Рабочая программа по алгебре 7 класс.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Рабочая программа для работы по учебнику под редакцией  Г.В.Дорофеева

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_7_klass_algebra._g.v._dorofeev.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса математика (алгебра) для обучающихся 7 класса составлена на основе:

  1. Авторской программы «Алгебра. 7 класс», авт. Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. («Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7 - 9 классы» /Составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2014),

      2.Образовательной программы МБОУ « СОШ № 44»

      3.Учебного плана МБОУ « СОШ № 44» на 2016 – 2017 учебный год.

      4.Учебно - методического комплекта Алгебра. 7 класс: Учеб. для общеобразовательных учреждений /[Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А, Бунимович и др.]; под ред. Г. В. Дорофеева. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2013

Рабочая программа включает все темы, предусмотренные для изучения Федеральным компонентом государственного стандарта по математике и авторской программой.

 Перечень нормативных документов.

1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-03 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 № 145-ФЗ. от 06.04.2015 № 68-ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/;

2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576. от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38) // http://www.consultant.ru/;http://www.garant.ru/;

 3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // http://www.consultant.ru/;

4)Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 №03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» // http://www.consultant.ru/;

2. Перечень методических материалов:

1)Примерная основная образовательная программа основного общего образования // http://fgosreestr.ru/

2)Примерная программа по математике. 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2011.

       3)Письмо министерства образования и науки Калужской области от 20.05.2016 № 09-021/1454-16 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных организациях Калужской области» (в разделе «Методические рекомендации» http://kgiro.kalugaedu.ru);

Общая характеристика учебного предмета

    В курсе можно выделить следующие основные содержательные линии: алгебра; вероятность и статистика.

Линия « Алгебра», способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Раздел «Вероятность и статистика»  усиливает прикладное и практическое значение  школьного образования. Этот материал формирует у учащихся умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

Основные цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно учебному плану школы на изучение курса отводится 3 часа в неделю на 34 учебные недели, 102 часа за учебный год.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема

Кол-во
часов

Из них

контрольные

работы

1.

Дроби и проценты.

12ч

Контрольная работа №1 по теме «Дроби и проценты» - 1ч

2.

Прямая и обратная пропорциональности.

10ч

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональности» - 1ч

3.

Введение в алгебру.

10ч

Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру» - 1ч

4.

Уравнения.

11ч

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения» - 1ч

5.

Координаты и графики.

Контрольная работа №5 по теме «Координаты и графики» - 1ч

6.

Свойства степени с натуральным показателем.

Контрольная работа №6 по теме «Свойства степени с натуральным показателем» - 1ч

7.

Многочлены.

17ч

Контрольная работа №7 по теме «Многочлены» - 1ч
Контрольная работа №8 по теме «Уравнения» - 1ч

8.

Разложение многочленов на множители.

16ч

Контрольная работа №9 по теме «Разложение многочленов на множители» - 1ч

9.

Частота и вероятность.

Контрольная работа №10 по теме «Частота и вероятность» - 1ч

10.

Повторение пройденного материала.

Итоговая контрольная работа №11 – 1ч

Итого

102ч

11ч

Содержание учебного курса.

  1. Дроби и проценты.

Обыкновенные и десятичные дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с рациональными числами. Сравнение рациональных чисел. Степень с натуральным показателем. Проценты. Решение задач на проценты: нахождение процента от величины, величины по ее проценту, выражение отношения в процентах. Средние результатов измерений: среднее арифметическое, мода, размах.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и  десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

  1. Прямая и обратная пропорциональности.

Представление зависимости между величинами с помощью формул. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорций. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

 

  1. Введение в алгебру.

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Буквенные выражения (выражения с переменными), числовые подстановки в буквенное выражение. Равенство буквенных выражений. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

      

  1.  Уравнения.
    Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач алгебраическим способом.
    Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.
  2. Координаты и графики.

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Геометрический смысл модуля числа. Формула расстояния между точками координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = . Графики реальных зависимостей.

Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х, у = х2, у = х3, у = , сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

  1. Свойства степени с натуральным показателем.
    Свойства степени с натуральным показателем: произведение и частное степеней с натуральными показателями, степень степени, произведения и дроби. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Формула перестановок.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

  1. Многочлены.
    Одночлены и многочлены. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

 

  1. Разложение многочленов на множители. 

Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

  1. Частота и вероятность.
    Частота события, вероятность: частота случайного события, оценка вероятности случайного события по его частоте.
    Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

                                               

Требования к уровню подготовки учащихся.

