Интегрированный урок-консультация по математике и русскому языку на материале краеведения
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему

Кутузова Наталия Ивановна

Данный урок-консультация представляет собой разработку урока-консультации со слабоуспевающими детьми. Повторение и обобщение по темам "Проценты", "Округление чисел", "Имя числительное", "Виды односоставных предложений". Занятие проводилосб учителями русского языка и математики в рамках районного мероприятия "День открытых дверей "Системно-деятельностный подход в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok-konsultatsiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ №10 п.Лебединый» МО «Алданский район» РС (Я)

Открытое внеклассное мероприятие «Интегрированная консультация по математике и русскому языку на материале по краеведению»

 в 8 классе

(со слабоуспевающими учащимися)

(обобщение по темам «Проценты», «Округление чисел», «Имя числительное», «Виды односоставных предложений»)

Учитель математики: Ведерникова Раиса Аркадьевна

Учитель русского языка: Кутузова Наталия Ивановна

Интегрированная консультация по математике и русскому языку на материале по краеведению

(урок проводят два учителя – Ведерникова Р.А. (учитель математики), Кутузова Н.И. (учитель русского языка и литературы)

Цель урока-консультации: организовать деятельность учащихся с целью применения сформированных ранее универсальных учебных действий, общеучебных компетенций в соотнесении с возрастно-психологическими особенностями учащихся.  

Задачи: 

  1. создать условия для поиска эффективного применения необходимых средств и способов реализации учебных целей и задач;
  2. создать условия для обеспечения успешности усвоения знаний (создание психологической комфортности, формирование целостной картины мира, формирование компетентностей в любой области познания).
  3. формировать регулятивные действия;
  4. создать условия для саморазвития и самореализации личности (умение работать в группе, формирование толерантности, навыков культурного общения).

Ход консультации

  1. Оргмомент.

Учитель математики: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами на необычном занятии – сегодня у нас интегрированная консультация по математике и русскому языку. Сегодняшняя консультация даст возможность вам оценить свой уровень подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Ведь на экзамене будут задания, за курс математики с 5-9 класс. Поэтому мы сегодня повторим понятие «Проценты», решим различные виды задач, составленных на материале по краеведению, поскольку завершается 2012 год – год 380-летия вхождения Якутии в состав России.

Учитель русского языка и литературы: Конечно, и по русскому языку в 9 классе вам предстоит выполнить тестовые задания за курс основной школы. Задания, которые вам предстоит сегодня выполнять, будут из раздела «Имя числительное», т.к. числительные вас сопровождают на протяжении всей жизни, очень важно уметь ими пользоваться в соответствии с правилами русской орфоэпии. А также мы повторим виды односоставных предложений, которые изучили в этом году.

Учитель математики: Выполнять задания вам предстоит в группах, поэтому мы надеемся, что вы проявите взаимоуважении друг к другу, взаимовыручку, терпимость и деликатность. Сейчас вы должны выбрать координатора группы, который будет регулировать работу группы.

        Учитель русского языка: Перед вами пять карточек с заданиями различного уровня сложности. Вы можете выбрать то задание, которое вам кажется наиболее простым. В случае затруднения вы можете обратиться в «Банк подсказок», выбрав необходимое правило, или обратиться за помощью к учителю, подняв соответствующую сигнальную карточку. Красную – по математике, синюю – по русскому языку, зелёной сигнализируйте о выполненном задании.

  1. Основная часть.

Учитель математики: Итак, познакомьтесь с заданиями. Если вы видите необходимость обновить теоретические сведения по разделам – обратитесь к «Банку подсказок».

Задача 1:

Площадь Якутии 3102200 кв.м. Леса занимают 67%. Вычислите, какова площадь лесной зоны Якутии? (Ответ: 2079144 кв.км)

Задание по РЯ:

  • Прочитайте числительные в соответствии с нормами произношения.
  • Просклоняйте составное количественное числительное.
  • Найдите односоставное предложение в составе сложного. Определите вид.

