Образовательная программа Дополнительного образования детей.(математика)
методическая разработка по алгебре (11 класс) по теме

Программа расчитана на учащихся 10-11 класса склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень.путем изучения различных способов решения задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dop_obrazovaniya_2017-18god_-_kopiya.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

 Образовательная программа

                             

Дополнительного образования детей  

«Гимнастика ума»

(социально-педагогической направленности)

Возраст учащихся 14-17 лет

                                                                                        Составитель

                                                                                       Волкова И.Г.

                                                                       педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2017

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса «Гимнастика ума» разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
  • Планируемых результатов основного общего образования.

             

Направленность.

 Программа «Гимнастика ума» является частью интеллектуально-познавательного направления дополнительного образования                        

Актуальность

Математика занимает особое место в образовании человека, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Являясь частью общего образования, среди предметов, формирующих интеллект, математика находится на первом месте.

Первоначальные математические познания должны входить с самых ранних лет в наше образование и воспитание. Результаты надёжны лишь тогда, когда введение в область математических знаний совершается в лёгкой и приятной форме, на предметах обыденной и повседневной обстановки, подобранных с надлежащим остроумием и занимательностью.

Отличительные особенности

Программа позволит систематизировать и обобщить ключевые темы   курса математики, приобрести опыт   в решении   более    сложных задач.  

Поможет учащимся оценить свои способности к математике на повышенном уровне и сделать осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.

Задачи и упражнения, предлагаемые программой прикладного курса, несут логическую, содержательную нагрузку, затрагивают принципиальные вопросы программы математики, а также рассматриваются задачи, предназначенные для самоконтроля за усвоением теории и приобретением навыков решения задач.

Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический кругозор. Это будет способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, формированию наглядно-образного и абстрактного мышления, приобретению навыков творческого мышления.

                   

Новизна программы:

В курсе заложена возможность дифференцированного обучения, как путем использования задач различного уровня сложности, так и на основе различной степени самостоятельности осваивания нового материала.

                     

Адресат программы

Дополнительная образовательная программа «Гимнастика ума» рассчитана на учащихся 9-11классов (14-18 лет), склонных к занятиям математикой и желающих повысить свой математический уровень.

Цель программы.

Создание условий для самореализации обучающихся в процессе учебной деятельности.

Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся.

Задачи программы:

Расширение знаний учащихся.

Систематизация и обобщение знаний

Развитие интереса к более углубленному изучению математики.

Расширение научного кругозора

Формирование понятия о математических методах при решении сложных математических задач.

Ориентирование обучающихся на профессии, связанные с математикой.

Условия реализации программы

Основные формы проведения занятий: лекция, практикум, семинар, моделирование ситуаций, исследовательская деятельность. Работа с текстом. диспут, конкурс, конференция, защита проектов.

Важнейшая форма проведения занятий – работа в творческих группах: сообща обсуждая проблему, ребята анализируют и обобщают факты, предлагают решения, рецензируют ответы представителей других творческих групп.

Значительное место отводится самостоятельной математической деятельности учащихся – решению задач, проработке теоретического материала, подготовке сообщений. Установление степени достижения учащимся.

Формы контроля.

Тестирование. Самопроверка.взаимопроверка.зачет.проектные работы.

Планируемые результаты.

Знать.

  • Методы решений геометрических задач
  • Методы решений уравнений и неравенств
  • Методы решения систем уравнений и неравенств
  • Метод геометрических преобразований
  • Виды и способы текстовых задач

Уметь:

  • Правильно употреблять терминологию.
  • Решать уравнения и неравенства.
  • Решать системы уравнений и неравенств.
  • Решать геометрические задачи.
  • Финансовые задачи.
  • Решать текстовые задачи.

Содержание программы        

 Решение текстовых задач.

  • Задачи на проценты.
  • Задачи на движение по окружности.
  • Задачи на прогрессии.

Уравнения и системы уравнений.

  • Логарифмические и показательные уравнения
  • Уравнения, содержащие знак модуля.
  • Тригонометрические уравнения
  • Тригонометрические уравнения, исследование ОДЗ
  • Смешанного типа

Неравенства и системы неравенств.

  • Рациональные неравенства.
  • Показательные неравенства.
  • Логарифмические неравенства.
  • Неравенства с логарифмами по переменному основанию.
  • Смешанные неравенства.
  • Неравенства с модулем.

Решение геометрических задач.

  • Задачи на построение сечений.
  • Решение стереометрических задач.
  • Координатный метод решения стереометрических задач.

Финансовая математика

  • Задачи на оптимальный выбор.
  • Банки, вклады, кредиты

Числа и свойства

  • Числа и свойства
  • Числовые наборы на карточках и досках
  • Прогрессии
  • Сюжетные задачи.

Учебно – тематический план

(третий год обучения)

        Темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Введение в курс программы. Техника безопасности

2

1

1

2

Числа и свойства

24

5

19

Числа и свойства

6

2

4

Числовые наборы на карточках и досках

6

1

5

Прогрессии

6

1

5

Сюжетные задачи.

6

1

5

3

Решение текстовых задач

12

Задачи на проценты.

4

1

3

Задачи на движение по окружности.

4

1

3

Задачи на прогрессии

4

1

3

4

Уравнения и неравенства

14

Уравнения        смешанного типа

7

2

5

Неравенства смешанного типа

7

2

5

5

Решение геометрических задач

Методом координат(84часа)

84

Координаты и векторы в пространстве

2

1

1

Деление отрезка в данном отношении. Векторное произведение

2

1

1

Векторное произведение

2

1

1

Определитель

2

1

1

Уравнение плоскости. Вектор нормали.

4

1

3

Система координат. Прямоугольный параллелепипед.

4

1

3

Система координат. Правильная треугольная призма.

4

1

3

Система координат. Правильная шестиугольная призма

4

1

3

Система координат. Правильная четырехугольная пирамида.

4

1

3

Система координат. Правильная треугольная пирамида

4

1

3

Система координат. Правильная шестиугольная пирамида

4

1

3

Угол между двумя прямыми

8

2

6

Угол между прямой и плоскостью

8

2

6

Угол между плоскостями

8

2

6

Расстояние от точки до прямой

8

2

6

Расстояние от точки до плоскости

8

2

6

Расстояние между скрещивающимися прямыми

8

2

6

итого

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей  «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное  значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...

Образовательная программа дополнительного образования «Капитошка» (Образовательные области: « Познание», « Художественное творчество»)

Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного во...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года

Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...