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Учебно-методическое и программное обеспечение:

  1.    Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (утверждены приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004). (http://www.lexed.ru/standart/03/02/).
  2. Алгебра. 7 класс: Учеб. Для общеобразовательных учреждений / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.; Под ред. Г. В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2013.
  3. Л.П.Евстафьева, А.П.Карп А. П. Алгебра. 7 класс: Дидактические материалы для 9 класса. – М., Просвещение,  2014.
  4. Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С. Б. Суворова  Алгебра 7 класс. Книга для учителя – М., Просвещение, 2016.
  5. Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова. Алгебра: 7 – 9 кл.: Контрольные работы к учебным комплектам под ред. Г. В. Дорофеева. – М., Просвещение, 2016.
  6. С.С.Минаева, Л.О. Рослова. Алгебра 7 класс: Рабочая тетрадь для 7 класса.- М., Просвещение, 2016.
  7. Комплект учебных таблиц на печатной основе.
  8. Математика 5 – 11 практикум. Учебное электронное издание / ООО Дрофа, ООО ДОС, при содействии НФПК. - М.: ООО Дрофа, ООО ДОС, 2014/.
  9. ФЦИОР (http://fcior.edu.ru).
  10. ЕК ЦОР (http://schoolcollection.edu.ru.
  11. ПК с выходом в Интернет и локальную сеть ОУ.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ  ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ

  1. Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра: учебник для  7 класса основной школы. - М.: Просвещение, 2013.;
  2. С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Алгебра: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Просвещение, 2016.;
  3. Л.П. Евстафьева, А.П Карп. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. – М.: Просвещение, 2014.;
  4. Л.В.Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О.Рослова. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. – М.: Просвещение, 2014.;
  5. ЛЛ.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова. Алгебра. Контрольные работы. 7 класс. – М.: Просвещение, 2016.

 

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Единые нормы являются основой при оценке как контрольных, так и всех других письменных работ по математике. Применяя эти нормы, учитель должен индивидуально подходить к оценке каждой письменной работы учащегося, обращать внимание на качество выполнения работы в целом, а затем уже на количество ошибок и на их характер.

Оценка письменной работы определяется с учётом прежде всего её общего математического уровня, оригинальности, последовательности, логичности её выполнения, а также числа ошибок и недочётов и качества оформления работы.

Ошибка, повторяющаяся в одной работе несколько раз, рассматривается как одна ошибка.

За орфографические ошибки, допущенные учениками, оценка не снижается; об орфографических ошибках доводится до сведения преподавателя русского языка. Однако ошибки в написании математических терминов, уже встречавшихся школьникам класса, должны учитываться как недочёты в работе.

При оценке письменных работ по математике различают грубые ошибки, ошибки и недочёты.

К грубым относятся ошибки в вычислениях, свидетельствующие о незнании таблицы сложения или таблицы умножения, связанные с незнанием алгоритма письменного сложения и вычитания умножения и деления на одно- или двузначное число и т.п., ошибки, свидетельствующие о незнании основных формул, правил и явном неумении их применять, о незнании приёмов решения задач, аналогичных ранее изученным.

Примечание. Если грубая ошибка встречается в работе только в одном случае из нескольких аналогичных, то при оценке работы эта ошибка может быть приравнена к негрубой.

Примерами негрубых ошибок являются: ошибки, связанные с недостаточно полным усвоением текущего учебного материала, не вполне точно сформулированный вопрос или пояснение при решении задачи, неточности при выполнении геометрических построений и т.п.

Недочётами считаются нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решений задач, небрежное выполнение чертежей и схем, отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа к задаче. К недочётам можно отнести и другие недостатки работы, вызванные недостаточным вниманием учащихся, например: неполное сокращение дробей или членов отношения; обращение смешанных чисел в неправильную дробь при сложении и вычитании; пропуск наименований; пропуск чисел в промежуточных записях; перестановка цифр при записи чисел; ошибки, допущенные при переписывании, и т.п.

Оценка письменной работы по выполнению вычислительных заданий и алгебраических преобразований:

Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной работы,

 т.е.: а) если решение всех примеров верное; б) если все действия и преобразования выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это требуется.

Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (негрубая) ошибка или два-три недочёта.