Задача 2:

На территории Якутии находятся 2 заповедника, 4 национальных природных парка и более 100 ресурсных резерватов. Общая площадь особо охраняемых природных территорий составляет 21%. Какова общая площадь особо охраняемых территорий, если площадь – 3103200 кв.м? (Ответ: 6551672 кв.км)

Задание по РЯ:

  • Прочитайте числительные в соответствии с нормами произношения.
  • Просклоняйте составное количественное числительное.
  • Найдите односоставное предложение в составе сложного. Определите вид.

Задача 3:

По данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность постоянного населения РС (Я) составила 958500 человек. По сравнению с переписью 2002 года численность населения увеличилась на 9248 человек. Сколько процентов составляет прирост населения. Ответ округлите до единиц. (Ответ: 0,9648%, приблизительно 1%)

Задание по РЯ:

  • Прочитайте числительные в соответствии с нормами произношения.
  • Найдите порядковое числительное. Просклоняйте его.
  • Найдите односоставное глагольное предложение. Определите его вид.

Задача 4:

По итогам переписи населения 2010 года доля городского населения Якутии составляет 64,1% или 614398 человек от численности всего населения Якутии. Определите, какова численность всего населения Якутии? Ответ округлите до единиц. (Ответ: 958500)

        Задание по РЯ:

  • Прочитайте числительные в соответствии с нормами произношения.
  • Найдите порядковое числительное, просклоняйте его.
  • Найдите односоставное глагольное предложение. Определите его вид.

Задача 5:

Масса алмаза «Якутск-350» - 127 каратов (1 карат равняется 1/5 грамма). Масса алмаза «Звезда Якутии» - 232,5 карата. Найдите сколько % составляет масса алмаза «Якутск-350» от массы алмаза «Звезда Якутии»? Ответ округлите до десятых. (Ответ: 54,6%)

Задание по РЯ:

  • Прочитайте числительные в соответствии с нормами произношения.
  • Найдите дробное числительное. Расскажите о правилах склонения дробных числительных.
  • Найдите неполные предложения. Определите, какой член предложения пропущен.

Задача 6:

Длина реки Лена – 4400 км, 2490 км течёт по территории Якутии. Найдите, сколько процентов длины реки течёт по территории Якутии, ответ округлите до десятых. (Ответ: 46,6%)

        Задание по РЯ:

  • Прочитайте числительные в соответствии с нормами произношения.
  • Укажите дробные числительные в решении задачи. Расскажите о правилах склонения дробных числительных.
  • Найдите неполные предложения. Определите, какой член предложения пропущен.

Задача 7:

В 1917 году население Якутской области насчитывало свыше 264000 человек. Якуты составляли 84%, русские – 9,5%, эвены, эвенки, юкагиры, чукчи и др. составляли 6,5%. Вычислите, на сколько якутов было больше русских и других народностей. (Ответ: эвены и другие – 17160 человек, русские – 25080 человека, якуты – 221760 человек; якутов больше русских на 196680 человек; якутов больше эвенов и др. на 204600 человек).

Задание по РЯ:

  • Прочитайте числительные в соответствии с нормами произношения.
  • Найдите составные числительные, в состав которых входят сложные. Выделите корни данных числительных.

Задача 8:

В настоящее время в Республике проживает более 120 национальностей, в том числе удельных вес якутов в национальном составе населения – 45,5%, русских – 41,2%, украинцев – 3,6%, эвенков – 1,9%, эвенов – 1,2%. Округлите до целых, расположите в порядке возрастания численность каждой народности, если численность населения в 2010 году составляла 958500 человек. (Ответ: эвены – 11502 человека, эвенки – 18212 человек, украинцев – 34506 человек, русских – 394902 человека, якуты – 436118 человек.)

        Задание по РЯ:

  • Прочитайте числительные в соответствии с нормами произношения.
  • Найдите составные числительные, в состав которых входят сложные. Выделите корни данных числительных.

