Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (5 класс)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (5 класс)

Еловикова Юлия Генадьевна

Личностные результаты

·         Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fk_adaptirovannaya_rabochaya_zpr.docx44.15 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптированная рабочая программа

учебного предмета

«Физическая культура»

для  обучающихся с задержкой психического развития

(5 класс)

 

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

·         Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

·         Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

·         Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

·         Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования  интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

·         Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий ;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты

Выпускник научится

·     рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

·     характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

·     раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

·     разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

·     руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

·     руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

·     составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

·     классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

·     самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

·     тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

·     выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

·     выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

·     выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

·     выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

·     выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

·     выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

·     выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

·     выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

·     выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться

·     характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

·     характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

·     определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

·     вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

·     проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

·     проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

·     выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

·     преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

·     осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

·     выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

·     выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта.

2. Основное содержание учебного предмета  на уровне основного общего образования (5 класс)

Знания о физической культуре. История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.

Базовые понятия физической культурыФизическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.

Физическая культура человекаРежим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды). Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.

 Оценка эффективности занятий физической культуройСамонаблюдение. Ведение дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.

Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими упражнениями. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельностьКомплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на 180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.

Передвижения по напольному гимнастическому бревну(рейке) (девочки): ходьба с различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении). Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком гимнастического бревна(рейки) с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на гимнастическом бревне(рейке).

Упражнения общей физической подготовки.

Легкая атлетика. Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.

Упражнения общей физической подготовки.

Спортивные игры.

 Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Упражнения общей физической подготовки.

Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами).

Упражнения общей физической подготовки.

Лыжные гонки. Попеременный двухшажный ход. Одновременные ходы. Повороты переступанием на месте и в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися). Упражнения общей физической подготовки.

К особым образовательным потребностям обучающихся с ЗПР в части занятий физической культурой и спортом относятся потребности:

  • во включении в содержание занятий физической культурой и спортом коррекционно-развивающей работы, предусматривающей коррекцию и развитие точности, ловкости и скоординированности движений; упражнений, способствующих налаживанию межполушарных связей и отработке быстроты двигательных реакций;
  • в создании условий для формирования саморегуляции деятельности и поведения;
  • в организации образовательного процесса с учетом индивидуализации содержания, методов и средств в соответствии с особыми образовательными потребностями и состоянием здоровья обучающегося с ЗПР;
  • в предоставлении дифференцированных требований к процессу и результатам занятий с учетом психофизических возможностей ребенка;
  • в формировании интереса к занятиям физической культурой и спортом, представлений и навыков здорового образа жизни.

Содержание обучения по программе является вариативным, оно может изменяться в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обусловленных характером имеющихся у них нарушений.

Урок АФК состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждая часть имеет определённые особенности.

1. Подготовительная часть (длительность 10–15 мин) состоит из общеразвивающих и дыхательных упражнений, которые выполняются в медленном или среднем темпе. На первых этапах упражнения выполняются от четырех до шести раз, далее по шесть–восемь и раз, и потом по восемь – десять раз. В подготовительной части урока нагрузку нужно повышать постепенно и не рекомендуется давать много упражнений, которые ранее не были знакомы обучающимся с ЗПР.

Упражнения, рекомендуемые для подготовительной части урока: построение, ходьба в различном темпе и направлениях, медленный бег, дыхательные упражнения, упражнения с набивными мячами и на гимнастической скамье.

2. Основная часть (длительность 15–20 мин) отводится для решения основных задач урока. В неё необходимо включать новые для обучающихся с ЗПР физические упражнения, ориентированные на развитие у них двигательных качеств. Наибольшая физическая нагрузка приходится на вторую половину основной части урока, поэтому первый этап основной части урока заполнен более лёгкими по технике выполнения и запоминанию физическими упражнениями. Важно включать в основную часть урока одно–два новых упражнения. Упражнения должны быть разнообразными, не однотипными, задействующими большое количество звеньев и мышечных цепей опорно-двигательного аппарата.

Занятия по направлениям: гимнастика, лёгкая атлетика, спортивные игры, лыжная подготовка включаются в основную часть урока, можно использовать для освоения отдельных разделов и подготовительную часть урока.

В основной части урока решаются коррекционные задачи с помощью специальных методов формирования двигательных навыков, развития физических способностей: мышечной силы, быстроты, выносливости, гибкости и, особенно, координационных способностей.