Оценка «З» ставится в следующих случаях:

а) если в работе имеется одна грубая ошибка и не более одной негрубой ошибки;

б) при наличии одной грубой ошибки и одного - двух недочётов;

в) при отсутствии грубых ошибок, но при наличии от двух до четырёх (негрубых) ошибок;

г) при наличии двух негрубых ошибок и не более трёх недочётов;

д) при отсутствии ошибок, но при наличии четырёх и более недочётов;

е) если наверно выполнено не более половины объёма всей работы.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка, или если правильно выполнено менее половины всей работы.

Примечание. Оценка «5» может быть поставлена, несмотря на наличие одного-двух недочётов, если ученик дал оригинальное решение заданий, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.

Оценка письменной работы на решение текстовых задач:

Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно: 

ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях, когда это требуется).

Оценка «4» ставится в том случае, если при правильном ходе решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два-три недочёта.

Оценка «З» ставится в том случае, если ход решения правилен, но допущены:

а) одна грубая ошибка и не более одной негрубой;

б) одна грубая ошибка и не более двух недочётов;

в) три-четыре негрубые ошибки при отсутствии недочётов;

г) допущено не более двух негрубых ошибок и трёх недочётов;

д) более трёх недочётов при отсутствии ошибок.

Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.

Примечания:

1. Оценка «5» может быть поставлена несмотря на наличие описки или недочёта, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.

2. Положительная оценка «З» может быть выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил более половины объёма всей работы.

Оценка комбинированных письменных работ по математике:

Письменная работа по математике, подлежащая оцениванию, может состоять из задач и примеров (комбинированная работа). В таком случае преподаватель сначала даёт предварительную оценку каждой части работы, а затем общую, руководствуясь следующим:

а) если обе части работы оценены одинаково, то эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;

б) если оценки частей разнятся на один балл, например, даны оценки «5» и «4» или «4» и «З» и т.п., то за работу в целом, как правило, ставится балл, оценивающий основную часть работы;

в) если одна часть работы оценена баллом «5», а другая - баллом «З», то преподаватель может оценить такую работу в целом баллом «4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть работы;

г) если одна из частей работы оценена баллом «5» или «4», а другая - баллом «2» или «I», то преподаватель может оценить всю работу баллом «З» при условии, что высшая из двух данных оценок поставлена за основную часть работы.

Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает больший по объёму или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам программы.

Оценка текущих письменных работ:

При оценке повседневных обучающих работ по математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает степень самостоятельности выполнения работ учащимися.

Обучающие письменные работы, выполненные учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закреплённых знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.

Обучающие письменные работы, выполненные вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закреплённые правила, могут оцениваться менее строго.

Письменные работы, выполненные в классе с предварительным разбором их под руководством учителя, оцениваются более строго.

Домашние письменные работы оцениваются так же, как классная работа обучающего характера.

Промежуточная аттестация: итоговая оценка за четверть и за год:

В соответствии с особенностями математики как учебного предмета оценки за письменные работы имеют большее значение, чем оценки за устные ответы и другие виды работ.

Поэтому при выведении итоговой оценки за четверть «среднеарифметический подход» недопустим - такая оценка не отражает достаточно объективно уровень подготовки и математического развития ученика. Итоговую оценку определяют, в первую очередь, оценки за контрольные работы, затем - принимаются во внимание оценки за другие письменные и практические работы, и лишь в последнюю очередь - все прочие оценки (за устные ответы, устный счёт и т.д.). При этом учитель должен учитывать и фактический уровень знаний и умений ученика на конец четверти.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных оценок, но также с обязательным учётом фактического уровня знаний ученика на конец учебного года.

Календарно-тематическое планирование

по алгебре  для 7 класса ( по уч. Г.В. Дорофеева)

 ( всего 102 часа)

№ урока

        

Тема урока

Виды

контроля

Региональный

(краеведческий материал)

Дата проведения

1. Дроби и проценты (12 часов)

Основные виды деятельности: Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и в вычислениях. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметическое, моду и размах числовых  наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных (демографические  и социологические данные, спортивные показатели и др.)

1

2

1.1 Сравнение дробей 2 ч.

Сравнение дробей. Правила сравнения        

Перекрестное правило сравнения дробей

ФО, ОСР, ИРК

П1-2

Использовать исторический и статистический материал и другие  ресурсы по Калужской области в составлении и решении задач.

3

4

1.2 Вычисления с рациональными числами. 2 ч.