Задача 9:

«Царь» зверей ледникового периода – мамонт –  весит до 6000кг. Общий вес его кости и бивней доходит до 2000кг. Выразите это число в процентах от массы мамонта (округлив до сотых), в центнерах и в тоннах. (Ответ: 33,33%, равняется 20ц, 2т)

        Задание по РЯ:

  • Прочитайте числительные в соответствии с нормами произношения.
  • Выделите грамматические основы предложений.
  • Определите синтаксическую роль числительных.

Задача 10:

Масса бурого медведя - 150 кг, а масса белого медведя в 3 раза больше. Найдите, сколько процентов составляет масса бурого медведя от массы белого. На сколько процентов масса белого медведя больше массы бурого медведя. Ответ округлите до сотых. (Ответ: 33,33%; 66,67%)

        Задание по РЯ:

  • Прочитайте числительные в соответствии с нормами произношения.
  • Выделите грамматические основы предложений.
  • Определите синтаксическую роль числительных.

Дополнительное задание:

Крупным событием явилось открытие М.П.Тарабукиным месторождения золота на Алдане. Вскоре в составе Всесоюзного треста «Алданзолото», добывавшего до 6 тонн золота в год и вышедшего на первое место в стране, открылись прииски Лебединый, Золотой, Турук, Орочён и др.

  1. В 1994 году добыча золота компанией «Алданзолото» составляла 7 тонн. Найдите процент прироста добычи золота в 1994 году, округлив до десятых.
  2. В 2011 году «Алданзолото ГРК» добыла 3,676 тонн золота, а в 2012 году планировала добыть 4,2 тонн. Найдите процент прироста добычи золота, округлив до десятых.

Задачи решите при помощи пропорции. (Ответ: 16,7%; 14,3%)

        Задание по РЯ:

  • Прочитайте числительные в соответствии с нормами произношения.
  • Объясните знаки препинания в 1-м и во 2-м предложениях.

  1. Заключение.

Учитель математики: Ребята, сегодня вы проделали очень важную работу, узнали много важных и интересных сведений о своей Республике.  

Сформулируйте, какую тему по математике мы повторили, назовите основные виды задач по данной теме? Надеюсь, что данная консультация поможет вам успешно применять знания на уроках химии, физики, географии и на других уроках и в повседневной жизни. А самое главное, поможет успешно сдать экзамен в 9 классе.

Учитель русского языка: Что мы повторяли сегодня из курса лингвистики? Для чего необходимы эти знания? Вы, надеюсь, поняли, что грамотность человека должна проявляться не только на уроках русского языка, но и при изучении других дисциплин. Не забывайте, что русский язык является частью культурного наследия нации. А вы – будущие граждане – должны нести культуру в жизнь.

День открытых дверей «Системно-деятельностный подход в образовательном процессе»

Декабрь 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и русского языка на тему "Числа в нашей жизни"

Цели урока Русский язык Математика Обучающие Вспомнить и обобщить материал по теме «Числительные», опираясь на материал, изученный по русскому языку. Актуализировать з...

интегрированный урок по математике и русскому языку "Запятая"

Тема урока русского языка: «Роль запятой в русском языке».Цели урока: обобщение и систематизация знаний о запятой; закрепление навыков постановки запятых в предложении. Тема урока математики: «Де...

интегрированный урок по математике и русскому языку "Запятая"

Тема урока русского языка: «Роль запятой в русском языке».Цели урока: обобщение и систематизация знаний о запятой; закрепление навыков постановки запятых в предложении. Тема урока математики: «Де...

Интегрированный урок русского языка и духовного краеведения.

Материал можно использовать для урока русского языка в 8 классе по теме "Описание архитектурного памятника". Этот урок готовила для сборника Л.Шевченко на курсах "Духовное краеведение Подмосковья"....

Интегрированный урок по математике, информатике, русскому языку по теме "Язык и логика" + презентация к данному уроку

Интегрированный урок "Язык и логика"  способствует  формированию представления об отдельных учебно-логических умениях (сравнении, понятии, доказательстве), как эффективных инструментах позна...

Презентация к интегрированному уроку 6 класс (математика и русский язык)

Дополнение у конспекту урока с иплользованием ИКТ...