Рабочая программа 8 вида по математики 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс) на тему

Семанина  Юлия Александровна

Рабочая программа 8 вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_7_klass.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе   программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  М.,Просвещение,  2006.

          Рабочая программа составлена для ученика, обучающегося на дому, рассчитана на 3  часа в неделю (105 часов в год).

           Основная задача курса математики – дать учащимся доступные знания, необходимые в повседневной жизни и при выборе профессии. В программе по математике усилена практическая направленность обучения, что не исключает требований к усвоению сведений теоретического характера.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, курс математики решает основные задачи:

  • Формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, при изучении других предметов;
  • Максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков познавательной деятельности и личностных качеств, учащихся с учётом индивидуальных особенностей на различных этапах обучения;
  • Воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решения, устанавливать адекватные, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Обучение математике осуществляется на основе учебника:

Т.В.Алышева «Математика» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010.

Основное содержание программы:

Действия с числами.

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

Письменное сложение и вычитание.

Письменное умножение и деление.

Преобразование чисел, полученных при измерении.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

Обыкновенные дроби.

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

Неправильные дроби. Сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Десятичные дроби.

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

Сравнение десятичных долей и дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Нахождение десятичной дроби от числа.

Геометрический материал.

 Треугольник. Четырёхугольник. Параллелограмм.

 Симметрия.

Брус.

Основные требования к учащимся.

Учащиеся должны знать:

  • Правила умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000;
  • Единицы измерения площади;
  • Единицу измерения скорости км /ч;
  • Формулу расчёта расстояния, скорости, времени.

Учащиеся должны уметь:

  • Образовывать, читать, записывать числа в пределах 100000;
  • Раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
  • Выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • Выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное;
  • Решать задачи на зависимость между скоростью, временем и расстоянием;
  • Складывать и вычитать числа, представленные двумя единицами измерения, с предварительным представлением в виде десятичной дроби;
  • Строить симметричные точки относительно центра симметрии;
  • Находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников;
  • Узнавать и называть знакомые фигуры – параллелограмм (ромб).

Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

год

четверть

I четверть (27 часов)

1

1

Повторение. Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.

2

2

Повторение. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

3

3

Повторение. Сравнение многозначных чисел.

4

4

Повторение. Округление чисел.

5

5

Контрольная работа №1.

6

6

Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин.

7

7

Числа, полученные при измерении величин.

8

8

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

9

9

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.

10

10

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.

11

11

Проверочная работа. Письменное сложение и вычитание.

12

12

Письменное сложение и вычитание.

13

13

Письменное сложение и вычитание.

14

14

Контрольная работа №2.

15

15

Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление.

16

16

Устное умножение и деление.

17

17

Письменное умножение и деление.

18

18

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.

19

19

Письменное деление на однозначное число.

20

20

Письменное деление на однозначное число.

21

21

Письменное деление на однозначное число с нулями в частном.

22

22

Деление с остатком.

23

23

Контрольная работа №3.

24

24

Работа над ошибками. Геометрический материал.

25

25

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

26

26

Умножение и деление на 10, 100, 1000.

27

27

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

                       II четверть (24 часа)

28

1

Преобразование чисел, полученных при измерении.

29

2

Преобразование чисел, полученных при измерении.

30

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд.

31

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд.

32

5

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.

33

6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.

34

7

Контрольная работа № 4.

35

8

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

36

9

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

37

10

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.

38

11

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Проверочная работа.

39

12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

40

13

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.

41

14

Умножение и деление на круглые десятки.

42

15

Умножение и деление на круглые десятки.

43

16

Письменное умножение  на круглые десятки.

44

17

Письменное деление  на круглые десятки.

45

18

Письменное деление  на круглые десятки.

46

19

Письменное деление  на круглые десятки.

47

20

Деление с остатком на круглые десятки.

48

21

Контрольная работа №5.

49

22

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

50

23

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

51

24

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.

III четверть (30 часов)

52

1

Геометрический материал. Треугольник.

53

2

Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм.

54

3

Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм.

55

4

Умножение на двузначное число.

56

5

Умножение на двузначное число.

57

6

Умножение на двузначное число. Проверочная работа.

58

7

Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

59

8

Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

60

9

Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.

61

10

Деление на двузначное число с нулями в частном.

62

11

Деление на двузначное число с нулями в частном.

63

12

Деление с остатком на двузначное число.

64

13

Деление с остатком на двузначное число.

65

14

Контрольная работа № 6.

66

15

Работа над ошибками.

67

16

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.

68

17

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Проверочная работа.

69

18

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.

70

19

Неправильные дроби. Сокращение дробей.

71

20

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

72

21

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

73

22

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

74

23

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

75

24

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

76

25

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

77

26

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

78

27

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

79

28

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №7.

80

29

Работа над ошибками. Резервный урок.

81

30

Резервный урок.

IV четверть (24 часа)

82

1

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

83

2

Получение, запись и чтение десятичных дробей.

84

3

Получение, запись и чтение десятичных дробей, полученных при измерении величин.

85

4

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

86

5

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.

87

6

Сравнение десятичных долей и дробей.

88

7

Сравнение десятичных долей и дробей.

89

8

Сравнение десятичных долей и дробей.

90

9

Сложение и вычитание десятичных дробей.

91

10

Сложение и вычитание десятичных дробей.

92

11

Сложение и вычитание десятичных дробей.

93

12

Сложение и вычитание десятичных дробей.

94

13

Контрольная работа №8.

95

14

Работа над ошибками. Геометрический материал. Взаимное расположение геометрических фигур.

96

15

Геометрический материал. Симметрия.

97

16

Геометрический материал. Симметрия.

98

17

Нахождение десятичной дроби от числа.

99

18

Меры времени.

100

19

Меры времени.

101

20

Итоговая контрольная работа.

102

21

Задачи на движение. Работа над ошибками.

103

22

Задачи на движение.

104

23

Геометрический материал. Брус.

105

24

Масштаб.

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Программа по русскому языку для 7 класса для специальной (коррекционной) школы VIII вида под ред. И. М. Бгажноковой. Москва, Просвещение 2006.
  2. Т.В.Алышева  «Математика» 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика с элементами экономики" для учащихся 10-12 классов ОГКОУ СКОШ № 23 VIII вида

Программа «Математика с элементами экономики» предназначена для обучения  учащихся 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой к решению жизненно важных экономически...

Рабочая программа по предмету "Математика" в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе....

Рабочая программа учебного предмета «Математика» Класс 7

Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (учебный предмет «Математика» 7 класс )...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5 по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с нарушением интеллекта

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативных документов:- В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ «Об образовании», приказом М...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 10

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 5

Данная рабочая программа по математике в 5 классе разработана на основе:Приказа Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального госуда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «МАТЕМАТИКА» КЛАСС 6

Данная рабочая программа по математике в 6 классе разработана на основе:Приказа Министерства образования и науки Российской Федерацииот 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении федерального ...