Рабочая программа по предмету «Алгебра» для глухих обучающихся 9 - 11 классов, имеющих задержку психического развития.
рабочая программа по алгебре (9, 10, 11 класс) на тему

Рабочая программа для глухих обучающихся 9-11 классов, имеющих задержку психического развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_alg_9-11_zpr_17.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Алгебра» для глухих  обучающихся 9 - 11 классов, имеющих задержку психического развития, разработана на основе программы общеобразовательных учреждений «Алгебра» 7- 9 классы /авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Составитель Т.А. Бурмистрова.- Москва.: «Просвещение».

Целью изучения курса алгебры в 9-11 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физики, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств, как основного средства математического  моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений, однако учитывается психологическая особенность обучающихся, имеющих задержку психического развития. Прикладная направленность обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса

Рабочая программа рассчитана на 3 года. Программа включает в себя все разделы алгебры и имеет завершенный характер. Начинается и заканчивается год темой «Повторение». Это позволяет глухим обучающимся, имеющих задержку психического развития,  овладеть конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, позволяет накопить достаточный словарный запас математических терминов для усвоения предмета.

Материал курса алгебры ведётся с учётом коррекционной направленности преподавания предмета и элементами адаптации данного материала.

3.Место учебного предмета, курса в учебном плане

Распределение учебных часов по классам

9 класс

10 класс

11 класс

3

2

2

4.Содержание учебного предмета, курса

9 класс

Выражения, тождества, уравнения (14 ч)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Функции (15 ч)

Функция, область определения функции. Вычисление значении функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график.

Степень с натуральным показателем (18 ч)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у= х2, у = х3 и их графики.

Многочлены (22 ч)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Формулы сокращенного умножения (23 ч)

Формулы (a ± b)2 = а2 ± 2аb+ b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2b + Заb2 ± b3, (а ± b) 2 + аb+ b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

Повторение (10 ч)

10 класс

Системы линейных уравнений (9 ч)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Рациональные дроби (10ч)

Рациональная дробь. Основное свойстводроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у =  и ее график.

Квадратные корни (10 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция у = , ее свойства и график.

Квадратные уравнения (11 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Неравенства (7 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (9 ч)

Степень с целымпоказателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

Повторение (12 ч)

11класс

Свойства функций. Квадратичная функция (10 ч)

Функция. Свойства функций. Квадратныйтрехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2+ bх + с, ее свойства и график. Степенная функция.

Уравнения и неравенства с одной переменной (10 ч)

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Уравнения и неравенства с двумя переменными (12 ч)

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Прогрессии (10 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-гочлена и суммы первых пчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей (8 ч)

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Повторение (18 ч)

5. Тематическое планирование

Таблица тематического распределения часов:

п/п

Разделы, темы

Количество  часов

Авторская программа

Рабочая программа по классам

9 кл.

10 кл.

11кл.

1

Выражения, тождества, уравнения

14

2

Функции

15

3

Степень с натуральным показателем

18

4

Многочлены

22

5

Формулы сокращенного умножения

23

6

Системы линейных уравнений

9

7

Рациональные дроби

10

8

Квадратные корни

10

9

Квадратные уравнения

11

10

Неравенства

7

11

Степень с целым показателем. Элементы статистики

9

12

Свойства функций. Квадратичная функция

10

13

Уравнения и неравенства с одной переменной

10

14

Уравнения и неравенства с двумя переменными

12

15

Прогрессии

10

16

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

8

17

Повторение

10

12

18

Итого:

102

68

68

6. Материально – техническое обеспечение

  1. Алгебра:Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Пешков, С. Б. Суворова/; Под ред. С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2011г.
  2. Алгебра:Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Пешков, С. Б. Суворова/; Под ред. С. А. Теляковского. — М.: Просвещение, 2011г.
  3. Алгебра:Учебник для 9 класса общеобразовательных  учреждений /Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Пешков, С. Б. Суворова/; Под ред. С. А, Теляковского. — М.: Просвещение, 2011г.
  4. Программы «Алгебра» для общеобразовательных учреждений 7- 9 классы. Составитель Бурмистрова Т.А. Москва.: «Просвещение», 2009г.
  5. ЦОР
  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения курса учащиеся должны:

9 класс

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, иррациональное, положительное, десятичная дробь и др.;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной дроби);
  • сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел;
  • понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением   точек на координатной прямой;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приемы, применять калькулятор;
  • составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
  • правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить  выражение», «разложить на множители»;
  • составлять несложные буквенные выражения и формулы;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • выражать из формул одни переменные через другие;
  • выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями, многочленами, алгебраическими дробями;
  • выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул  сокращенного умножения.

10 класс

  • переходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты — в виде десятичной дроби);
  • округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений, выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде;
  • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
  • выражать из формул одни переменные через другие;
  • выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • понимать, что уравнения — это математический аппарат  решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку  задачи «решить уравнение»;
  • решать линейные, квадратные уравнения и простейшие  рациональные уравнения;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.решать линейные, квадратные уравнения и простейшие  рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы  уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых  одно уравнение второй степени);
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;

10 класс

  • решать линейные, квадратные уравнения и простейшие  рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы  уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых  одно уравнение второй степени);
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
  • понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций  (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
  • находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

11 класс

  • выполнять преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • понимать, что уравнения — это математический аппарат  решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;
  • правильно употреблять термины: «уравнение», «неравенство», «система», «корень уравнения», «решение системы»;  понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение, неравенство, систему»;
  • решать линейные, квадратные уравнения и простейшие  рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы  уравнений с двумя переменными (линейные и системы, в которых  одно уравнение второй степени);
  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений;
  • понимать, что функция — это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций  (прямая и обратная пропорциональности, линейная, квадратичная функции) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
  • правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определения, возрастание и др.), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу;
  • находить по графику функции промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения;
  • строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции;
  • интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы;
  • находить n-ый член арифметической и геометрической прогрессии, сумму n членов арифметической и геометрической прогрессии: разность арифметической прогрессии и знаменатель геометрической прогрессии;
  • знать и уметь применять формулы комбинаторики и теории вероятности.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

учителей физико-математического цикла

ГКОУ школы - интерната г. Тихорецка

от __________________ № 1

__________А. П. Денеко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ Е. Е. Романова  

«_____»________________2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа спецкурса «Избранные вопросы математики» для детей с задержкой психического развития 8 «В» класса

Программа спецкурса рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).     Данный курс направлен на коррекцию знаний обучающихся за курс 8 класса, повышение уровня математической подготовки ...

Рабочая программа по предмету «Геометрия» для глухих обучающихся 9 - 11 классов,имеющих задержку психического развития

Рабочая программа по геометрии для глухих обучающихся 9-11 классов, имеющих задержку психического развитя...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии (для мальчиков) для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в общеобразовательном 6 классе на 2017- 2018 учебный год.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо технологии (для мальчиков)для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся  интегрировано в общеобразовательном 6  классе на 2017- 2018 учебный ...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития

Программа разработана на основе адаптированной образовательной  программы  МБОУ СОШ№ 7 для детей с ЗПР  (вариант 7.1)  и авторской программы  (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Английский язык» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

Программа разработана на основе адаптированной образовательной  программы МБОУ СОШ № 7 для детей с ЗПР (вариант 7.2)и авторской программы  (Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Пр...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)

Личностные результаты·         Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального нар...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО АЯ  ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА  С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...