Сложение и вычитание

Умножение и деление

ФО, ИДР

ДРЗ, П4-5

5

6

1.3 Степень с натуральным показателем. 2 ч.

Определение степени. Свойства степени с натуральным показателем. Вычисление значений выражений, содержащих степени

Запись физических величин с помощью степени  10

ФО, ИДР

ДРЗ, П6-8

7

8

9

1.4 Задачи на проценты. 3 ч.

Правила перевода процентов в дробь и обратно

Нахождения процентов от числа

Нахождение числа по его проценту

ФО, ОСР

П10-12

                 ИДР

10

11

1.5 Статистические характеристики. 2 ч.        

Среднее арифметическое чисел

Мода ряда чисел. Размах ряда данных.

ИРК,Т, П12

12

К. р. №1 «Дроби и проценты»        

 КР

2.Прямая и обратная пропорциональность (10 часов)

Основные виды деятельности: Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчётов. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни). Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять само-контроль, проверяя ответ на соответствие условию

13

2.1 Зависимость и формулы. Вычисления по формулам

ФО, П19

Составление и решение задач с использованием природных ресурсов Калужской области

14

15

16

2.2 Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. 2 ч.

Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность.

Формулы пр.  и обр. пропорциональностей

Решение задач.

ФО, ОСР

 ИДР, П21-23

17

18

2.3  Пропорции. Решение задач с помощью пропорций. 2 ч.

Пропорция и её свойства        

Решение задач с помощью пропорций

ДРЗ, ИДР

П24

19

20

21

2.4 Пропорциональное деление. 2 ч.        

Пропорциональное деление 

Решение задач на пропорциональное деление

Решение задач по теме

ФО, ИДР

П25-26

22

К. р. №2«Пропорции»

3. Введение в алгебру  (10 часов)

23

РОШ.

3.1 Буквенная запись свойств действий над числами.

ФО, ИДР

Профессия и математика. Использование алгебраических знаний при получении различных профессий. Материалы центра занятости Калужской области

24

25

26

3.2 Преобразование буквенных выражений. 3 ч.

Приемы вычисления и их буквенная запись

Правила преобразования буквенных выражений

Преобразование буквенных выражений

ДРЗ

ИРК

П26=29

27

28

3.3 Раскрытие скобок

Правила раскрытия скобок        

Умножение одночлена на алгебраическую сумму.

ФО, ОСР

П30-32

29

30

31

3.3 Приведение подобных слагаемых. 3 ч.

Подобные слагаемые.

Приведение подобных слагаемых        

Урок обобщения и систематизации знаний

ФО, ОСР

Т, П33-35

32

Контрольная работа №3 « Буквенные выражения и их преобразования» .

КР

4. Уравнения (11 часов)

Основные виды деятельности: Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня. Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений. Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия

поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений.

33

4.1 Алгебраический способ решения задач.

ДРЗ

Составление уравнений с использованием статистического материала Калужской области

34

4.2 Корни уравнения.         

ИДР

35

36

37

38

39

4.3 Решение уравнений. 5 ч.

Правила преобразования уравнений

Алгоритм решения линейного уравнения

Решение уравнений

Уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям

Решение уравнений

П36-37

ДРЗ

ФО, ОСР,

Т

 

40

41

42

4.4 Решение задач с помощью уравнений. 3 ч.

Правила преобразования уравнений

Алгоритм решения линейного уравнения

Решение уравнений. Уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям

ИДР, ИРК,

 П38-49

43

К. р. №4 «Уравнения»

5.Координаты и графики ( 9 часов)

44

5.1 Множества точек на координатной прямой 

ДРЗ

45

5.2  Расстояние между точками координатной прямой. 

ИДР

46

47

5.3 Множество точек на координатной плоскости. 2 ч.         

Нахождение длины отрезка и его середины

Множество точек на координатной плоскости

П41-42

ДРЗ

48

49

5.4 Графики. 2ч.          

 Графики зависимостей   у = х и и у = - х        

График зависимости У =  │х│

ФО, ОСР

 П-43

50

5.4 Ещё несколько важных графиков.1 ч.

ДРЗ, ОСР, П44-45

51

5.5 Графики вокруг нас.1 ч.

ИДР

52

К.Р. № 5 «Координаты и графики»

6. Свойства степени с натуральным показателем (9 часов)

Основные виды деятельности: Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для

пересчёта объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). Распознавать задачи на определение числа пере-

становок  и выполнять соответствующие  вычислений.