Для развития силы используются упражнения основной гимнастики: лазание, ползание, подтягивание, сгибание-разгибание рук в упоре, поднимание ног из положения лежа и упора сидя сзади, перемещения по гимнастической скамейке лежа с помощью рук; корригирующие силовые упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждение сколиотической установки позвоночника и коррекции имеющихся нарушений; легкоатлетические упражнения: прыжки и прыжковые упражнения, упражнения с преодолением внешней среды – бег по песку, передвижение на лыжах по глубокому снегу, в гору; упражнения с гантелями, набивными мячами, резиновым амортизатором, на тренажерах, с партнером; подвижные игры и эстафеты с переноской груза, прыжками.

Быстрота простой двигательной реакции развивается в упражнениях с реагированием на внезапно возникающий сигнал. Быстрота сложной двигательной реакции развивается преимущественно в подвижных и спортивных играх.

Средствами развития выносливости являются упражнения ритмической и основной гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр. Для поддержания аэробной выносливости рекомендуется нагрузка с частотой сердечных сокращений 120-140 уд./мин, для повышения аэробной выносливости – 140-165 уд ./мин.

Для развития гибкости используются следующие виды упражнений: динамические активные упражнения: маховые, пружинистые, прыжковые, с резиновыми амортизаторами; динамические пассивные упражнения с дополнительной опорой, с помощью партнера, с отягощением, на тренажерах; статические упражнения, включающие удержание растянутых мышц самостоятельно и с помощью партнера.

В связи с нарушениями мелкой моторики рук большое значение для обучающихся с ЗПР имеют упражнения для развития подвижности рук, мелких суставов кистей и пальцев. Эти упражнения предваряются самомассажем пальцев и кистей рук.

Для развития координационных способностей обучающихся с ЗПР используются следующие методы и приемы:

  • симметричные и асимметричные движения;
  • релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
  • упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и зрительный аппарат);
  • упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограниченной, повышенной, подвижной, наклонной опоре);
  • упражнения на точность различения мышечных усилий;
  • упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению;
  • воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки, звуковые, световые сигналы);
  • пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений;
  • парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.

3. Заключительная часть: (длительность 5–7 мин) на этом этапе урока основной задачей является восстановление функционального состояния организма после физической нагрузки. В этой части урока АФК предусматривается использование упражнений на расслабление, дыхательных упражнений, стретчинг, организация медленной ходьбы.

Содержание обучения по программе является вариативным, оно может изменяться в зависимости от особых образовательных потребностей обучающихся, обусловленных особенностями и характером имеющихся у них нарушений. При формировании и структурировании материала необходимо учитывать возраст, степень выраженности недостатков психофизического развития, состояние соматического здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся.

Форма итогового контроля, промежуточная аттестация: выполнение контрольных нормативов.


3. Тематическое планирование, с учетом рабочей программы воспитания

Тематическое планирование 5 класс

Тема урока

Модули «Школьный урок», «Детские общественные объединения»

Количество часов

Легкая атлетика

8 часов

1

Организационно методические требования на уроках физической культуры, инструктаж № 65, № 67. Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике № 69.

Низкий старт. Стартовый разгон.

урок в трансформированном пространстве

1

2

Спринтерский бег. Бег по дистанции. Финиширование. Бег на 30 м, 60 м. Выполнение норматива ГТО.

урок в трансформированном пространстве

1

3

Эстафетный бег, передача эстафетной палочки.

урок в трансформированном пространстве

1

4

Прыжок в длину с разбега. Отталкивание.

 Р.К. История развития легкой атлетики в Тюменской области.

урок в трансформированном пространстве

1

5

Прыжок в длину с разбега. Фаза полета. Приземление.

урок в трансформированном пространстве

1

6

Прыжок в длину с разбега на результат. Выполнение норматива ГТО.

Спортивная игра «Футбол».

урок в трансформированном пространстве / неделя массового футбола

1

7

Метание мяча на дальность с места. Выполнение норматива ГТО.

урок в трансформированном пространстве

1

8

Бег 2000 м (с учетом времени). Выполнение норматива ГТО.

урок в трансформированном пространстве

1

Знания о физической культуре

1 час

9

Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Р.К. История развития спорта в Тюменской области.

нетрадиционный урок

1

Волейбол

15

10

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по волейболу № 70. Стойки и перемещения игрока.

1

11

Передача мяча сверху двумя руками.

1

12

Передача мяча в тройках. Р.К. Развитие волейбола в Тюменской области.

1

13-14

Прием мяча снизу над собой.

2

15-16

Нижняя прямая подача.

2

17-18

Нижняя прямая подача, прием снизу.

2

19-21

Игра по упрощенным правилам.

3

22-24

Учебная игра.

