План-конспект урока “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Приводится план-конспект урока алгебры  в  9  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_v_9_kl_reshenie_sistem_uravneniy.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока алгебры в 9 классе

Тема урока: “Решение систем уравнений” (способ подстановки и способ сложения)

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Образовательная цель:

  • Повторить и систематизировать ранее изученный материал
  • Познакомить учащихся с методами решения систем уравнений
  • Закрепить знания учащимися решения систем уравнений способом подстановки и способом сложения
  • Научить применять правила решения систем уравнений в ходе решения задач.

Развивающая цель:

  • Способствовать выработке у учащихся умения обобщать и систематизировать полученные знания  

Воспитательная цель:

  • Воспитать ответственное отношение к труду, волю и настойчивость для достижения конечных результатов

        Местоположение урока в планировании:

Всего на изучение темы: “Методы решения систем уравнений” согласно тематическому планированию отводится 6 уроков. Данный урок является первым при изучении параграфа “Методы решения систем уравнений”. К этому моменту учащиеся знают как решать систему уравнений графически.

Прогнозируемый результат:

Учащиеся должны знать: алгоритм метода подстановки при решении систем двух уравнений с двумя переменными.

Учащиеся должны уметь: при решении систем уравнений применять метод подстановки и метод алгебраического сложения

Ход урока.

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

2 мин.

1.Организационный момент.

Приветствие учителя, создание доброжелательной обстановки в классе, проверка готовности урока.

Приветствие учителю, проверка готовности рабочего места.

9мин.

2.Подготовка учащихся к основному этапу.

Знакомит учащихся с контролем знаний по таблице самооценивания. Озвучивает цели и задачи занятия.

Предлагает с целью:

-систематизирования и обобщения знаний об уравнениях с двумя переменными выполнить задание №1, №2, №3;

-повторения решения систем

уравнений с двумя переменными выполнить задание №5, №6, №7.

А также продолжить формирование вычислительных навыков.

В ходе урока заполняют табл.

«Шкала самоконтроля».

Прослушивают цели и задачи урока.

Знакомятся с планом занятия в виде граф-схемы урока.

Решают,  выполняют проверку

заданий №1, №2, №3, №5, №6, №7.

22 мин.

3.Основной этап. Подача новых знаний.

Физ.пауза.

Предлагает актуализировать

знание по решению систем уравнений с двумя переменными, организуя работу учащихся:

-по учебнику с устным заполнением табл. «Способы решения систем уравнений»;

-выполнение задания №8а

способом подстановки и задания №8б способом сложения.

Предлагает сделать перерыв и выполнить специальный комплекс физ. упражнений.

С целью проверки уровня  сформированности навыков решения систем уравнений способом подстановки и способом сложения предлагает сделать задание №9а и №9б.

Ставит обобщающий вопрос: «Где в практической деятельности и

повседневной жизни используются знания и умения решения систем уравнений?».

Устно отвечают на вопросы табл. «Способы решения систем уравнений». Выполняют, делают проверку заданий №8а, №8б,      №9а, №9б.

Под контролем учителя учащиеся делают физ. упражнения

Отвечают на вопрос: «В описании различных зависимостей, представлении их графически, интерпретации графиков».

2 мин.

Постановка и разъяснение домашнего задания

.

Чтобы выявить типичные ошибки в решении систем уравнений способом подстановки и способом сложения, предлагает домашнее задание в форме теста

Получают свой вариант домашнего теста (приложение 1)

5 мин.

6.Подведение итогов и рефлексия

С целью обобщения, корректировки и закрепления знаний по теме:

«Решение систем уравнений.

Способ подстановки и способ сложения» предлагает:

-выполнить задание №4, №10;

-подсчитать количество набранных баллов;

-сформулировать вывод по материалам урока.

Решают задание №4, №10.

Подсчитывают количество набранных баллов.

Делают вывод: «Приобретенные знания и умения по теме «Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения» направлены

на построение и исследование простейших математических моделей».

Приложение 1

Домашняя самостоятельная работа (тест).

Вариант№1  

  1. Используя графические представления, подберите из данных ур-й второе  уравнение системы:

x2+y2=16

         так чтобы имела решение  

А: y=6  

Б: y+6  

B: x+y+2=0  

  1. При каких значениях а система:    

Х2+2у=а

          3х-у=1

Не имеет решений?  

В ответе укажите наибольшее целое значение а.  

а)-10;

б)-11;

в)-12;

г)-13;  

  1. Решите систему:

x2+xy=6

          y-3x=7

и укажите в ответе значение выражения  √ x+y, где (x;y)-одно из решений системы.  

а)-1;

б)1;

в)2;  

г)3.

        

Вариант№2  

    1.  Используя графические представления, подберите из данных ур-й второе  уравнение системы:

 X2+y2=16

          так чтобы имела решение  

А: y=10

Б: y=x2

B: x=6

  2.   При каких значениях а система:

Х2-3y=а

          2x+y=1

         имеет решения?

В ответе укажите наибольшее целое значение а.  

а)-13;

б)-12;

в)-11;

г)-10;

3.  Решите систему:

x2+xy=-10

          2x+y=-3

и укажите в ответе значение выражения  √ x+y, где (x;y)-одно из решений системы.  

а)3√2;

б)2;

в)3;    

г)2√ 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение систем уравнений способом подстановки

Данный материал представлен в виде заданий для первичного закрепления теории при изучении темы "Способ подстановки".  Материал можно использовать для индивидуальной работы с учащимися, а также пр...

Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"

Конспект урока с презентацией на тему "Решение систем уравнений способом подстановки"Цели урока-способствовать выработке навыков и умений при решении систем уравнений способом подстановки;- развивать ...

Урок на тему "Решение систем уравнений способом подстановки и способом сложения".

Урок изучения новой темы в компетентностно- констектной модели обучения и воспитания (первый этап всей изучаемой  темы)...

Конспект урока "Решение систем уравнений способом подстановки"

Конспект урока "Решение систем уравнений способом подстановки"...

Презентация "Решение систем уравнений способом подстановки"

Презентация к уроку алгебры для 7 класса по теме "Решение систем уравнений способом подстановки", учебник Никольский С.М....

Урок по теме: «Решение систем уравнений способом подстановки»

Цель: обеспечить осознанное усвоение обучающимися алгоритма решения систем линейных уравнений способом подстановки.Задачи урока: - расширить знания обучающихся о системах линейных уравнений, совместно...

Конспект урока алгебры по теме «Решение систем уравнений способом подстановки»

Конспект открытого урока по алгебре в 7 классе по теме «Решение систем уравнений способом подстановки». Мы посетим страну Уравнений. В этой стране мы сделаем несколько остановок ...