13. Геометрическая прогрессия (bn), задана условиями: . Найдите .
14. Последовательность задана формулой . Какое из указанных чисел является членом этой последовательности?
1) 1 | 2) 2 | 3) 3 | 4) 4 |
15. Последовательность задана формулой . Сколько членов в этой последовательности больше 6?
16. В геометрической прогрессии сумма первого и второго членов равна 75, а сумма второго и третьего членов равна 150. Найдите первые три члена этой прогрессии.
В ответе перечислите через точку с запятой первый, второй и третий члены прогрессии.
17. Дана арифметическая прогрессия 8, 4 , 0, ... . Какое число стоит в этой последовательности на 7-ом месте?
18. Дана арифметическая прогрессия: 33; 25; 17; … Найдите первый отрицательный член этой прогрессии.
1) | 2) | 3) | 4) |
19. Последовательность задана формулой Сколько членов в этой последовательности больше 1?
1) 8 | 2) 9 | 3) 10 | 4) 11 |
20. Дана арифметическая прогрессия: −15, −8, −1, ... . Какое число стоит в этой последовательности на 6-м месте?
Задание 7
1. Найдите значение выражения при х = 0,4.
2. Упростите выражение (b – 2)2 – 4b(2b –1) и найдите его значение при .
3. Представьте в виде дроби выражение и найдите его значение при х = 0,5. В ответ запишите полученное число.
4. Упростите выражение ( a –3)2 – a(5a – 6), найдите его значение при. В ответ запишите полученное число.
5. Найдите значение выражения при а = 2.
6. Найдите значение выражения при и .
7. Упростите выражение и найдите его значение при x = 18, y = 7,5. В ответе запишите найденное значение.
8. Найдите значение выражения при a = -18 и b = 4,6.
9. Найдите f (7) если .
10. Упростите выражение (a – 3 )2 – a(5a – 6) и найдите его значение при . В ответе запишите найденное значение.
11. Найдите значение выражения при a = - 9,2 и b = 18.
12. Найдите значение выражения при a = - 32.
13. Упростите выражение , найдите его значение при a = 9; b = 12. В ответ запишите полученное число.
14. Упростите выражение и найдите его значение при c = 0,5 ; d = 5. В ответ запишите полученное число.
15. Упростите выражение и найдите его значение при a = 0,3 ; b = - 0,3.
16. Упростите выражение и найдите его значение при x = 1; y = - 0,2.
17. Найдите значение выражения при , и .
18. Сократите дробь .
19. Найдите значение выражения при а = - 64, х = - 64.
20. Сократите дробь .
Задание 8
1. Решите неравенство 4х + 23 < 3 – 2 (х – 4 ) и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
2. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
3. Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) х2 - 5х < 0 2) х2 - 25 > 0 3) х2 -5х > 0 4) х2 - 25 < 0
4. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
5. Решите неравенство х2 + 3х > 0.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
6. Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) х2 - 6х < 0 2) х2 - 6х > 0 3) х2 - 36х < 0 4) х2 - 36х > 0
7. Решите неравенство 18 – 5(x +3) > 1 – 7x и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
8. Решите неравенство x – 1< 3x + 2 и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
9. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
10. Решите неравенство и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
11. Решите неравенство: .
На каком из рисунков изображено множество его решений?
В ответе укажите номер правильного варианта.
12. Укажите неравенство, решением которого является любое число.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) x2 − 15 < 0 2) x2 + 15 > 0 3) x2 + 15 < 0 4) x2 − 15 > 0
13. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
14. При каких значениях a выражение 5a + 9 принимает отрицательные значения?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) а > 2) а < 3) а > 4) а <
15. На каком рисунке изображено множество решений системы неравенств ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
16. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
17. Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) x2 − 9 > 0 2) x2 + 9 > 0 3) x2 − 9 < 0 4) x2 + 9 < 0
18. Решите неравенство 5 – 4(x – 2) < 22 – x.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 2) 3) 4)
19. Решите неравенство 22 – x >5 – 4(x–2) и определите, на каком рисунке изображено множество его решений.
В ответе укажите номер правильного варианта.
20. На каком рисунке изображено множество решений неравенства ?
В ответе укажите номер правильного варианта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование тренажеров по математике, как эффективных методов контроля и самоконтроля""
Статья "Из опыта работы"...
Тренажер по математике "Таблица умножения"
Данный тренажер используется учителями начальной школы для закрепления знаний на умножение. Гиперссылка действует на цифру 3 и 7....
Тренажер по математике 5 класс
Тренажер по математике, помогающий ребятам самостоятельно готовиться....
Карточки - тренажеры по математике для 5-6 классов.
.Тренажеры используются на уроках математики в 5 и 6 классов с целью развития навыков устного счета, вычислительных навыков....
Тренажеры по математике для учащихся 5-9 классов
Тренажеры для отработки основных вычислительных навыков....
Тренажер по математике. Подготовка к ОГЭ - 9. Модуль "Геометрия"
Тренажер содержит задания по модулю "Геометрия". Модуль "Геометрия" задания типа 9-13 по 15 заданий....
Карточки-тренажеры по математике для подготовки к ГВЭ. Площади фигур.
Карточки-тренажеры по математике для подготовки к ГВЭ. Площади фигур....