Математическая игра "Счастливый случай" 8-9 класс
методическая разработка по алгебре (8, 9 класс) на тему

Можно провести в качестве мероприятия на предметной неделе математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Счастливый случай»

(8 -9 класс)

В актовом зале собираются 8-9 классы. Для игры надо отобрать 10 игроков путем игры со зрителями и заранее выбрать жюри из учеников 10-11 классов и учителей.

Отборочный раунд.

  1. Дробь, которая больше или равна 1.  (Неправильная)
  2. Сумма собственной скорости и скорости течения реки.  (Скорость по течению)
  3. Отрезок пути.  (Расстояние)
  4. Объем, равный  1 дм3.  (Литр)
  5. Запись правила с помощью букв.   (Формула)
  6. Дробь, знаменатель которой единица с нулями.    (Десятичная)
  7. Число, одна треть которого составляет 12.    (36)
  8. Какое число делится без остатка на любое целое число, отличное от нуля.   (Нуль)
  9. Место, занимаемое цифрой в записи числа.     (Разряд)
  10. Другое название независимой переменной.     (Аргумент)

1 тур. Вопросы ведущего.

Вопросы для первой команды.

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.   (Радиус)
  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана)
  3. Два созвездия, по форме напоминающие ковш.   (Большая и малая медведица)
  4. Аппарат для подводного плавания.   (Акваланг)
  5. Утверждение, требующее доказательства.   (Теорема)
  6. График квадратичной функции.   (Парабола)
  7. Цифровая оценка успехов.   (Балл)
  8. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)
  9. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине.   (Внешний угол)
  10. Прямоугольник, у которого все стороны равны.   (Квадрат)
  11. Мера веса драгоценных камней.   (Карат)
  12. Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой.   (Сегмент)
  13. Направленный отрезок.  (Вектор)
  14. Угол, меньший  прямого.   (Острый)
  15. Часть  прямой, ограниченная двумя точками. (  Отрезок)

Вопросы для второй команды.

  1. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности.   (Хорда)
  2. Утверждение, не вызывающее сомнений.   (Аксиома)
  3. Часть  прямой,  ограниченная одной точкой.   (Луч)
  4. Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы.   (Полярная)
  5. Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки.   (Окружность)
  6. Равенство, содержащее неизвестное.   (Уравнение)
  7. Сумма длин всех сторон многоугольника.   (Периметр)
  8. Ромб, у которого все углы прямые.   (Квадрат)
  9. Наименьшее простое число.    (Два)
  10. Прибор для построения окружности.    (Циркуль)
  11. Самая большая хорда в круге.   (Диметр)
  12. Простейшее геометрическое понятие.   (Точка)
  13. Луч, делящий угол пополам.   (Биссектриса)
  14. Угол, больший прямого.   (Тупой)
  15. Результат деления.   (Частное)

2 тур.   «Третий лишний»

Командам поочередно даются названия различных объектов. Два из них имеют какое-то общее свойство, а третий нет. Команды должны быстро ответить,  какой объект не обладает свойством, которое присуще двум другим.

Гектар  –  сотка  –  метр

Ярд  -  тонна  -  центнер

Конус  -  квадрат  -  призма

Треугольник  -  прямоугольник  -  ромб

Прямая  -  отрезок  -  угол

Час  -  секунда  -  ночь

3 тур.  Заморочки  из бочки

На столе ведущего стоит коробка («Бочонок»). Команды поочередно тянут из нее листочки с вопросами. На ответ дается не более одной минуты.

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда)
  2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика.  Что тяжелее – груша или персик?   ( Груша)
  3. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. ( Юра играл на гитаре)
  4. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?   (Три)
  5. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну.  Сколько было людей?   ( Трое – муж, жена и брат жены)
  6. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки.  Сколько было у нее яблок?   ( Три)
  7. Батон разделили на три части.  Сколько сделали разрезов?    (Два)
  8. Мальчик  Пат и собачонка весят два пустых бочонка.

Собачонка без мальчишки весит  две больших коврижки.

А с коврижкой поросенок весит -  видите -  бочонок.

Сколько весит мальчик Пат?  Сосчитай -ка поросят.

( Мальчик весит столько же, сколько два поросенка)

  1. Один мальчик говорит другому: « Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить карандаш».  Сколько денег было у второго мальчика?   ( Установить невозможно)
  2.  Петя и Миша имеют фамилию Белов и Чернов.  Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова?   ( Петя Белов и Миша Чернов)
  3. Человек, стоявший перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами.  Был ли человек, стоявший  перед  вами, выше вас? ( Да)
  4. Как в древние времена называли « ноль»?  ( Цифра)
  5. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю?    ( Нет, не может)
  6. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?   ( Когда второе слагаемое  -  нуль)
  7. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?            ( 8 часов)
  8. В семье я рос один на свете,

И это правда, до конца.

Но сын того, кто на портрете,

Сын моего отца.

Кто изображен на портрете?  ( Мой отец)

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

  1. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика.  Что тяжелее – груша или персик?  

  1. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах.

  1. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе?  

  1. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли три яблока и разделили поровну.  Сколько было людей?  

  1. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки.  Сколько было у нее яблок?  

  1. Батон разделили на три части.  Сколько сделали разрезов?    

  1. Мальчик  Пат и собачонка весят два пустых бочонка.

Собачонка без мальчишки весит  две больших коврижки.

А с коврижкой поросенок весит -  видите -  бочонок.

Сколько весит мальчик Пат?  Сосчитай -ка поросят.

  1. Один мальчик говорит другому: « Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить карандаш».  Сколько денег было у второго мальчика?  

  1. Петя и Миша имеют фамилию Белов и Чернов.  Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова?    

   

  1. Человек, стоявший перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами.  Был ли человек, стоявший  перед  вами, выше вас?

  1. Как в древние времена называли « ноль»?  

  1. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю?

  1. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому?  

  1. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?

  1. В семье я рос один на свете,

И это правда, до конца.

Но сын того, кто на портрете,

Сын моего отца.

Кто изображен на портрете?  

Протокол игры «Счастливый случай»

За каждый правильны ответ одно очко

1 тур

вопрос

1 команда

2 команда

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2 тур

1 команда

2 команда

3 тур

1 команда

2 команда

Общий счет

1 команда

2 команда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....