технологическая карта "Арифметическая прогрессия"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Логунова Ольга Николаевна

урок "Арифметическая прогрессия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arifmeticheskaya_progressiya.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Дата28.02

Тема урока: Арифметическая прогрессия.

Тип урока: комбинированный

Цели по содержанию:

Обучающие:  совершенствовать навыки и умения решать задачи применяя формулу n-го члена и определения арифметической прогрессии

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, делать выводы.

воспитывающие: воспитание культуры устной  речи.

Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные: Умение умножать и делить обыкновенные дроби.

Метапредметные: регулятивные: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель деятельности, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения

коммуникативные: воспитывать уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления, правильно строить высказывания.

Личностные:  положительная мотивация к математической деятельности. Адекватная самооценка по владению новым материалом

№ п/п

Этапы урока

Деятельность

Задания для учащихся

Деятельность

Планируемые результаты

Учителя

Учащихся

предметные

УУД

1.

Организационный момент

актуализировать требования ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении учебную деятельность;

- проверить уровень подготовки к уроку

приветствие учащихся; знакомство с классом, проверка учителем готовности класса       к уроку; организация внимания.

Организует актуализацию требований

Что называется арифметической прогрессией?

Кто может дать другое определение арифметической прогрессии?

Записать формулу n-го члена арифметической прогрессии.

Что обозначает каждая буква в ходящая в формулу?

 Настраиваются на работу, считают устно. Проговаривают формулы и определения

Уметь решать задачи

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме

II

 Закрепление полученных знаний при решении задач

Организует работу учеников, оказывает при необходимости помощь.

1.самостоятельная работа (приложение 1)

2.работа со сборниками ОГЭ

стр.61, 66, 228,223 №6

стр.203,208№6 (повторить способы решения систем уравнений)

№ 610(а)

Выполняют задание на доске и в тетрадях

Решают задачи

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Коммутативные: уметь оформлять свои мысли в письменной и устной форме, слушать и понимать речь других

ПI

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- зафиксировать содержание урока;

- организовать рефлексию, самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует фиксирование  полученных знаний и умений, рефлексию, самооценку учебной деятельности

Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. Какие задачи мы ставили? достигли ли цели?  Расскажите, чему вы научились на уроке.  

Оцените свою деятельность.

домашнее задание:   ОГЭ стр 96,91 №6, учебник №610(б)

Отвечают на вопросы, Рассказы- вают, что узнали, смогли выполнить.

Осуществляют самооценку

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия Личностные: уметь осуществлять самооценку

Приложение 1

Вариант I.

Дана арифметическая прогрессия -15,-12,…

а) укажите её разность.            б) запишите формулу n-го члена этой прогрессии.

  в) выясните содержится ли в этой прогрессии число 12 и если да, то под каким номером?

               

       Вариант I.

Дана арифметическая прогрессия -15,-12,…

а) укажите её разность.            б) запишите формулу n-го члена этой прогрессии.

  в) выясните содержится ли в этой прогрессии число 12 и если да, то под каким номером?

             

Вариант I I.

Дана арифметическая прогрессия 24,18,…

а) укажите её разность.            б) запишите формулу n-го члена этой прогрессии.

  в) выясните содержится ли в этой прогрессии число -24 и если да, то под каким номером?

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Геометрическая прогрессия", 9 класс

Технологичесая карта урока по теме "Геоетрическая прогрессия", 9 класс, учебно-методический комплект Мордкович , урок содержит богатый материал по теме, много ссылок на интернет ресурсы....

Технологическая карта урока алгебры 9 класс тема "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

Урок алгебры в 9 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Технологическая карта урока содержит основные этапы урока обобщения, задания для фронтальной, индивидуальной и самостоятельной гр...

Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"

Технологическая карта урока на тему "Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии"...

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЭНЕРГИЯ - ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА

Цель урока: развить способности учащихся разбираться в электрических схемах, применение знаний на практических занятиях.ОБОРУДОВАНИЯ: электроинструменты, индикатор, электрические провода. ХОД УРО...

Конспект и технологическая карта урока по теме "Арифметическая прогрессия"

В разработке представлены конспект, технологическая карта и презентация к уроку алгебры в 9 классе по теме "Арифметическая прогрессия". Это превый урок по теме. Обучение ведётся по учебнику А.Г. Мордк...

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: " Арифметическая прогрессия", авторы учебника Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Арифметическая прогрессия", авторы учебника Ю.Н.Макарычев и др.Урок освоения новых знаний, ориентированный на понимание сути определе...

Технологическая карта по алгебре 9 класс "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии"

Технологическая карта по алгебре 9 класс "Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической  прогрессии" (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворов)...