3

Знания о физической культуре

1 час

25

Основы обучения и самообучения двигательным действиям. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Р.К. Знакомство с национальными видами спорта.

нетрадиционный урок

1

Гимнастика

8 часов

26

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по гимнастике № 72. Строевые упражнения. ОРУ с гимнастической палкой. Р.К. Развитие гимнастики в Тюменской области.

1

27

Кувырок вперед, назад. Мост из положения лежа на спине.

1

28

Висы и упоры. Подтягивания в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

1

29

Опорные прыжки. Наскок в упор присев и соскок прогнувшись. Приземление.

1

30

Упражнения на бревне.

интегрированный урок

1

31

Акробатика. Перекаты. Стойка на лопатках.

1

32

Лазание по канату в два приема.

1

33

Комбинации из разученных акробатических элементов.

1

Знания о физической культуре

1 час

34

История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

нетрадиционный урок

1

Лыжная подготовка

12час

35

Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжным спортом № 68. Попеременный двухшажный ход. Повороты в движении.

урок в трансформированном пространстве

1

36

Повороты переступанием в движении. Развитие выносливости. Р.К. Развитие лыжного спорта в Тюменской области.

урок в трансформированном пространстве

1

37

Одновременный одношажный и бесшажный ходы.

урок в трансформированном пространстве

1

38

Одновременный двухшажный ход.

урок в трансформированном пространстве

1

39

Спуски и подъемы на склонах. Подъем «полуелочкой».

урок в трансформированном пространстве

1

40

Прохождение дистанции 1 км на время.

урок в трансформированном пространстве

1

41

Торможение и поворот упором. Спуски и подъемы.

урок в трансформированном пространстве

1

42

Торможение «плугом». Спуски с пологих склонов с прохождением ворот из лыжных палок.

урок в трансформированном пространстве

1

43

Прохождение дистанции 2 км на время. Выполнение норматива ГТО.

урок в трансформированном пространстве

1

44

Скользящий шаг в гору.

урок в трансформированном пространстве

1

45

Лыжная эстафета.

урок в трансформированном пространстве

1

46

Обучение технике конькового хода (свободный стиль.)

урок в трансформированном пространстве

1

Баскетбол

12 часов

47

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по баскетболу № 71. Стойка баскетболиста. Р.К. Развитие баскетбола в Тюменской области.

1

48

Способы передвижения.

1

49

Ведение мяча левой, правой рукой.

1

50

Остановка прыжком.

1

51

Повороты с мячом.

1

52

Ловля мяча двумя руками.

1

53

Передачи мяча двумя руками от груди с места.

интегрированный урок

1

54

Передачи мяча двумя руками в движении.

1

55

Ведение мяча с изменением направления.

1

56

Бросок мяча двумя руками от груди.

1

57

Выбивание мяча.

1

58

Учебная игра.

1

Знания о физической культуре

1 час

59

Приемы закаливания. Приемы определения самочувствия. Р.К. Виртуальное знакомство с клубом «Моржи Тюмени» в Тюменской области.

«Урок ведет родитель»

1

Легкая атлетика

9 часов

60

Инструктаж по технике безопасности при проведении занятий по легкой атлетике № 69.

Прыжок в высоту «способом перешагивания».

1

61

Прыжок в высоту «способом перешагивания» на результат.

1

62

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

урок в трансформированном пространстве

1

63

Бег 30м. Бег 60 м. Выполнение норматива ГТО.

урок в трансформированном пространстве

1

64

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки.

урок в трансформированном пространстве

1

65

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнение норматива ГТО.

урок в трансформированном пространстве

1

66

Бег на 1000 м.

урок в трансформированном пространстве

1

67

Бег на 1500 м/2000м. Выполнение норматива ГТО.

урок в трансформированном пространстве

1

68

Метание мяча на дальность с места и с разбега. Выполнение норматива ГТО.

урок в трансформированном пространстве

1






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» ФГОС НОО ОВЗ 1-4 класс для обучающихся с ЗПР.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170  Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,  Принята...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы ФГОС НОО ОВЗ АООП слабовидящих обучающихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 6»307170  Российская Федерация Курская область,г. Железногорск, ул.Л.Голенькова,15,  Принята...

ФК Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс

Личностные и предметные результатыВ структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) ко...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 класс

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМинимальный уровень:представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человек...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с расстройствами аутистического спектра 1 класс

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫБазовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Предмет «Физическая к...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 3 класса

При создании адаптированной рабочей программы для 3-го класса учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способном активно вкл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант II) 8 класс

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития для 8 класса разработана на основефедерального государственного образ...