53

54

55

6.1 Произведение и частное степеней. 3 ч.        

Умножение степеней с натуральными показателями

Деление степеней с натуральными показателями

Упрощение выражений . содержащих степени.

ДРЗ

ИДР

П47

56

57

6.2 Степень степени, произведения и дроби. 2 ч.        

Степень степени

Степень произведения и дроби

ФО, П48

        

58

59

6.3 Решение комбинаторных задач. 2 ч.

Правило умножения        

Решение комбинаторных задач.

 П48-49

ДРЗ

60

6.4 Перестановки

ИДР

61

Контрольная работа №6 «Степень с натуральным показателем»

7. Многочлены (  17 часов)

62

7.1 Одночлены и многочлены.

ДРЗ

63

64

7.2 Сложение  и вычитание многочленов.2 ч.

Правила сложения и вычитания  многочленов        

Сложение и вычитание многочленов

ИДР

П50-51

65

66

7.3 Умножение одночлена на многочлен. 2 ч.

Правило умножения одночлена на многочлен        

Умножение одночлена на многочлен.

ДРЗ

ФО, ОСР

67

68

69

7.4 Умножение многочлена на многочлен.3 ч.        

 Правило умножение многочлена на многочлен        

Умножение многочлена на многочлен.

Упрощение выражений

 СР

ДРЗ,

П52-54

70

71

72

7.5 Формулы квадрата суммы и квадрата разности        

Формулы квадрата суммы и квадрата разности

Упрощение выражений с использованием  формул

Упрощение выражений

ДРЗ

ИДР

П55-56

73

74

75

7.6 Решение задач с помощью уравнений. 3 ч.

Решение задач  с помощью уравнений и рисунка

Решение задач  с помощью уравнений и схем

Решение задач  с помощью уравнений различных типов

ДРЗ, ИРК,ТЗ

П57-58

ИДР

76

Урок обобщения и систематизации знаний

ДРЗ,  ИДР

77

Контрольная работа №7 «Многочлены и одночлены»

78

Анализ контрольной работы. Решение задач

8. Разложение многочленов на множители (16 часов)

Основные виды деятельности: Выполнять разложение многочленов на множители применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители. Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Применять разложение на множители к  решению уравнений.

79

80

81

8.1 Вынесение общего множителя за скобки. 3 ч.

Вынесение общего множителя за скобки

Разложение на множители        

Сокращение дробных выражений

ФО

ДРЗ

ИДР, П 59-61

82

83

84

8.2 Способ группировки. 3ч.

Способ группировки

Разложение многочлена на множители.

Разложение многочленов на множители.

К.р. №8 (20 мин)

ДРЗ

ИДР

П62-64

85

86

87        

8.3 Формула разности квадратов. 3 ч.        

Формула разности квадратов

Разложение многочлена на множители        

Представление многочлена в виде произведения

ФО, ОСР

 П65-67

ДРЗ

88

89

8.4 Формулы суммы  и разности кубов. 2 ч.

Формулы суммы  и разности кубов        

Разложение многочлена на множители

ИДР

П68

90

91

8.5 Разложение на множители с применением нескольких способов. 2 ч.        

Разложение на множители способом группировки

Разложение на множители различными способами

ФО,ДРЗ

ИДР

П69-70

        

92

93

8.6 Решение уравнений с помощью разложения на множители                

Решения уравнений путём разложения на множители        

Решение дробных уравнений

Т, ПР, ДРЗ

П71-72

94

К.р. №9 «Разложение многочленов на множители»

9.Частота и вероятность (5 часов)

Основные виды деятельности: Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём; прогнозировать частоту наступления события по его вероятности. Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий.

95

96

9.1 Вероятность случайного события. 2 ч.

Вероятность случайного события

Решение задач

ДРЗ

ИДР, П 73

Использование статистического материала по Калужской области

97

9.2 «Относительная частота случайного события»

СР

98

9.3 Вероятностная шкала

ДРЗ, П74-75

99

К. р.  №10.«Частота и вероятность»

Повторение ( 3 часа)

100-101

Итоговая контрольная работа

102

Итоговый урок

Условные обозначения:

ОСР – обучающая самостоятельная работа

ДРЗ – дифференцированное решение задач

ФО- фронтальный опрос

ИДР – индивидуальная работа у доски

ТЗ – творческое задание

ИРК – индивидуальная работа по карточкам

СР – самостоятельная работа

ПР – проверочная работа

 Т – тестовая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...