Применение различных способов для разложения на множители
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Обобщающий урок по алгебре 7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_formuly_sokr_umnozh.doc647.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок алгебра 7 класс                                                        24.03.17

Применение различных способов

для разложения на множители

Эпиграф

Огни небес, тот серебристый свет, 
Что мы зовем мерцаньем звезд небесных, 
Порою только неугасший след 
Уже давно померкнувших планет, 
Светил, давно забытых и безвестных.
Та красота, что мир стремит вперед, 
Есть тоже след былого. Без возврата …

Л.А. Бунин “Огни небес”

Цели урока:

обучающая: повторить, обобщить полученные знания по теме "Формулы сокращенного умножения"; учить соотносить результаты, делать выводы;

развивающая: в занимательной форме развивать мышление и творческие способности учащихся, расширять кругозор учащихся в историческом аспекте, пополнить лексический запас новыми терминами, получить дополнительную информацию об окружающем мире;

воспитывающая: побудить учащихся к чёткой, последовательной и аккуратной деятельности, прививать любовь к Родине, её истории и традициям.

Оборудование.

  • Раздаточный материал с печатной основой.
  • Мультипроектор с подготовленной презентацией.(Приложение 1)
  • Эталоны с решениями для проверки решений.

Содержание урока.

I. Вступительное слово учителя.

Сегодня мы проводим урок-путешествие по “Солнечной системе”

Все мы знаем, что наша Солнечная система состоит из 8 планет, а сегодня мы познакомимся с особенностями каждой планеты.

Целепологание. Чем мы будем занимается на уроке? Какие цели мы поставим перед собой?

II. В рамках нашего урока мы “посетим” удивительные  места.

Перед вами задание

 

Проверка результатов у доски.

3.Физминутка

Видеоролик «Космос»

4. . Сообщения лекторов об особенностях планет

Меркурий – первая планета от Солнца.

Эта планета находится ближе всех к Солнцу, и днем на Меркурии жарче, чем в любой точке Земли примерно в семь раз. Зато ночью там становится очень холодно, ниже нуля – у Меркурия нет атмосферы, и тепло там не сохраняется. Меркурий – самая маленькая из «внутренних планет». Она  вращается вокруг Солнца гораздо быстрее, чем все другие планеты. Недаром его назвали в честь покровителя путешественников и вестника богов в римской мифологии. Поверхность каменистая и пустынная.

Венера – вторая планета от Солнца.

По своим размерам Венера схожа с Землей, а ее поверхность покрывают горы и пустыни. Атмосфера Венеры почти целиком состоит из ядовитого углекислого газа и отличается большой плотностью, что помогает удерживать тепло, а потому на Венере постоянно высокая температура. Венера – самая яркая из девяти планет Солнечной системы и вращается она не так, как остальные планеты, а наоборот: Солнце на Венере всходит на западе и заходит на востоке. Планета Венера носит имя богини красоты.

Марс.

Марс похож на Землю больше, чем любая другая планета Солнечной системы. Его поверхность представляет собой коричневатую пустыню с кратерами и расселинами, напоминающими безводные каналы. Есть на Марсе и горы, причем некоторые из них выше, чем наш Эверест. Названа планета Марс в честь римского бога войны – за свой красный цвет, напоминающий цвет крови. Поверхность планеты содержит большое количество железа, которое, окисляясь, дает красный цвет. У планеты Марс два спутника – Фобос и Деймос (что в переводе означает Страх и Ужас – так звали сыновей бога войны).

Учитель. Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, их называют каменными планетами или планетами земной группы.

Запишите их названия в бортовой журнал: Меркурий, Венера, Земля, Марс – каменные планеты. Итак, продолжим наше знакомство с планетами Солнечной системы.

Гигант Юпитер.

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Он так велик, что внутри него могли бы уместиться остальные восемь планет. У Юпитера небольшое твердое ядро, окруженное бурлящей массой жидкого водорода. Юпитер очень быстро вращается вокруг своей оси, из-за чего его средняя часть как бы выпячивается и планета напоминает приплюснутый шар. Планета названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников, в атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

Сатурн.

Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы, его легко узнать по окружающим его красивым светящимся кольцам, состоящим из миллиардов твердых частичек (лед и камень). Сатурн состоит из водорода и гелия и является наименее плотной из всех девяти планет Солнечной системы. Как это ни удивительно, Сатурн вполне мог бы плавать, если бы существовал такой большой океан, в который его можно было бы опустить. Планета Сатурн названа в честь римского бога земледелия.

Уран.

Уран был впервые замечен в 1781 году астрономом-любителем Вильямом Гершелем. От солнца он удален на расстояние 2 миллиардов 735 миллионов километров, и поэтому там очень холодно. Уран в основном состоит из гелия и водорода, а содержащийся в его атмосфере газ метан придает ему зеленый цвет.

Нептун.

Нептун очень похож на Уран, только размером поменьше. От Нептуна до Солнца 4 миллиарда 345 миллионов километров, поэтому там стоят лютые морозы. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов. Планета Нептун носит имя римского бога морей.

Плутон.

Впервые Плутон заметили в 1930 году. Это самая маленькая и самая легкая планета Солнечной системы. Ее диаметр – всего лишь 2400 километров. Плутон меньше нашей Луны. Планета Плутон названа в честь римского бога – повелителя царства мертвых. Температура на поверхности Нептуна – минус 230 градусов.

4. Учащиеся дополняют схему на доске, приготовленную заранее.

IV.  Путешествие подходит к завершению. Для того, чтобы получить путёвку на следующую экскурсию, вы должны дома правильно выполнить задание №171.

Задание № 171. Решить уравнения: 1) х2 – 4 = 0; 2) х2 – 4х + 4 = 0; 3) 4х2 – х = 0; 4) 16х4 – х2 = 0; 5) 4х3 – х = 0. [2 ]

Используя данные таблицы к №170 и найденные корни, заполните пропуски в тексте:

VI. Подведение итога урока.

Домашнее задание

I.1085(а-в), 1090(а) №1007

II. №1089(а,в) №1083(а, в),

Рефлексия

  • Я вспомнил..
  • Я понял…
  • Было интересно…
  • Особенно понравилось…
  • Вызвало затруднение…
  • Было сложно…
  • Нужно выучить…

    Оценивание учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: "Применение различных способов разложения на множители".

Урок. Применение различных способов разложения на множители. Цели урока:  - закрепление навыков разложения на множители различными         способами, ...

Урок алгебры 7 класс "Применение различных способов разложения многочлена на множители"

- Совершенствовать умение применять формулы сокращенного умножения при рассмотрении различных способов разложения на множители; - воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие, умение работать са...

Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе

Урок "Применение различных способов разложения на множители" в 7 классе...

“Применение различных способов разложения многочлена на множители”. План-конспект урока для 7 класса

План-конспект урока для 7 класса создан с целью систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся, применять различные способы разложения многочлена на множители. Сформировать умение при...

Применение различных способов разложения многочлена на множители

Предлагаю вниманию коллег первый из шести уроков по данной теме в 7 классе. Автор курса - А.Г. Мерзляк (учебник входит в систему "Алгоритм успеха). Урок был разработан в январе 2013г.(первый год апроб...


 

Комментарии

Интегрированный урок алгебра - астрономия